Дуализм в отдельно взятых Семи королевствах, или Инь-ян по-вестеросски

Jan 21, 2015 20:25


Между прочим, сезон «ИП» таки вовсю снимают и даже занимаются фигней планируют продемонстрировать документальный фильм о съемках. Чтоб, значит, показать, мы тут не финики жуем, у нас все вона как масштабно и круто.
А Остапа между тем несло я хочу тоже немного позаниматься фигней порассуждать тем временем о религиях мира «ПлиО». Можно?

Вот, например, интересный момент. Если принять на веру концепцию поклонников огненного бога Рглора, на стороне «сил зла» оказываются два наиболее симпатичных персонажа. Вдобавок дети.

Напомню, как рассказывала Мелисандра, существуют лишь два бога и их бесконечные воплощения. Имен у каждого из них может быть сколько угодно. Рглор - солнце, огонь, свет, жизнь. Его антипод - Великий Иной, который суть тьма, холод, смерть. То, что надвигается с Севера, - знаки пробуждения Великого Иного. Ходячие мертвецы, белые ходоки и прочие приятные ребята из-за Стены - слуги Великого Иного. В принципе, все довольно логично, причем в эту концепцию вполне укладывается все происходящее. Единственная явная ошибка, допущенная Мелисандрой, - это толкование героя Азора Ахая, который, согласно пророчеству, станет на сторону света и всех спасет и которого она видит в Станнисе Баратеоне. Вероятнее всего, Азор Ахай - все же Дейнерис. Кстати, на то, что Дейнерис в картине мира поклонников Рглора окажется на стороне света, указывают и чисто физические признаки: ее огнедышащие драконы, способность не гореть в огне. Огонь - атрибут и стихия Рглора. Тем не менее, мы можем видеть, что действующая из лучших побуждений Дейнерис оставляет за собой выжженные земли, сотни трупов, а все ее благие намерения оборачиваются сами знаете чем.

Между тем, и сами сторонники культа Рглора не вызывают больших симпатий, как и методики работы Мелисандры на стороне света. Жрецы не чуждаются подлости, убийства, лжи, собственно теней (помним, каким образом был убит Ренли Баратеон).

В то же время, если есть лишь две стороны, то юный Бран Старк, проходящий обучение за Стеной неизвестно у кого, похоже, служит Великому Иному. Во-первых, на место его привел, по книге, чувак с холодными руками, который, по его собственному признанию, был мертв. Во-вторых, Дети Леса, которые остались только за Стеной, и Старые боги - деревья, судя по всему, в концепции Рглора представляют скорее тень, демонов, слуг Великого Иного.

Кроме того, как воплощения и другие лица Великого Иного можно толковать и других богов. Во-первых, это, конечно, Утонувший бог островитян. Бог-мертвец, живущий под водой, и требующий в качестве посвящения ритуального самоубийства - вполне очевидно на стороне смерти. Впрочем, сами разбойники-островитяне во главе с Грейджоями тоже больших симпатий не вызывают. Вспомним и девиз этой религии - «То, что мертво, умереть не может». Т.е. поклонники Утонувшего бога сами называют себя мертвецами. Как белые ходоки?

Но также инкарнацией Великого Иного оказывается браавосский Безымянный бог, бог смерти. Понятно, почему, правда? Кстати, жрецы Безымянного также говорят, что лиц и воплощений у него множество, и что Безымянный в том или ином виде присутствует в каждой религии. Они, однако, утверждают при этом, что Безымянный может нести добро. Смерть - часто облегчение и избавление от мук. В смерти они видят другую сторону жизни, необходимую для равновесия.

И в храме Безымянного (внимание, спойлер для всех, кто не читал!) проходит обучение маленькая отважная Арья Старк. Арья учится быть совершенным убийцей, Безликим. Она - неидеальная ученица, поскольку не может отказаться от своих страстей, привязанностей, от своей чести, своей любви и своей ненависти. И тем не менее, только в этом храме Арье находится место, и именно здесь она получает необходимые ей знания. Итого, Арья также находится на службе Великого Иного.

Кстати, если уж на то пошло, весь дом Старков, который молится старым богам и в котором буквально пачками рождаются варги, - выходит, на стороне Великого Иного.

Таким образом, из более или менее «приятных» персонажей на стороне «света» - только Дейнерис Таргариен. Возможно, в будущем также Тирион Ланнистер (пока нет признаков, которые бы однозначно отнесли его к той или иной стороне. Тем не менее, символика Ланнистеров, их внешний типаж и другие косвенные признаки делают их ближе все-таки к огню, чем к зиме). Также на стороне «света» - Мелисандра и другие жрецы Рглора, а также Станнис Баратеон. Плюс весь Ночной Дозор. Вероятнее всего, также все Баратеоны и Ланнистеры, а также дорнийцы. Ну и вообще почти всех людей, не имеющих магических способностей, можно по умолчанию отнести к этой стороне, поскольку жить-то всем хочется. А замерзать, наоборот, не хочется.

На стороне «тьмы» - все Старки, включая Арью и Брана (особенно Арью и Брана); Грейджои и прочие островитяне; белые ходоки, ходячие мертвецы и прочая братия из-за стены; таинственный учитель Брана Старка; загадочный Якен Хгар; Дети Леса; Старые боги...


Честно говоря, на той и другой стороне оказывается довольно много неприятных личностей - равно как и приятных и по-своему правых. Между тем, очевидно, что из-за Стены идет все-таки капец и нуегонафиг.

Я бы приняла как рабочую гипотезу все же правоту жрецов Безымянного. То есть жизнь и смерть - две стороны одной медали, то и другое необходимо для равновесия. Инь-ян по-вестеросски. Сами по себе «боги» могут быть просто безличными силами, не обладающими собственной волей: день, свет, лето, огонь - и ночь, тьма, вода, холод, зима. Волей обладают лишь те, кто им служит, и именно они делают добром или злом ту или иную сторону.

Однако надвигается долгая зима, и равновесие может быть нарушено. Тогда в интересах всех, включая слуг Иного - «темной» стороны, - сохранить баланс. В то же время жрецы Рглора стремятся к вечному лету, т. е. они хотят склонить чашу весов на свою сторону. То есть, в общем-то, тоже нарушить баланс. В принципе, возможно, тогда именно они и спровоцировали тот самый капец и нуегонафиг? Сила действия обычно равна силе противодействия, гласит школьный курс физики.

Но ведь все равно придет Дейнерис и всех пожжет. Потом, правда, может быть, и раскается. Наша девочка вообще склонна порой к рефлексиям. Зато всегда расплачивается за съеденных овец и маленьких детей.

В общем, ждем кровь-кишки-рас***сило, потому что если столкнутся эпично Свет и Тьма в интерпретации няши Мартина, все умрут максимально болезненно. Скорей бы.

Песнь Льда и Огня

Previous post Next post
Up