О достоинствах и недостатках системников (и других альтернатив) уже было достаточно сказано,
теперь на их примере стоит поговорить о том, как так получается, что концерны вешают нам лапшу на уши и
вытягивают из нас все больше и больше денег.
Если верить цифрам,
просочившимся в СМИ,
затраты на производство одной кассеты Gilette Fusion Power включая
(
Read more... )
Джинсы и иномарки тоже когда-то были не так доступны и ценились.
"Сладость запретного плода", если угодно, помогает сформировать миф, легенду, имидж,
который может передаваться из поколения в поколение, и сохраняться отчасти по вполне рациональным причинам.
С другой стороны, если больше выбора, и у человека нет ощущения дефицита,
ощущения, что его лишают чего-то особенного, навязывают вместо этого какую-то дрянь,
он в первую очередь выбирает из того, что известно и доступно,
Например в самом близком магазине / в самом дешевом / в том, что больше всего соответствует статусу...
Дальше, если это не мега-серьезная покупка,
включается ограниченная рациональность: минимум усилий на решение или совсем автопилот,
а с нашим темпом жизни автопилот включается все чаще.
И тут уже кто кого перекричит, и рекламой, и более привлекательной упаковкой,
и местом на правильной полке с особым освещением, итд итп
Хотя при жизни Ильфа и Петрова людей тоже дурили ничуть не меньше :)
Reply
Leave a comment