Если я начну рассказывать свои журналистские истории, их может накопиться на целый сборник. Эта - одна из них.
Было мне 25 лет, работала я тогда в «Экспресс-газете», и захотела наша редакция опубликовать у себя охотничьи байки. Ну и нашли для этого опытного охотника Андрея Дементьевича ( совершенно не помню его фамилию), и решили послать к нему меня. Попросили его рассказать всякую мистику об оборотнях, Хозяине Тайги и прочем...
И вот, прихожу я к нему: открывает дверь такой заросший бородой дядя лет 50-ти - настоящий лесной человек!
- Проходите в комнату, барышня, - говорит, - а я пока чаёк заварю, таёжный, на травах. Вы как, травяной чай пьёте? Мне рассказали, что вам нужна всякая мистика: ну так я жду друзей. Сейчас Михалыч придёт с Петровичем, они вам такого порасскажут, про медведей-оборотней...
Прохожу в настоящую охотничью гостиную - шкуры на креслах, камин, на стене оленьи рога, на полочке - фотка хозяина с ружьём. Сажусь в кресло, достаю диктофон, настраиваю, жду...
И тут в дверях появляется большая собака хозяина - по виду, овчарка. Ну, такая серо-коричневая, и шерсть у неё такая клочковатая. Вижу, кобель, глаза умные такие, тёмные, и смотрит на меня внимательно и напряжённо, почему-то дыбит шерсть. А я люблю собак, и привыкла к тому, что они со мной сразу начинают дружить.
- Ах ты, какой красавец! - говорю ему. - иди сюда, собакен, будем знакомиться. Тебя как зовут - Джек, Рэкс? Вижу, настоящий охотничий пёс.
Собакен стоит в дверях, напряжённо смотрит, но шерсть дыбить потихоньку перестал. Потом молча протопал ко мне, положил голову на колени, и закрыл глаза. Доверяет, значит. Начинаю его гладить, и вижу, что он непривычный, шерсть как-то подёргивается.
- Умный, умный пёсик, - говорю ему.
- Вот это да! - хозяин Андрей Дементьевич входит в комнату с чаем в подстаканниках и блюдечком варенья, - неужто он вас признал? Непростая вы, видать, девушка! Он обычно людей к себе не подпускает, рычит.
- Почему непростая? - поднимаю я глаза от пса, - меня все собаки любят, вот и ваша признала.
- По-вашему, это собака, значит? - охотник странно на меня смотрит.
- Ну а кто же ещё?
- Волк это, барышня. Настоящий лесной волк, ему 2 года уже.
- Волк? - осматриваю я своего нового знакомца, - в смысле, дикий лесной волк - в квартире?
И вот - могу поклясться, что волк, выслушав мой вопрос, кивнул головой! Что за чудеса?
- Да, в квартире, потому что девать его некуда. Нашли его ребята волчонком, он стоял над трупом волчицы, которую пристрелили. Поздняя Осень была, холод: один в лесу бы он не выжил. Мать была серебристо-серая волчица, а он попроще окрасом, вот такой серо-коричневый. Короче, забрали волчонка себе. У Петровича семья и ребёнок маленький, поэтому волчонка мне принесли, я же одинокий. Вот так и прижился он у меня. Летом на даче живёт, в лес уходит, сутками гуляет. А зимой вот у меня в квартире кантуется. С ним одно сложно: собачий корм не ест, только свежую пищу. Да рядом у нас благо рынок, мясо я ему покупаю. И кстати, осторожнее вы его поглаживайте: он, если что, не кусает, а прямо рвёт мясо, Петрович жаловался.
- Как его зовут?
- Волком и зовут; называть его какой-то кличкой я не стал.
- Слушайте, а почему он от вас в лес не убегает? Как же пословица - «Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит»?
- Смотрит-то он смотрит, только вот сердце и у волка есть. Привязался ко мне, наверное. Я-то поначалу когда на дачу его привёз, у меня дом на Ярославском шоссе: отнёс и выпустил в лесу. Думаю, теперь уйдёт, найдёт своих. Да не тут-то было: погулял волк, и вечером притопал в дачный дом, улёгся у моей постели. То есть лес лесом, а уходить он туда не намерен. Вот такой у нас «Маугли наоборот».! Стал Волк безобразничать в дачном посёлке: залез у соседки в курятник, передушил кур. Причём не ел их, а именно погрыз и бросил. Соседка стала требовать, чтобы выгнал я волка в лес, избавился от него.
Рассказал я об этом Петровичу, и тот посоветовал вернуть волка в тот лес, где его нашли волчонком, а это в Тверской области было. Мы его привезли аккурат туда, где нашли его, на ту поляну. Увидел наш Волк место, обежал поляну и утопал радостно в лес: вот, говорит Петрович, видишь, Дрон, он свои места узнал! А мы что? Решили всё же переночевать в том лесу, посмотреть, как да что. Разожгли костерок, палатку поставили, всю ночь проговорили. Выходим из палатки наутро - и натыкаемся на Волка нашего. Спит у входа в палатку! Ну и вот - не бросить же его)) Теперь у меня живёт.
А я - представьте, из-за него охотиться перестал. Не могу теперь: всё думаю, вот мой Волк в лес утопал, а вдруг на него кто с ружьём? Надел ему ошейник для опознавания, да и сам охоту забросил: ведь как ты со зверем, так и с твоим поступят.
...Так и жил волк у Дементьевича ещё лет 10. А когда то ли старый стал, то ли заболел, ушёл волк в лес. Обернулся, посмотрел на охотника и - был таков.