Безудержная фантазия Джорджа Мартина и его маниакальное внимание к деталям Джорджа Мартина создали мир с невероятной точностью прорисовки: он придумал целые континенты и населяющие их народы с многочисленными религиями, языками, культурами и родословными, простирающимся на тысячелетия. В сюжете задействованы сотни героев разной степени важности, а ещё больше персонажей никогда не появляются на страницах книг, но знакомы нам по легендам или воспоминаниям.
Тем не менее - даже при таком разнообразии - особую категорию в "Песнe Льда и Пламени" составляют мечи. Семейные мечи Великих Домов, выкованные из валирийской стали и переходящие из поколения в поколение: у них есть имена, история и даже собственная страница в Википедии. Их судьбы не менее интересны, чем приключения некоторых героев.
Чёрное Пламя - фамильный меч Таргариенов - помог Эйгону завоевать Вестерос, а теперь хранится где-то в Эссосе. На руинах Валирии утрачен Светлый Рёв, принадлежавший Ланнистерам. Двуручный меч Лёд после казни Неда Старка переплавлен на Вдовий Плач (у Томмена) и Верный Клятве (у Бриенны). Ещё один меч Таргариенов - "Тёмная Сестра" - судя по всему, ждёт своего часа в той же пещере, где смотрит мультики Бран. Этот меч принадлежал Висеньи, одной из двух сестер-жен Эйгона Завоевателя. И была она, как принято говорить, женщиной с характером.
Вот и четвёртому эпизоду шестого сезона очень бы подошло это имя - "Тёмная Сестра". В мире, где за пять с хвостиком сезонов мужчины почти окончательно истребили друг друга, на первый план вышли "тёмные сёстры".
Так что есть основания полагать, что те, кто, как Рамси, "предпочитают быть единственным ребёнком в семье",
скоро пожалеют об этом.
Первое, что мы увидели в новом эпизоде - "Длинный Коготь", фамильный меч Мормонтов, который при другом раскладе должен был отойти Джораху Последняя Рубаха, но тот испортил себе карму пиздостраданием ещё до начала сериала. Так что меч теперь принадлежит Джону, который как девица на выданье пакует вещи аж с прошлой недели. Ну, накопилось у человека барахла за долгие годы!
Джон, кстати, делает довольно избирательные выводы из сложившейся коллизии: от службы в Ночном Дозоре смерть его избавила, но прав собственности не лишила. Впрочем, юридический диспут со Скорбным Эддом довольно быстро пришлось прекратить, потому что создатели сериала всё-таки решили не устраивать очередную «ещё чуть-чуть и мы бы встретились» разминку Старков. Из всего набора у Джона и Сансы были самые натянутые отношения, но жизнь потрепала обоих, и встреча получилась очень искренней и теплой. Контраст между ними опять доведен до максимума. Санса покидала Винтерфелл ванильной барышней, а теперь рвётся отвоевать своё любой ценой. Джон, уезжавший в Ночной Дозор за доблестью и славой, теперь "усталый мухожук" и просто хочет на юг и фыр-фыр-фыр.
Но письмо от Рамзи не оставляет ему выбора: Рикон у Болтонов, и Санса права: не "вернув себе Север", дети Старков всегда будут в опасности.
Извините за оффтоп, но Тормунд как всегда лучший. Кристофер Хивью мастер пантомимы: один только взгляд за столом, и сразу понятно, что вот он, Бри, мужчина, который мог бы оценить тебя по достоинству. Но вместо того, чтобы устраивать личную жизнь, Бриенна опять трётся у южных интриганов. "Кстати, я убила Станниса, хаха. А у вас как дела?" Давос и Мелисандра не нашлись, что ответить.
Такой старшей сеструхи очень не хватало в детстве Робину Аррену: вот и вырос безнадёжным задохликом. Сначала мама его тетешкала, а теперь окучивает со всех сторон сомнительный "дядя Петир". Мизинец наконец озаботился судьбой Сансы. Чтож, в добрый путь.
В Миерине "тёмной сестрой" выступает Миссандея: она не просто скептически настроена против переговоров с террористами работорговцами, но и не упускает случая подъебнуть Тириона, когда его совсем уж заносит.
Маргери приходится всё труднее: одиночная камера, септа Унелла (злой полицейский), его Воробейшество (добрый полицейский) и круглосуточная религиозная пропаганда. А тут ещё и Лорас совершенно потерял человеческий облик. Может, он и "надежда семьи", но тёмная сестра тут явно Маргери: сама бы она и церковников пережала, но брата надо спасать, причём срочно. Спорим, Лораса выпилят до конца сезона?
По ту сторону застенков инициативу переняла Серсея - ещё одна сестра темнее тёмного. Удивительно, но идея подтянуть в город армию как-то не приходила в голову Тиреллам. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Тортилла согласна. Джейме делает одобряющие пассы на заднем плане. Остальные воздержались.
По той же схеме проходит и возвращение Теона домой. Яра "рвётся в капитаны". И отставному Вонючке приходится в стиле американских политиков не просто "поддержать и одобрить это сообщение", но и пообещать активно содействовать восхождению сестры на трон. Дядя Эурон пока, я так понимаю, прячется где-то за шкафом, но к следующему эпизоду выйдет в люди.
И, конечно, самый яркий выход этой серии: Дэни и её новая реал-политик. Хватит популизма: только массовые казни, культ личности, огонь и кровь. Даже драконы не понадобились. В городе, где мужчины первым делом сдают оружие, у женщины появляется реальный шанс. В первом сезоне именно здесь она закрыла вопрос о порядке престолонаследия. Ввиду несовместимости старшего брата с драгметаллами тёмной сестрой и "последним драконом" стала она. Теперь
вместо пламенной речи Дэни явила дотракийцам и затесавшимся среди них Араагорну и Леголасу Даарио и Джораху просто пламя. Хотите сисек? Их есть у меня!
Из претензий: создатели сериала уж как-то совсем забили на время/расстояние, и герои оказываются там, где надо по сценарию, а не по карте. Опять же волосы у Дэни не сгорели в третий раз, хотя должны бы. Но это, конечно, мелочи. Четвёртая серия - полёт нормальный. "Игра Престолов" - жги.