тгремели, отшипели, отзвенели и отмылись в проруби многочисленные праздники.
Вспоминая старую русскую поговорку "Делу - мгновение, потехе - час", предлагаю ещё раз приобщиться к прошедшим праздникам, посмотреть фото, может быть... снова - отпраздновать.
Уже на подходе к праздникам, ещё в 2013 году, улицы окрасились многочисленными иллюминационными огнями, а в небе зажглись мириады новооткрытых звёзд, астероидов, планет и иных спутников Земли.
А это - здание одного из семи или восьми московских МГУ, стоящее на площади Кудринского Восстания:
В 40-е-50-е годы, когда страна экстренно нуждалась в академиках, по городу было построено несколько зданий МГУ, расположенных в разных районах. Это позволяло решить две цели: во-первых, в несколько раз увеличивалось ежегодно выпускаемое число людей с академическим образованием; во вторых же, в случае новой войны, враги, даже разрушив половину построенных зданий МГУ, не смогли бы всерьёз повредить советской науке.
На Болотном острове в Замоскворечье летали болотные огоньки и царило безлюдье. Лишь ярко освещённая праздничными факелами колокольня Ивана Великого выглядывала из-за чернеющих ветвей древнего леса.
Только позабытые всеми пороки одиноко бродили по пустынным берегам Болотного острова, вспугивая собак и время от времени испуская болотный газ.
Огни Святого Эльба украсили фигуру огромного железного великана, одиного борющегося с айбергами на сливе Москвы-реки и Отводного канала.
Сама же Москва-река была, как всегда, величава и как-то несоизмеримо широка, но - в переносном смысле.
Даже внушительный Кремль на её фоне смотрелся как-то менее внушительно.
По Москве-реке в обоих направлениях, дымя трубами и гудя, ползли прогулочные ледоколы в поисках какого-нибудь ещё не расколотого льда.
А по правобережью от ХХС вниз в сторону Лужников денно и нощно тянулась бесконечная, разбитая на отдельные вольеры очередь - это люди пришли поклониться Святым Дарам и - возможно - получить просветление.
В небе над храмом виднелись всполохи, северные сияния и удивительные знамения.
Железный Феликс с высоты Чугунной Логики осуждающе смотрел на происходящее мракобесие, но ничего не говорил.
Всюду стояли праздник и веселье. Улицы украсились невообразимым образом, сделавшись похожими на улицы игрушечного городка в стеклянном шаре.
Над преобразившимися и разом ставшими пешеходными улочками летали, воркуя, огромные почтовые голуби, специально к праздникам выведенные селекционерами-орнитологами в рамках программы "Лучший город зимы".
Вот только снега было мало. В связи с приближающейся Олимпиадой, весь выпадающий снег сейчас потихоньку собирается по ночам и переправляется в Сочи.
Зато вместо снега на улицах там и сям валялись огромные бриллианты, щедро разбросанные руками понаехавшими якутскими кутилами.
Зато льда было в избытке! Учитывая сложившуюся реальность и возможность сэкономить, часть эскалаторов в городе была остановлена и вместо них были сделаны ледяные горки, не только прекрасно заменяющие по функциональности эти дорогостоящие устройства, но и работающие с большей скоростью человекопотока.
Весёлые снеговики на Тверской пели популярные и любимые народом песни.
Тут же неподалёку ворочался, ржал и лягался копытами символ года - единорог, пытаясь достать прохожих своим жалом. Впрочем, попытки эти были безрезультатны, поскольку страшное белое насекомое было насажено на две прочные спицы, в свою очередь, воткнутые в щит из осиновых досок.
Неоновые человечки плясали вокруг фонарей.
На площади перед губернаторским домом установили огромные ледяные часы-будильник, которые не только показывали точное вселенское время, но ещё - тикали и время от времени кого-нибудь били, а каждый час из их недр выскакивала ледяная кукушка и подбрасывала кому-нибудь ледяное же яйцо.
Приехавшие из Лапландии специально на праздники северные олени с удивлением таращились на отсутствие снега и внюхивались в него.
Ещё одна радостная новость - известный всей Москве своими чудачествами миллионер и меценат Третьяков наконец-то закрыл свою галерею и, избавившись от картин, вместе с братом открыл там шикарный ресторан с банями для состоятельных господ.
В одном же из флигелей бывшей Третьяковки одновременно открылись ускоренные курсы "Искусство постели" с постоянно действующей выставкой и множеством акций, бонусов и призов.
Вдоль кремлёвских стен по Александровскому саду, торговым рядам и Васильевскому спуску носились тройки и квадриги подвыпивших гуляк.
Наконец-то, на ключевых центральных перекрёстках для приезжих гостей были установлены указатели, чтобы все могли найти дорогу к зенице центральному клапану сердца нашей Родины.
Как всегда в это время года, на крышах домов горожан вовсю трудились
маленькие помощники Санта-Клауса.
Пользуясь каникулами, молодёжь гуляла или миловалась на уютных лавочках.
Люди постарше чинно отдыхали на фоне нарядно украшенных ёлок, греясь от света рождественских звёзд.
Церковь окончательно слилась с государством, придя к консенсусу и общему пониманию взглядов.
Только скучающие охранники лениво взирали на происходящее торжество со своих табуреток, заложив ногу за ногу, дескать "мы и не такое видали", но с охранниками - всегда так.
Повышенное число гуляющего народа привело к временным, но удивительным природным феноменам. Например, в эти дни из Неглинки была выпита вся вода, оставив в недоумении местную флору и фауну.
В один из вечеров гуляющей публике также явилось знаменитое привидение - Тень Всадника-без-головы, тоже принявшее участие во всеобщем веселье.
В спальных же районах по мере удаления от центра города становилось всё тише и пустыннее.
Дома стояли тихие, будто спящие, и лишь редкие прохожие боязливо скользили тенями вдоль стен, идя по своим делам - в кабак или церковь.
А древние саркофаги с останками великих людей, напротив, исторглись из разверзнувшейся земной тверди в ожидании грядущих праздников.
Улицы опустели, будто всё вымерло. Лишь брошенные там и сям никому не нужные автомобили напоминали о том, что здесь иногда бывают люди.