Вот это - гвозди. Большие, кованые. Гвозди всегда востребованы были, а посему и попадаются они повсеместно и довольно часто. Тем не менее,старинный гвоздь - это всегда находка интересная и приятная (если только на него не наступить).
Где гвозди - там, понятно, используется и прочая скобяная утварь: всякие крючки, скобы, петли и т.д., словом, многочисленная железная хозяйственная мелочь - мелкая, но - необходимая.
Часто - загадочная, ибо не всегда возможно определить её предназначение. Например, вот этот найденный чуть ранее железный крюк мне идентифицировать удалось не сразу. Оказалось, что это - древняя дверная ручка. Не мудрствуя лукаво, её просто вбивали острыми концами прямо в дверь - и ручка была готова.
Ну, а где дверь, там, понятное дело - и замок. Или замочек. Вот это когда-то, веке в XVI или XVII было небольшим железным замочком. Возможно - от почтового ящика. :) Ключа при нём не было, к сожалению, но я знаю, как примерно он выглядел.
А вот наоборот - ключик есть, а замка нету.
Это уже - XVIII век. Замочек был винтовым. Ключ, аки болт, болтом ввинчивался в резьбу замка (либо наоборот - навинчивался на встроенный болт), оттягивая пружину внутри и высвобождая таким образом дужку замка. У меня в коллекции есть один такой замок - огромный; он запросто может закрыться на запястье руки, даже не сломав кость.
Это - ножики. Ножи - тоже довольно часто встречаются, и часто они очень похожи, словно один мастер их делал. Эти были выкованы до XIV-XV века.
А это - накладка, оставшаяся от ножа, а возможно - от ножен. Скорее всего, от - нижней части ножен, судя по профилю.
Ещё одна непонятная накладка, от чего именно - пока остаётся тайной.
А это - из лошадиного: удила, колечки.
Тоже - конина. Эта штучка украшала лошадкину голову.
А вот - старинная лошадиная обувь, XVI-XVII века.
Одни из самых ранних подков - "шип ледоходный" или одношипная подкова - тоже встречается в наших землях довольно часто, что не удивительно. Они известны с XI века, когда ещё Москва в летописях не упоминалась, и использовались кое где на местах аж до времён Алексея Михайловича, царя Тишайшего.
Люди тоже в прошлом носили подковы - иногда даже по четыре штуки, поскольку подковывали как каблуки на сапогах, так и подмётки: обувь старались беречь. Эта подкова, вероятно, с подмёток:
Вот этот топор XVII века - брат-близнец, почти копия точно такого же топора,
найденного чуть ранее. Потом, когда я рукоятку ему тоже сделаю, выставлю их напоказ рядом для сравнения.
А это - осколок от снаряда большого калибра времён Первой Мировой войны -
Возможно даже, тот самый - от крейсера "Аврора". Известно, что он ненадолго заплывал в устье Серебрянки поздней осенью семнадцатого...
Тут же неподалёку сегодня под осенними листьями была найдена загадочная 8 мм охотничья гильза, выпущенная Тульским патронным заводом в 1911 году. Гильза использовалась в каком-то, ныне уже вымершем, охотничьем оружии, поскольку такие патроны уже не выпускаются давным-давно.
Ну и, понятное дело, какая же охота может быть без доброго штопора?
Ещё император Наполеон Бонапарт, сам большой любитель бургундского, требовал, чтобы свой штопор присутствовал в амуниции каждого солдата.
Этот замечательный штопор - не только любопытная, но и крайне полезная в хозяйстве находка. Он прекрасно сохранился и полностью функционален, что не может не радовать всякого истинного учёного.
А этот осколок с сохранившимся пояском - уже из Великой Отечественной войны.
Полосы на пояске - это следы насечек от артиллерийского ствола.
Вот эта мельхиоровая винтовочная пуля, сперва принятая за заурядную пулю от трёхлинейки, после отмывки и очистки оказалась весьма редкой, а с учётом её местонахождения - и вовсе уникальной.
Оказалось, что это - зажигательная пуля от английской винтовки ".303" - B.IV".
Ещё две головки от отработанных снарядов:
Другой вид осколков, отчётливо отличающийся от бесформенных острых обрывков немецких авиабомб, тоже столь распространён в наших краях, что, в конце концов, собрав некоторое число схожих по форме деталей, я попытался склеить их наподобие конструктора.
Сперва в качестве клея я попробовал моментально застывающий циакрин, но он не подошёл: фрагменты боеприпаса отлично и накрепко прилипали к рукам, а вот между собой стыковаться никак не хотели. А вот полиэтилен из клеевого пистолета, как оказалось, показал себя очень хорошо, и, в результате, получилось что-то вроде этого:
Знатоки военной археологии определили сие, как остатки трассирующего снаряда от немецкой пушки PAK 36, но - не знаю... Откуда бы им у нас взяться?
С другой стороны, найден же был отличный немецкий колун весом около двух кило. Тоже - очень отличная и полезная в хозяйстве вещь.
Тоже подгоню ему подходящее топорище и по весне планирую увезти на дачу.
Дровишки им на полешки поколоть - самое оно! Или какую-нибудь старушку-процентщицу проведать.