раф Монте-Карло, капитан Флинт, Индиана Джонс, Али-Баба и 40 разбойников, Том Сойер, Дядя Фёдор, Алладин... Но, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт не о них.
Копаясь давеча с миноискателем в одном дремучем-предремучем лесу, наткнулся я на странный сигнал, который никак не удавалось локализовать, более того - даже локализировать его удавалось с большим трудом. Источник сигнала словно бы дразнил копателя. Он терпеливо ждал, когда до него докопаются, а потом, словно посмеиваясь, неожиданно перемещался в какую-нибудь сторону. Иногда так поступают подземные гномы, желая посмеяться и утомить искателя сокровищ, но в данном случае причина оказалось иной.
Окружив место источника сигнала глубоким, в метр примерно, рвом, так, что источнику некуда стало деваться, я, наконец, поддел его лопатой и извлёк из подземных глубин на солнечный свет. Оказалось, что это был змей. А, говоря точнее, уж. А ещё точнее - ужик, совсем крошечный, размером меньше ладони. Уж - это змея, населяющая наши леса. Она ужасно ядовита, но очень добра и крайне редко закусывает человека до смерти. Поэтому не удивительно, что многие обыватели совершенно искренне считают ужа неядовитой змеёй, ошибочно путая душевную доброту животного с неспособностью укусить.
Найденный ужик, несмотря на крошечный размер, оказался неимоверно шустрым и ершистым. Он сразу же попытался убежать, и немалой ловкости стоило его изловить и взять в руки.
Всякий раз, оказываясь на ладони и понимая, что попался, ужик тотчас опрокидывался на спину, безвольно повисал, старательно прикидываясь мёртвым.
Этот хитрый приём, без сомнения доставшийся ему от инстинктов матери-природы, срабатывал безотказно: всякий раз, решив, что он мёртвый, я утрачивал к нему интерес и бросал на землю, после чего снова бросался его ловить, т.к. уж оживал и стремительно пытался удрать в ближайшие заросли.
Поняв же, что он настигнут, ужик использовал приём №2: он принимал боевую стойку, поднимал голову, словно маленькая кобра и с шипением делал ложные выпады в сторону моей руки, изо всех сил изображая страшную боевую змею.
Небольшое видео:
Click to view
Фотоснимки ужика, к сожалению, не очень хорошие, т.к. фотоаппарата у меня при себе не было, и я снимал змия на нашейный телефон, да и освещение было уже не ахти какое - в лесу темнеет быстро. Закончив общение с ужом, я в последний раз изловил его и выпустил в траву подальше от лесной тропинки, чтобы его не переехал какой-нибудь велосипедист.
Помимо ужа, найдены были:
Гильза от итальянской винтовки "Бреда", времён войны - 1 шт.
Гильза "Henry", отстрелянная из револьвера в 1897 году или позже - 1 шт.
Гильза "Люгер", Германия, 1939 г. - 1 шт.
Гильза "Браунинг". Бельгия, 1916 г. - 1 шт.
Английская граната "Образец 16" (редкая модификация с воротником и латунной заглушкой), Первая Мировая война - 1 шт.
Кресало (огниво) - 1 шт.
Гвозди кованые, 15 шт.
Подкова XII-XIII В. - 1 шт.
Подковы одношипные XV-XVII ВВ - 3 шт (2 кавалерийские и 1 гужевая).
Бронебойная пуля Кутового обр. 1916 г. - 1 шт.
Пузырёк «Украинский Центральный Институт Эндокринологии. Харьков», 1930-е гг - 1 шт.
Средневековый нож с тремя шпильками (на них держалась деревянная ручка) и медной окольцовкой - 1 шт.
Кинжал метательный, разбойничий - 1 шт.
Осколки глиняной посуды - неимоверное количество шт.
Кочедык для плетения лаптей - 1 шт.
Осколок особо крупного калибра, весом 8 кг - 1 шт.
Осколки бомб, отработанные снарядные взрыватели, шрапнель, ржавые пули и гильзы, обрывки медных снарядных поясков, водочные и пивные пробки, фольга, куски проволоки и прочий мусор - несколько сотен шт.
Грибы - съедобные и несъедобные (примерно поровну) - несколько десятков шт.
Стремя - 0,5 шт.
Монета рубль "50 лет советской власти" - 0,75 шт.
Советские монеты разных лет выпуска и разного нравственного достоинства - 1 горстка.
И, конечно, буравчик - 1 шт. Очень приятная и полезная в хозяйстве находка (если не считать кочедыка, но кочедык у меня уже был раньше).