рокатилось, пронеслось, прогрохотало оранжевым королём наше короткое северное лето.
Казалось бы, ещё вчера берёзки, помахивая зелёными ветками, смотрелись в зеркала молочных рек и синих озёр, где отражались плывущие лазурному по небу белые облака и пели жаворонки.
Прекрасные утренние восходы и вечерние закаты день ото дня сулили нам наступление следующего летнего дня, а вечерние туманы обещали, что грядущий день будет тёплым и прекрасным.
По глади тёплых водоёмов бегали насекомые-водохлёбки и плавали лошади.
На ветках дерев покачивались паутинки, подобные маленьким галактикам.
Лесные дороги манили в лесные дебри, а среди мягких мхов цвёл вереск, из которого пикты на зависть шотландцам гонят чудесную медовуху..
А по ночам в небе ярко сверкали и переливались далёкие звёзды, подобные алмазам, рассыпаным по шемаханскому бархату.
Звёздное небо над нами.
Тёплые погоды позволяли добрым людям спать без одеял и даже - просто на улице.
В рощах лесных чащ сновали многочисленные животные, подчас - удивительные, а то и вовсе - невиданные, там и сям оставлявшие следы на нехоженных тропинках.
Но вдруг неожиданно для всех лето закончилось и наступила осень. Дни сделались короче и холоднее, а солнце день ото дня всё ниже и ниже поднималось над горизонтом.
В рано сгущающихся сумерках осторожно ползут трамваи, тревожно позванивая и подсвечивая путь фарами, чтобы не сбиться с дороги.
Прекрасноголосые птицы-трясогузки, прежде беспечно резвившиеся в травах, ныне обустраивают зимние гнёзда на утёсах отвесных скал.
Другие птицы сбираются в кущах, готовясь к перелёту в тёплые страны.
Белки, отложив летние забавы, готовят запасы на зиму.
Некогда прекрасные летние пейзажи сменились прекрасными осенними.
У быков начался гон.
Конечно же, особенно трудно в такое время бывает лосям.
И - летят, летят листья.
Они покрывают всё - от лесных дорожек до пулемётных бронеколпаков и курганов древних вятичей.
Обнажившиеся леса открывают нам свои тайны, как руины древних цивилизаций, некогда процветавших тут.
Осень - особое время года, тихое, задумчивое, философское. В такое время особенно хорошо выйти на крыльцо, посмотреть вдаль и задуматься о чём-то чистом и высоком.
В году немного таких времён года, как осень.
И лишь на старых языческих капищах, раскиданных по лесам и весям, вопреки всему, только ярче горят огни, зажжённые тысячи лет назад и не убывают подношения на их алтарях, как бы подтверждая тезис о том, что, хотя в мире ничто не вечно, кое-что вечное всё-таки имеет место быть в этом миое.
.
А рыжий кленовый лист, так и не нашедший ничьей подставленной длани, приземлился на русалочье дерево. Пусть он приснится нам однажды среди зимы, когда белая метель скроет снегами осеннюю красоту.