Памятник работникам яблочной отрасли

Apr 08, 2008 23:29

На странную скульптурную группу довелось недавно мне наткнуться в скверике возле станции метро "Старослесарная". Странную, но - прекрасную.



Скульптурная группа типа "фонтан" появилась совсем недавно - зимой её там ещё не было. К сожалению, мне так и не удалось пока узнать имя автора данного сооружения, но я уже - догадываюсь... :))) Хотя, возможно, что это делал просто удачливый подражатель великого скульптора.
Скульптурная группа представляет собой мужчину и женщину, восседающих в центре фонтана на сломанной пополам анаконде в тени большого одуванчика или гигантского чупа-чупса.




Первая мысль, возникающая при виде этого памятника: "знаменитый Мауглы нашёл-таки подружку! Однако, будем серьёзными и приступим к научным анализам этого произведения искусства.
Главные герои композиции одеты достаточно легкомысленно, более того - легко. В основном, вся их одежда - это их собственные волосы, если не считать приклеившихся к мужчине нескольких листиков неизвестного растения, выпавших у него во время последнего курения. О том, что курение имело место, свидетельствует умиротворённое выражение лица героя, столь глубоко погрузившегося в процесс релаксации, что даже стекающий по его лбу и правой щеке, губам и подбородку птичий помёт не способен вывести его из состояния божественного равновесия.



Женщина правой рукой схватилась за голову, а в вытянутой левой держит что-то, напоминающее гранату, с недоумением и недоверием глядя на этот странный блестящий предмет.
Но взрыва не происходит и, вглядевшись в предмет, мы понимает, что это - никакая не граната, а - тыблоко яблоко, большое и прекрасное, хотя и напоминающее гранат.
Таким образом, постепенно мы приходим к выводу, что эта скульптурная группа посвящена либо - садоводам, в поте лица работающих на тыблочных яблочных плантациях ради того, чтобы у нас на столах всегда были такие вот чудесные тыблоки яблоки, либо - благородным рыночным торговцам, с раннего утра до позднего вечера, не жалеючи сил, продающих нам эти замечательные тыб... плоды фруктовых деревьев, опять-таки, ради того, чтобы они у нас на столах были.
Последнее - более вероятно, учитывая, по-первых, расположенный по соседству большой магазин, где такие вот торговцы продают горожанам всевозможную фруктовоовощную продукцию, а во вторых - дикий и голый вид фигур и отсутствие в их руках традиционных грабель, сучкорезов и тачек также свидетельствует о том, что изображены тут скорее диковатые и отчаянные пришельцы с периферии, нежели классические степенные фермеры.
Данная скульптурная композиция источает из себя радость, оптимизм и веру в скорое счастливое будущее. Все фигуры тут наполнены гармонией и умиротворением.



Фигуры буквально висят в воздухе. Никто из них не касается босыми ступнями грешной земли холодного гранита, но руки их не расстаются с проверенной палочкой чупа-чупса. Они неподвижны, но даже неподвижность их - мудра и спокойна. Всё - слаженно и надёжно. Это - модель идеального общества, пример для подражания и повод задуматься многим из нас, нередко гонящимся за призраками и миражами, забыв народную мудрость: "за двумя миражами погонишься - ни одного не поймаешь".
Автор(ы) композиции подготовил(и) искушённому ценителю ещё один сюрприз: если зайти с нужной стороны и взглянуть на задумчивого мужчину под правильным углом, то мы можем увидеть у него на затылке второе лицо, глядящее в обратную сторону. Это - не просто запасное лицо на затылке, это - символ, напоминающий нам о том, что у каждого за спиной есть своё тёмное прошлое.
Разумеется, мы живём не в идеальном мире. Везде, где есть норковые шубы - водится моль, где произрастает картофель - жирует колорадский жук, а на каждое тыблоко яблоко найдётся свой червяк. Такой червяк есть и здесь, собственно, это ещё один герой данного треугольника. Разумеется, размеры червяка несколько преувеличены автором, но скульптора можно понять; в противном случае паразита было бы трудно разглядеть, и тогда вышел бы абсурд: на чём сидели бы остальные члены группы?
Понять - можно, простить - нельзя. Не пристало доброму человеку ваять памятники паразитам. Единственное, что может примирить с автором, это то, что червяк - раздавлен и повержен. Это правильно. Хотя ещё правильней было бы -скормить его рыбам в фонтане после того, как туда зальют воду.

Согласно сложившейся уже традиции, нельзя не упомянуть о втором толковании данной скульптурной группы.
По другой версии - здесь мы видим не яблокопродавцев и даже - не садоводов, а легендарных перволюдей Адама и Еву, а также - эдемского Змея, соблазнившего Еву не покупать тыблоки яблоки на рынке, а рвать их прямо с чужих яблонь.
Есть множество косвенных доказательств того, что это - действительно первые люди на Земле.
Об этом говорят первичные половые признаки на теле у мужчины и женщины.
Женские груди, если не придираться, в общем-то, - обычны - и по размерам и по форме, но - взгляните на лицо змея, разглядывающего их:



У него на лице - ужас, недоумение и непонимание. Он явно никогда раньше не видел таких штук ни на одном торсе.

Мужские гениталии столь крошечны, что их практически не видно.



Это и неудивительно для первого мужчины на земле. Пройдут века настойчивой, упорной и непрерывной работы многих поколений мужчин и женщин, прежде чем Homo Nepolnocennus станет полноценным Homo Sapiens'ом, готовым переходить в следующий этап развития "homo"...
Но не это в фигуре Адама - главное. Ещё раз вглядитесь внимательней в его лицо. Этот благородный профиль просто невозможно спутать или не узнать, даже без бакенбард и фрака. Нет никаких сомнений: перед нами - солнце русской поэзии, наш А.С.Пушкин. Нет никаких сомнений и ещё в одном: где-то отказались в установке ещё одного памятника А.С.Пушкина, после чего бесценная голова великого русского поэта была использована при постройке этого замечательного памятника, так же, как из несостоявшегося Колумба был сделан Пётр I, изо дня в день радующий нас на Москве-реке.

фонтан, дракон, Новокузнецкая, статуизм, легенды и мифы, анализы, сиськи

Previous post Next post
Up