Apr 12, 2013 17:57
В связи с избранием нового папы/ определением времени вступления в ересь Галлии хотел узнать Ваше мнение - подвижник Францизск из Ассизи в прелести был или это всё ещё святой неразделенной Церкви?
XIII век,
Франция,
Галлия
Leave a comment
Потому что небольшая брошюра.
католики выглядят очень смешно, когда отрицают фрагменты, раскритикованные в житии
Почему же смешно? Если критикуемых фрагментов нет в тексте, то это именно защита подлинности текста. А о. Алексий житий Франциска не читал вообще -- он читал только Лодыженского, да и то диагонально.
я слышал что есть около 1000 разных житий Францизска и все разные
Чушь. Если считать книги, посвященные его биографии, то будет и гораздо больше. Но вот житий его ровно три, все эти тексты переведены на русский язык и вполне доступны, в т.ч. и в Сети.
"Fioretti" меня, мягко говоря, не впечатлили.Должны были?
А причем тут "Цветочки"? Это -- сборник легенд о Франциске и его ближайших учениках, и то, что они, мягко говоря, не вполне объективно отражают реальную историю раннего францисканства (поскольку записывались почти через столетие после описываемых событий) -- давным-давно доказанный факт. Это не житие, и не могут быть таковым. Житие Франциска надо изучать по совершенно другим материалам.
Кстати, о. Алексий (хоть и учиняет разгромную критику пары эпизодов из "Цветочков") их тоже не читал :) -- то, как именно он их цитирует, показывает, что текста "Цветочков" у него перед глазами не было. Это хорошо показал П. Парфентьев в своей заметке (и Вы, Сергей, были в той дискуссии).
Творения Франциска тоже изданы. И один пример: о. Алексий резко критикует так называемую "Молитву о мире". Помимо того, что его критика сама по себе малоубедительна, она еще и бьет мимо цели -- "Молитва о мире" не была написана Франциском. Более того, она была написана (хоть и во францисканских кругах) лишь в конце XIX или в самом начале XX века. Так что пафоснейшие две страницы показывают тот факт, что человек, взявшийся критиковать одного из самых знаковых подвижников Запада, о котором написаны сотни монографий, ничего об "исследуемом" предмете не читал и не изучал, кроме пары-тройки популярных переложений. Ложность атрибуции этой молитвы Франциску -- тоже давно доказанный факт.
Reply
Reply
"Фьоретти" там, кстати, тоже опубликованы, поэтому можно сравнить оригинальный текст с цитатами.
И писания самого Франциска -- или по I части "Истоков...", или по самостоятельному изданию, выпущенному московскими францисканцами www.francis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=75&Itemid=100&lang=ru
Reply
Reply
Поэтому точно ответить на Ваш вопрос мне затруднительно. Безусловно, останутся упомянутые две группы ранних Отцов, а вот из более позднего... Почитатели св. Игнатия Кавказского меня, определенно, не поймут :)
Reply
Вы разве считаете что вне монашества не было мыслей о духовности?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment