100 лет и две недели российской авиации

Aug 24, 2012 23:51




Ни для кого не секрет, что в позапрошлый уик-енд российская авиация отметила радостный юбилей столетия российской авиации. В связи с эти чудесным событием на аэродроме Раменское в славном граде Жуковском состоялось торжественное авиашоу, на коем я имел честь присутствовать в качестве почётного гостя и одного из лётчиков. Поскольку путь туда и обратно был неблизкий, и домой я добрался только сейчас, то пишу этот пост с некоторым опозданием, за что сразу же хочу повиниться перед моими читателями, давно ждущими от меня иллюстрированного отчёта.

Первые самолёты, увиденные мной в тот день, были группой из пяти или шести Су-25, оставлявших за собой разноцветные дымы, по видимому, олицетворявшие гордое знамя Российской Федерации.






Их я увидел ещё в очереди на контроль карманов в проходной аэродрома. Суровый капитан полиции заставил меня вывернуть все сумки, карманы, футляры и заглянул в рот на предмет проноса на территорию несанкционированного пива и иных алкогольных предметов, не обратил внимания на нож, мягко пожурил за гранатомёт-муху, но дозволил оставить его при себе. В целом же очередь прошла быстро, гораздо быстрее, чем в прошлом году, когда мы стояли в ней под проливным дождём до сумерек, а потом, так и не дождавшись, поехали обратно по домам.

К тому времени над лётным полем уже шло настоящее воздушное сражение 1-й Мировой: самолёты Антанты бились с германцами за места в очереди показов.









Вот этот "фоккер" следовало бы выкрасить в красный цвет; тогда бы получился настоящий самолёт легендарного Красного Барона:



Некоторое время они жужжали и вертелись в небе, постреливая друг в друга из наганов, а потом прилетел славный "ишачок" И-15 и всех разогнал.



Правда, "ишачком" на самом деле называли И-16, ну да ладно.

А это, кажется, Як-11.



Не уверен точно, что именно - 11. Я яки всегда путал. В яках тибетские ламы хорошо разбираются, а я в Тибете ни разу не был. Хотя, если разобраться, откуда в Тибете ламы? Ламы - в Андах.







А это - не спецэффект, не фильтры и не фотошоп. Просто в горячем воздухе на достаточной дистанции такие вот фото получаются иногда.



Этот же фронтовик Як-9 выруливает на взлётную полосу.



Полетел...



А это - аглицкий "харрикейн", их знаменитый истребитель времён войны.



Американский довоенный гидроплан "Каталина". Этот самолёт был весьма популярен, с ним успешно осваивались просторы заполярья, в т.ч. - и у нас.









Американский торпедоносец-бомбардировщик "Грумман-Эвенджер".



"Эвенджер" - значит "мститель". Он был выпущен в ответ на события в Пёрл-Харборе. Очень мощный самолёт с могучим двигателем, который ревёт тоже очень страшно-страшно.












А это - он же в годы войны. Хорошенько так подбит, а вот летит же. Вот что значит - хороший мотор!



Знаменитый американский бомбардировщик "B-25 Митчелл", известный нам по многим фильмам про войну.



Этот доживший до наших дней самолет участвует во множестве всяких авиашоу по всему миру. Идея американцев ободрать с него всю краску до металла лично мне кажется дурацкой. С настоящей боевой раскраской он выглядел бы намного лучше.



Американский истребитель "Мустанг", наверное, самый красивый из самолётов того периода.






А это - ещё один американец, хорошо известный в СССР. Универсальный транспортный самолёт "Дуглас DC3". У нас он выпускался по лицензии, как "Ли-2".






А вот это уже - настоящее чудо. Самолёт Луи Блерио, 1914 год.


















Сия летающая этажерка имеет две отдельно несущих плоскости - помимо крыльев, ещё и на хвосте. Совершенно не представляю, как авиатору удаётся удерживать их под контролем. Наверное, постоянно приходится работать рулями и педалями.

Но вот пространство взревело, и в небо поднялся красавец Су-35, управляемый С.Богданом.



