"Костюмные" [почти] понедельники: Мужчины "Игры престолов", Часть II

Dec 01, 2015 22:04

Оригинал взят у na_shpilke в "Костюмные" [почти] понедельники: Мужчины "Игры престолов", Часть II
Пропустив последний понедельник ноября, очередная неделя в блоге открывается в первый день календарной зимы, что весьма символично, ибо...Winter Is Coming! А это означает только одно: самое время для очередного костюмного поста, посвященного героям "Игры престолов". На прошлой неделе мы приступили к анализу образов героев-мужчин, так что я предлагаю продолжить. Давайте посмотрим не только на то, как костюмы передают характер персонажа и его эволюцию, но и как они без слов отображают динамику его взаимоотношений с окружающими, особенно с самыми близкими. Поэтому сегодняшний пост про "игропрестольных" мужчин посвящен вечной теме - отцы и дети:





Непростая динамика взаимоотношений отцов и детей не миновала практически ни один клан в мире "Игры престолов", включая королевское семейство. Разрыв между сыном и отцом в данном случае буквальный, ибо принц в реальности не является [биологическим] сыном короля, что с самого начала подсказывает отсутствие типажного сходства - крупный и грузный Роберт Баратеон имеет мало общего со худощавым принцем Джоффри, отличающимся узкокостностью и тонкими чертами:




Правда, отсутствие кровной связи между принцем и королем является тайной, в том числе и для них самих, так что принц Джоффри считает себя законным сыном короля и полноправным наследником трона. И дабы подчеркуть эту связь и приемственность, Джоффри копирует некоторые образы Роберта, в частности его наряд для походов и охоты: оба костюма сшиты из кожи, оба имеют похожий крой, в обоих мы видим "укрепленные" плечи, символизирующие статус и силу.

Однако, если присмотреться, это копирование подчеркивает, что принц и король вовсе не ягоды с одного поля. Так, в отличие от Роберта, чьи образы отражают его прошлое воина, его физическую крепость и силу, наряд Джоффри оказывается откровенной стилизацией - этот костюм выглядит значительно роскошнее и куда менее приспособленным для реальной битвы или активной охоты. Принца куда меньше волнует функциональность, поэтому даже во время длительного путешествия под кожаный кафтан он надевает одежду из дорогой фактурной ткани и украшает себя драгоценностями: инкрустирванный золотом пояс, кольцо с красным камнем (не самая удобная вещь для сражающегося мечом, который в случае Джоффри также оказывается больше аксессуаром, нежели оружием).

Отсутствие кровной связи подчеркивают также цвета двух нарядов: король Роберт одет в "природный" коричневый цвет, уподобляющий его сильному лесному медведю, в то время как Джоффри носит наряд винного цвета, являющегося вариацией красного - одного из главных цветов Ланнистеров, клана его матери [а также биологического отца], который и отражает его настоящую принадлежность. И эта связь как раз крепнет по мере развитя сюжета.

Оказываясь первым претендентом на трон после смерти короля, Джоффри начинает носить костюмы, подчеркивающие его связь с кланом матери, с Ланнистерами. Мы видим это во время первого публичного появления Джоффри в качестве молодого короля, которое стало первой демонстрацией обретенных им статуса и силы:



Появляясь перед жителями столицы в качестве молодого короля (не случайно этот костюм дополняет корона), Джоффри надевает накидку, расшитую красными львами - геральдическим символом клана его матери-королевы, символом Ланнистеров. А вот геральдический символ его [неродного] отца-короля оказываются на втором плане - в виде миниатюрной булавки в виде оленьих рогов и королевской короны.
И еще одно наблюдение касательно этого образа Джоффри: его первое появление в качестве королевского наследника отзнаменовано актом насилия - казнью, демонстрируя его жестокость. При этом фактура королевской накидки напоминает змеиную чешую, а крой подобен капюшону кобры, что созвучно с бесчуственностью и холодностью наследника трона:





Мотив жестокости еще повторится в образе Джоффри в образе золотых кинжалов, которыми расшит его бархатный камзол, символизируя связь власти и безжалостности:



*И интересно, что именно этот рисунок выберет потом его мать, королева Серсея, для своего траурного платья, скорбя по убитому сыну и требуя мести:


И возвращаясь к короне... последняя, отличается от королевской короны Роберта также, как сам наследный принц отлиается от свого номинального родителя:




Несмотря на общность мотивов (оленьи рога, золото, желтые камни), корона Роберта массивная, крупная, подходящая его крупному телу и лицу и подчеркивающая его силу и легитимность власти. А вот корона Джоффри тонкая, изящная, выглядящая так, будто её легко сбить с головы, как бы подсказывая, что он - незаконный наследник.

