Leave a comment

marta_28 June 19 2009, 10:57:49 UTC
Как это не парадоксально, разрушение целостности и позитивного восприятия картины начинается сразу после попытки подвергнуть образ отца Анатолия типизации, а фильм свести к какому-то обощению.
Так о чём же фильм?
Если о Православии в целом или о монашестве в Православии, то картину г-на Лунгина, смотреть, право слово, не стоит.
Режиссер сказал: "Главная задача фильма показать, что Бог есть".
Лунгин вознамерился принести людям Бога через историю старчества и юродства. Сложно отделаться от ощущения, что сами слова эти «юродство» и «старчество» он услышал впервые лишь после того, как смекнул, что пришло время замахнуться именно на Православие.
Повальная реклама, создавшая вокруг фильма ореол таинственности и статус «не для всех», оказалась, кстати, очень удачной и действенной. Потому что каждому хочется увидеть то же, что видят избранные, то есть те, «для кого» снято кино.
Населению Российской Федерации «Остров» показали по телевизору прямо в Рождество, не перебивая рекламой. Из чего можно сделать только один вывод: произведение Лунгина посмотрели и благословили. Лунгинское видение христианства признано идеологически грамотным и рекомендовано к усвоению широкими массами.
Но разве фильм, как искусство для масс, зрелище для тысяч, вообще может быть духовным? Напрашивается мысль о преследовании непосредственно коммерческих интересов. Тысячи постов о фильме, нарезка сюжетов по ТВ, одним махом убивают великое христианское таинство, которому посвящен фильм, - покаяние.
Чересчур удобно, легонько и доступно. Так и хочется применить термин «покаяние-лайт».

Reply


Leave a comment

Up