Литва приняла католичество в 1386 году, Виленские мученики пострадали в 1347 году. Какие другие интерпретации? Литовские князья в XIV веке до Владислава Ягелло были в большинстве своем православными.
Вот именно. Версия та такова, что слуги князя и сам князь склонялись к католичеству из политических и материальных мотивов и их злило исповедание именно восточного христианства.
К этому времени св.Феодосию Тырновскому было ясно, что католики "в ереси прелести" (канон преподобному в Зеленой менее) 1) Служба преп. Феодосию была написана в середине XX века. Не стоит слова, сказанные шестьсот лет спустя, влагать в уста самого святого. 2) Может, я плохо искал, но в каноне святому я этих слов не нашел. Откуда цитата?
1) Вот Вы критикуете меня за якобы недоверие к церковной науке.А мне, человеку получившему университетское образование по истории в том числе кажется абсурдным принимать за правду только факты и понятия имеющие историко-архивное подтверждение. Особенно в Церкви
( ... )
Блаж. Августин, еп. Иппонский не был филиоквистом Не был, разумеется. Филиокве как внятное учение было сформулировано гораздо позже него. Но он -- автор мнения, из которого филиокве было со временем выведено. Это, конечно, не делает его еретиком (да не будет!), но идеализировать его богословие тоже не стоит -- фундамент проблемы заложил именно он.
"Таким образом, у нас есть трое: любящий, то, что любят, и любовь" (св. Августин, О Троице, 8:14). Эту формулировку буквально повторяет интронизационное исповедание веры Римских Пап: "Итак, мы веруем < ... > в Святого Духа, несотворенную Личность, исходящего от Отца и от Сына как их вечная Любовь". Суть филиоквизма -- не в терминологии исхождения (в нее может вкладываться и вполне православный смысл), а в принижении Св. Духа, низведении Его от Личности к отношению, от "кто" к "что" (что вполне последовательно изложил лишь Фома Аквинский). Об этом писал еще равноап. Фотий.
хорваты остались на кириллице Это неточность -- хорваты использовали изначальную глаголицу, а не кириллицу, и использовали ее -- в самой Хорватии аж до 70-х гг. XX века, а эпизодически -- и в обителях, находившихся под глаголитским влиянием (как, скажем, в Эммаусском и Сазавском монастырях в Чехии).
Изгнание из рая за сьеденное яблоко не кажется чудовищной жестокостью- всё таки Адама предупреждали. А вот карать последующие поколения за плод или за что угодно совершённое далёким предком действительно несправедливо и необъяснимо.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Служба преп. Феодосию была написана в середине XX века. Не стоит слова, сказанные шестьсот лет спустя, влагать в уста самого святого.
2) Может, я плохо искал, но в каноне святому я этих слов не нашел. Откуда цитата?
Reply
1)Так Вы что же, авторов литургического богословия Церкви Русской во лжи обвиняете, отче?
2)
( ... )
Reply
Reply
Reply
Не был, разумеется. Филиокве как внятное учение было сформулировано гораздо позже него. Но он -- автор мнения, из которого филиокве было со временем выведено. Это, конечно, не делает его еретиком (да не будет!), но идеализировать его богословие тоже не стоит -- фундамент проблемы заложил именно он.
"Таким образом, у нас есть трое: любящий, то, что любят, и любовь" (св. Августин, О Троице, 8:14). Эту формулировку буквально повторяет интронизационное исповедание веры Римских Пап: "Итак, мы веруем < ... > в Святого Духа, несотворенную Личность, исходящего от Отца и от Сына как их вечная Любовь".
Суть филиоквизма -- не в терминологии исхождения (в нее может вкладываться и вполне православный смысл), а в принижении Св. Духа, низведении Его от Личности к отношению, от "кто" к "что" (что вполне последовательно изложил лишь Фома Аквинский). Об этом писал еще равноап. Фотий.
Reply
Reply
Это неточность -- хорваты использовали изначальную глаголицу, а не кириллицу, и использовали ее -- в самой Хорватии аж до 70-х гг. XX века, а эпизодически -- и в обителях, находившихся под глаголитским влиянием (как, скажем, в Эммаусском и Сазавском монастырях в Чехии).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment