Сумки, обувь, веера : наше славное вчера!

Dec 18, 2023 01:50





Вы ззнаете, какая обувь была в моде в XIX веке? А я бы так сказала: самая разная. Одна - в начале века, другая, вот как эти сапожки на каблуках - в конце.

Между прочим, определять тут довольно просто: чем выше каблук, тем ближе обувь к концу века. И об этом удалось узнать на той же выставке ««XIX век. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ. Сейчас расскажу, о чём поведали ботинки и веера.



Мужская обувь начала 19 века.

Вот, например, мужские лайковые ботинки с шёлковой лентой ориентировочно 1810-1820 гг. Чем-то напоминающие средневековые пулены, разве что носы изрядно короче.





Женская обувь начала 19 века. Каблук пока плоский, и много украшений.

А это женская обувь того же периода - к ампирным платьям. Кстати, тогда не существовал принцип цветового единства платья и туфель. Платье могло быть белым, а туфельки -  цветными или чёрными с украшениями.



Вот ещё женские туфельки - примерная датировка 1815-й год



Ещё одни мужские ботинки начала 19 века, и тоже на шёлковых завязках.



А вот это как раз - бальные женские башмачки к ампирным платьям. Их украшали розами, лентами, и главным условием было облегание ноги.

Итак, век идёт вперёд, и вот уже середина его, а значит, поменялась и обувь.  В середине 19 века самым распространенным видом женской обуви были туфли и ботинки с квадратными удлиненными носками. Вот как эти туфельки ниже.





Невысокие ботинки были довольно узкими в щиколотке, и их зашнуровывали сбоку, спереди или вставляли специальную резинку.



Вот такие бальные туфельки могла бы надеть Скарлетт о Хара.



Или вот эти...и чем это отличается от современных форм?

Довольно интересно было увидеть и детскую обувь: замечательные кожаные пинетки и ботинки. Кстати, и само слово «пинетки» возникло от имени их производителя, французского фабриканта Француа Пинэ. Трудно даже представить, как застёгивать на малыше эти многочисленные пуговки.



Вообще в 19-м веке не существовало каких-то особых форм детской обуви. Они исходили из идеи, что дети - это маленькие взрослые, поэтому и обувь нужно делать. как на взрослых.



И вот, наконец, мы идём к концу века - где каблуки высокие. И на обуви много пуговиц, которые предлагается застёгивать особым приспособлением, крючком для обуви. Ниже на снимке как раз он.



Но на каждой выставке бывает ещё и странненькое, и я его непременно покажу. Как вы думаете, вот такие каблуки - это что? Лабутены?



И  эта странная форма обуви - тоже 19-й? Да, с той только разницей, что подобный сапожок, как и мюля - демонстрационные образцы одной из бельгийских фабрик. На них не ходили, конечно, иначе бы переломали ноги: делалось такое для выставки.  И хотя фабрика сейчас закрыта, обувные выставочные образцы у них остались.





Если в середине века каблук был небольшим, в виде кубика, то постепенно, с увеличением объема юбок, в моду входят высокие и средние каблуки.



Например, вот у этих ботинок вы видите довольно высокий каблук. Это означает, что они были произведены в конце века. В конце XIX века задумались и о здоровье, и стали производить обувь с учетом анатомических изгибов стопы. И - обувь чётко делается на правую и на левую ногу.



На выставке можно посмотреть ещё на домашнюю обувь. О, она была украшена даже у мужчин! Например, эти вышитые образцы ниже - на мужскую ногу.



А вышивали им это любимые жёны и дочери. Даже образчики вышивки обувной остались. Вот, например, ниже - две готовые вышитые формы. Их вышили, а потом отдали бы в мастерскую, где из них собрали бы тапочки. Как вы видите, виды рукоделия в 19-м веке процветали!



А были ли туфли, которые, не зная про то, что это вещь 19 века, можно было принять за современную обувь? Были.  Вот ниже, например. Обычные выходные туфли из ремешков.



Но выставка моды показалась бы мне куда беднее - без вееров! О, какие там были веера, просто сказка! Маленькие, ампирные, и большие - середины и конца века.



Маленькими веерами пользовались в начале века.



Веер в китайском стиле.



Этот веер называется "Прекрасная цветочница" - уже середина века.



А этот веер необычной формы - квадратный. Его не открывают, чтобы не натягивать ткань, но форма и впрямь необычная.



Вот ещё одна необычная форма - веер "Ласточки" мой фаворит. Сверху он являет собой сердечко



Веер "Павлин" очень тонкий: это роспись по прозрачной газовой ткани.



Веер белый кружевной. Очень тонкое кружево даже не пожелтело!



Веер с грустным сюжетом - "Похороны птички". Дети хоронят птичку, При этом веер не траурный, просто - печальный.



А этот веер, с чёрным кружевом шантильи - гвоздь коллекции, потому что он принадлежал Марии Терезии. Казалось бы, он самый простой...но ведь когда ты - Мария Терезия, тебе ничего никому не нужно доказывать.

И - какие же тут интересные сумочки! Вышивка, бисер, стразы, чего там только не было!



Для меня новостью была вот эта форма двойной сумочки, которую принято было перекидывать через пояс.



Называлась «сумка ростовщика». То есть получается не один, а два объёма!





В общем, посмотреть на такое было очень интересно! Хотелось бы, конечно, и подержать всё это в руках, но тут с этим строго, всё под стеклом. И даже свет на выставке приглушённый, чтобы ткани не выцветали, а вещи сохраняли свой первоначальный вид.



И пусть радуют своим видом людей ещё долго-долго... ведь они - свидетели эпохи «галантного XIX-го» века.

РS: У меня есть настоящие ботинки XIX века, подарок подруги, в них я делала стимпанк-фотосет. Даже подкладка у них сохранилась родная, а подошва ужасно скользкая - видимо, народ тогда не заморачивался набойками. Храню как зеницу ока - ведь это свидетель того века.

Мода, Женское, История, Обувь, Мероприятия, #такаязима, Красивости

Previous post Next post
Up