Хорошо видны создаваемые при манёврах истребителя воздушные вихри и работающий форсаж:









Вот на этом снимке тень очень хорошо удалась:















Пилотажная группа "Русь" из Твери:



Один из их "Л-39" даже раскрашен соответствующе - так, как красили самолёты в древней Руси.



Полетали, порадовали.






Но вот прилетели ночные охотники Ми-28. Они были похожи на больших тараканов или какую-то иную летающую энтомологию.






Ту22М3 летят бомбить очередного Годзиллу:



А это - стратегические бомбардировщики Ту-95.



Турбовинтовые, стоят на вооружении с 1956 года и до сих пор - актуальны. Ту-95 - один из самых быстрых бомбардировщиков и один из самых шумных самолётов в мире, что, впрочем, не критично при нанесении ракетно-ядерного удара.

На этом фото рядом с тремя Ту-95 мы можем видеть муху (обычную муху-горюху, не гранатомёт), также принявшую участие в авиашоу:



Тройка "белых лебедей" Ту-160, удирающих от разгневанного Небесного Кота:






И вдруг... Тррах-тах-тах!!!






Нет! Это - не кОтастрофа. Это - итальянская пилотажная группа "Фре́чче триколо́ри" ("Frecce Tricolori" - "трёхцветные стрелы") готовится к выступлению на своих "Aermacchi MB-339".
Небо окрасилось яркими цветами, став фэнтезийно-фантастически-прекрасным:



А вот и они, сперва просто пролетели над аэродромом, а потом включили огромный, во всё небо, флаг Италии, сшитый из дымовых шашек.












Красиво, не правда ли?




Встречный пролёт:






Опять встречный пролёт мимо друг друга:



Очень смелые ребята, даром, что итальянцы.
Правда, однажды они уже доигрались, когда в 1988 году на немецкой базе Рамштайн столкнулись три самолёта, убив кучу народу.



Но, на этот раз, - обошлось.












А вот такие красивые в Италии бывают радуги:



После выступления макаронников мы имели радость наблюдать пролетающие по небосводу всякого рода летательные аппараты, начиная с самолётов и заканчивая птицами, шариками, воздушными змеями и мыльными пузырями.
Всё началось с тройки бипланов Ан-2, и поныне использующихся в спортивных клубах для выбрасывания парашютистов.



А это - Ан-22 "Антей", широкофюзеляжный транспортный самолёт.



Ну и, конечно, "Руслан" - Ан-124. Куда ж без него? Самый большой самолёт, после "Мрии".



Но вот вновь загрохотал двигатель, и в небе показался французский "Рафаль":






Сам по себе - самолётик не особо мощный; это видно и по цвету форсажа - красный цвет говорит нам о том, что топливо сгорает не особенно эффективно. У мощных двигателей цвет огненной струи - жёлтый, а то и вовсе - голубой, как у Ту-160, например. Тем не менее, лягушатник летал весьма впечатляюще и свои аплодисменты он заслужил в полной мере.

























Перед приземлением:



Помимо "стальных птиц", летающих в небесной сфере, имелась возможность поглядеть вблизи на аэропланы, ожидающие своей очереди или уже отлетавшие.
Это - знаменитый "кукурузник", грозный биплан "По-2":



А это - вообще уникальный самолёт, истребитель "Ньюпор" 1916 года выпуска:



А вот - пролетает летающий штаб на базе самолёта Ил-86. Летит такая махина, а у неё на борту - всё командование армии. И никакие жалобщики, никакой комитет солдатских матерей до штаба не доберутся! Очень полезный самолёт.



Ещё один интересный самолёт, использующий в своей конструкции технологии чуждых нам НЛО. Летающие тарелки пришельцев принимают этот аппарат за своего и не трогают.



Рассказывать и показывать можно долго, но ведь надобно и честь знать.
Напоследок - ещё одна пилотажная группа, на "Хоуках" - аглицкая "Red Arrows", что с иностранного языка переводится, как "Кумачовые Наконечники":

















лица смерти, техника, авиация, праздники, шоу и зрелищща, катастрофы, дым

Previous post Next post
Up