Францизск - святой или прельщенный подвижник?

Apr 12, 2013 17:57

В связи с избранием нового папы/ определением времени вступления в ересь Галлии хотел узнать Ваше мнение - подвижник Францизск из Ассизи в прелести был или это всё ещё святой неразделенной Церкви?

XIII век, Франция, Галлия

Leave a comment

ustavschik April 9 2013, 16:41:59 UTC
почему же книжица
Потому что небольшая брошюра.

католики выглядят очень смешно, когда отрицают фрагменты, раскритикованные в житии
Почему же смешно? Если критикуемых фрагментов нет в тексте, то это именно защита подлинности текста. А о. Алексий житий Франциска не читал вообще -- он читал только Лодыженского, да и то диагонально.

я слышал что есть около 1000 разных житий Францизска и все разные
Чушь. Если считать книги, посвященные его биографии, то будет и гораздо больше. Но вот житий его ровно три, все эти тексты переведены на русский язык и вполне доступны, в т.ч. и в Сети.

"Fioretti" меня, мягко говоря, не впечатлили.Должны были?
А причем тут "Цветочки"? Это -- сборник легенд о Франциске и его ближайших учениках, и то, что они, мягко говоря, не вполне объективно отражают реальную историю раннего францисканства (поскольку записывались почти через столетие после описываемых событий) -- давным-давно доказанный факт. Это не житие, и не могут быть таковым. Житие Франциска надо изучать по совершенно другим материалам.
Кстати, о. Алексий (хоть и учиняет разгромную критику пары эпизодов из "Цветочков") их тоже не читал :) -- то, как именно он их цитирует, показывает, что текста "Цветочков" у него перед глазами не было. Это хорошо показал П. Парфентьев в своей заметке (и Вы, Сергей, были в той дискуссии).
Творения Франциска тоже изданы. И один пример: о. Алексий резко критикует так называемую "Молитву о мире". Помимо того, что его критика сама по себе малоубедительна, она еще и бьет мимо цели -- "Молитва о мире" не была написана Франциском. Более того, она была написана (хоть и во францисканских кругах) лишь в конце XIX или в самом начале XX века. Так что пафоснейшие две страницы показывают тот факт, что человек, взявшийся критиковать одного из самых знаковых подвижников Запада, о котором написаны сотни монографий, ничего об "исследуемом" предмете не читал и не изучал, кроме пары-тройки популярных переложений. Ложность атрибуции этой молитвы Франциску -- тоже давно доказанный факт.

Reply

sergeylarin April 9 2013, 16:44:34 UTC
Хорошо. Какие источники для изучении биографии сего подвижника предложили бы Вы?

Reply

ustavschik April 9 2013, 17:06:35 UTC
Оригинальные биографические материалы, разумеется. То, что вошло во II часть "Истоков францисканства" -- mirknig.com/knigi/religiya/1181476454-istoki-franciskanstva.html
"Фьоретти" там, кстати, тоже опубликованы, поэтому можно сравнить оригинальный текст с цитатами.
И писания самого Франциска -- или по I части "Истоков...", или по самостоятельному изданию, выпущенному московскими францисканцами www.francis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=75&Itemid=100&lang=ru

Reply

sergeylarin April 9 2013, 17:08:42 UTC
Тогда сразу ещё один вопрос: (без подковыр, хотя, может, Вы и не поверите) где, на Ваш взгляд можно получить правильное понятие о христианской духовности в писаниях до 1054г.?

Reply

ustavschik April 9 2013, 17:27:02 UTC
Хм. Тут вот во что все упирается -- в I тысячелетии (если исключить из рассмотрения апостольских мужей и апологетов) практически нет литературы, которая бы описывала духовность для немонашествующих. А законы в монастыре и на мирском приходе разные, с этим, надеюсь, Вы спорить не будете.
Поэтому точно ответить на Ваш вопрос мне затруднительно. Безусловно, останутся упомянутые две группы ранних Отцов, а вот из более позднего... Почитатели св. Игнатия Кавказского меня, определенно, не поймут :)

Reply

sergeylarin April 9 2013, 18:31:50 UTC
Это стереотип.
Вы разве считаете что вне монашества не было мыслей о духовности?

Reply

ustavschik April 9 2013, 18:51:24 UTC
А Вы можете привести письменные примеры духовных наставлений, не относящиеся к монашеским школам, после середины III века? Не поделитесь?

Reply

sergeylarin April 9 2013, 18:57:27 UTC
а послания мужей апостольских разве не о духовности?

Reply

ustavschik April 9 2013, 19:17:19 UTC
Сергей, Вы меня как-то криво читаете :( Повторяю: "Безусловно, останутся упомянутые две группы ранних Отцов" (т.е. апостольские мужи и апологеты). И в следующем комментарии указал, что не вижу немонашеских трактатов после середины III века. И не могу, соответственно, с чистой совестью что-либо рекомендовать из более поздних Отцов. Ранние Отцы (примерно заканчивая св. Климентом Александрийским) -- да, конечно.

Reply

sergeylarin April 9 2013, 19:20:50 UTC
Аааа.. Устал уже, туго соображаю.Но вообще-то какие-то поучение были; но не суть

Reply


Leave a comment

Up