На этом этапе гардероб Джоффри становится особенно дорогим, роскошным - богатство нарядов как будто призвано стать легитимацией его права на трон, визуальным свидетельством его наследной царственности. Правда, доминирующими остаются сочетание красного и золотого, геральдические львы, подчеркивая, что перед нами не продолжатель королевского рода, а еще один отпрыск клана Ланнистеров:





Однако верность Джоффри его кровной семье (Ланнистерам) оказывается не настолько сильной, как принято в этом клане. И его стиль как стиль многих реальных мужчин начинает трансформироваться под влиянием...женщины. Обручившись с Маргери Тирелл и попав под её чары, Джоффри продолжает одеваться в роскошные наряды, но на этот раз отдает предпочтение цветовой гамме её клана - синий и золотой, разрывая таким образом семейные узы в пользу будущей жены:





И в противовес этому (а также многим другим качествам принца Джоффри), перед зрителем оказывается Робб Старк - законный сын правителя Севера и наследник клана Старков, чьи костюмы отражают тесную связь с отцом и традициями его клана:








Костюмы Робба не только связывают его с отцом, выглядя почти что копией образов Старка-старшего, но также отражают традицию целого клана - в цветовой гамме, форме, материалах, символизируя преемственность. В отличие от Джоффри, чье незаконное происхождение лишило его крепкой клановой связи (что позволяет ему с легкостью менять один геральдический символ на другой), для Робба семейная принадлежность подобна печати, что красноречиво демонстрирует пряжка на его плаще в виде двух оскалившихся волков. Символично, что это его последний наряд - этот герой боролся и умер как настоящий Страк, не отступив от интересов своего клана:


А вот новых "покровителей Севера" - клана Болтонов, пришедших на смену Старкам, отличает весьма непростая динамика отцов и детей, что находит отражение в их костюмах:



Здесь, подобно королевской семье, существует проблема с законностью и преемственностью. Правда, с точностью до наоборот. И если принц Джоффри официально считается сыном короля, то не менее жестокий Рэмси Болтон может не сомневаться в кровной связи со своим отцом, однако является при этом бастардом.

Поэтому, одной стороны, костюмы отца и сына объединяют общие мотивы, символизирующие характерные для обоих отрицательные качества: "черный" характер, переходящую в садизм жестокость. Оба одеты в черный цвет и с головы до ног в кожу:





Обилие плотной и грубой кожи также символизирует, что Болтоны - жестокие охотники (не только на животных, но и на людей), жестокость и склонность к издевательствам у них в крови. Именно поэтому символ их клана - не геральдическое животное, а распятый человек, знак, которым Болтон-старший гордо украшает свои наряды:




А вот Рэмси, унаследовавший эту "черную кровь" и жестокость в еще более извращенной форме, являясь бастардом, не имеет права носить этот отличительный знак, довольствуясь скрещенной на груди кожаной портупеей. Кроме того, его положение незаконорожденного заставляет его отказаться от таких элементов, как мех, символизирующий более высокий / привилегированный статус (и потому присутствующий в костюмах его отца):


Однако статус официального наследника и лигитимация его наследственного садизма, это то, о чем мечтает Рэмси. И для него право носить клановую "печать" в виде распятого человека так же престижно, как символика волка для Старков:


И получая официальное признание от отца, Рэмси видит себя как минимум наследным принцем, о чем может свидетельствовать его расшитый камзол (самый роскошный из всех его нарядов), в котором он появляется в ночь бракосочетания с Сансой:



Здесь можно увидеть сходство наряда Рэмси и стилем Джоффри, что весьма логично, ибо между этими персонажами немало общих черт: оба бастарды, оба склонны к садизму, оба были обручены с Сансой Старк и оба в той или иной мере боролись за статус законного наследника, в том числе посредством костюмов.

Однако особенно непростые отношения отца и сына я оставила "на десерт", но об этом в следующем посте - продолжение следует...

На сегодня у меня все. А если вы только что пришли или что-то пропустили, то предыдущие разборы других героинь можно найти в моем Жжурнале по тэгу ИграПрестолов.

И уже по традиции, небольшая просьба ко всем, кому нравится эта серия постов о костюмах "Игры престолов": будет здорово, если отличную работу художников по костюмам (и результат) смогут оценить многие поклонники этого сериала. Поэтому буду благодарна всем за репост этого и других "костюмных" постов, в том числе в сообществах и соц.сетях, посвященных "Игре престолов" (здесь в ЖЖ, в FB, Vkontakte и др.). Спасибо!

герои, костюмы

Previous post Next post
Up