"Сапожник": фильм про то, как обувь меняет нас))

Feb 19, 2022 13:06

Говорят, прежде чем осуждать человека, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.
Кто-то приписывает эту знаменитую фразу далай-ламе, кто-то вообще говорит, что это старая еврейская поговорка. А вот еврейскому сапожнику из Нижнего Бронкса ( Нью-Йорк) Максу Симкину удаётся проверить эту поговорку на себе вполне реально, и даже, я бы сказала, детально. Об этом и снят в 2014 году американский фильм "Сапожник" ( или "Башмачник") Да, Макс, надевая обувь своих клиентов, становится ими в самом буквальном смысле слова. А всё почему? Да у него есть волшебная сапожная машинка!


Я долго думала, какой именно фильм сделать завершающим штрихом моей эпопеи #10фильмов,, и знаете - пожалуй, лучше и ярче "Сапожника" я не найду ничего)) Тут есть всё: и мистика, и фэнтези, вписанное в реалии наших дней, и - удивительная сказка, в которую так хочется верить!

Сапожник Макс Симкин ( его играет Адам Сэндлер) - 40-летний грустный сапожник с неудавшейся личной жизнью. Макс неженат, живёт со старенькой мамой, и всё время вспоминает, как от них ушёл папа, Абрахам Симкин. Кстати, сапожником быть он вовсе не хочет - просто папа оставил ему свою лавку, и он продолжает отцовское и дедовское дело. В котором он большой профессионал: может, к примеру, поменять подошвы к любой паре обуви за 15 минут)) Его утешает сосед, Джимми-парикмахер, лавка которого примыкает к лавке Макса - мол, ты делаешь хорошее, правильное дело))


Макс и Джимми у своих лавок.


Режиссер Томас МакКарти позвал Адама на роль разочаровавшегося в жизни потомственного башмачника. Однажды  к Максу приходит клиент -  негр афроамериканец Леон. Он оставляет свои ботинки сапожнику, похваляясь тем, что у самого куча дорогих часов. Тут у Макса ломается машинка, и он  находит в подвале старую швейную машинку и чинит на ней пару обуви.  Он помнит старую легенду - что эту машинку оставил его деду загадочный незнакомец, ангел, которому дед не отказал в ночлеге, но о свойствах машинки Макс ничего не знает. После этого примеряв пару, он превращается в ее хозяина. И так с каждым заказчиком. Так что у парня теперь есть шанс побывать в чужих жизнях и возможно изменить свою. Главное - не снимать обувь)))


Представляете, каково это - каждый раз побыть новым человеком? У Макса размер обуви - 41,5. И те его клиенты, которым выпало  иметь тот же размер, рискуют подарить сапожнику свою внешность.
       Сначала Макса это  умение попросту  развлекает: он надевает яркие женские лабутены - и становится своим клиентом-трансвеститом))) Потом надевает старые башмаки - и становится покойником-зомби, так как клиент их, видимо, уже умер. Переодевается в красивые ботинки  некого Эмельяно - и становится им, и чуть не соблазняет его девушку-модель, принявшую его за  своего парня. Но...какой секс, если не сняты ботинки?:)) А если сняты ботинки, и личина спадёт вместе с ними)) И вот - видите красный шарф на кадре выше? Макса в  моменты его преображений можно опознать только по этому шарфу!


Этот фильм поначалу принимаешь за комедию, пока Макс не решается сделать подарок своей маме Саре - переодевшись в ботинки отца) Мама мечтает поужинать вместе с папой, и сын предоставляет этот шанс, перевоплотившись в собственного отца.)) Увы, мама после этого засыпает - и больше не просыпается: она умирает радостной, повидав того, кого потеряла. А Макс не может простить себе её смерти, считая себя виновником. Он хочет поставить маме хороший памятник, но денег у него нет. И тут он вспоминает про своего клиента, негра афроамериканца Леона - и начинает слежку за ним)))


Леон, что неудивительно, оказывается преступником-мафиози ( видимо, аллюзия на Леона-киллера в исполнении Жана Рено), и вторая часть фильма - уже конкретный детектив, когда за Леоном следят разные люди ( у Макса с собой сумка с обувью клиентов), у всех у них лишь одна отличительная черта - яркий красный шарф)) Леон, как выясняется, служит некой злодейской женщине, блондинке  Элейн Гриндевальт ( фамилия злодейскиз-зачОтная, конечно, пока сейчас в кинопоиске я не прочла - Гриневольт, а играет её Эллен Берк), которая посылает Леона-Макса ( а Макс переоденется и в этого бандита) выселять из здания старика, мистера Соломона))


И вот тут - начинается своя игра. В которой сапожник Макс покажет себя достаточно хитрым стратегом, способным переиграть злодейку и даже вернуть ей деньги за киллерскую работу, а  старому Соломону отстоять своё жилище))
И вот много интересного ждёт зрителя дальше - о том, какую роль сыграет парикмахер Джимми, вам ещё предстоит узнать, и где скрывается отец героя, Абрахам Симкин - тоже. Кстати, старого Абрахама играет знаменитый "человек дождя" - Дастин Хоффман, так что в фильме, можно сказать, звёздный состав актёров.
Жанр этого фильма определить достаточно затруднительно: где-то это драма, где-то комедия, где-то боевик, а где-то детектив - и это всё вместе создаёт его совершенно неповторимую канву.


Говорят, хочешь узнать человека - влезь в его обувь. Макс Симкин, когда влезает в обувь других, познаёт самого себя и окружающий мир, видит его скрытую сторону. Ну и аллюзии на тайные общества я проводить, пожалуй, не буду - зачем навязывать вам свои взгляды? Скажу просто, что обычный сапожник может порой оказаться очень необычным. Была бы у него волшебная машинка!
, #остаёмсязимовать

#остаёмсязимовать, #10фильмов, Фильм, Кино

Previous post Next post
Up