В прошедший понедельник, 13 марта, по юлианскому календарю была память свт. Леандра еп. Севильского. Это древний испанский святой, родился в Картахене в нач. VI в. Интересно, что из той же семьи происходили свтт. Исидор Севильский и Фульгенций Эсихский, а также св. прп. Флорентина, их сестра. В возрасте ок. 40 лет Леандр был избран епископом
(
Read more... )
Если бы Вы ставили вопрос так - сегодня дата кончины такого-то святого, и в это день его память совершалась в такой-то церкви. В данном случае, в Севилье или, еще более общий вариант, в такой-то церковной провинции, etc.. Но Вы при этом не сказали, что данный святой празднуется в других местах или указан в других источниках под таким-то числом, а сказали что существует путаница в календарях относительно его памяти, А путаница , в данномслучае, это фактически синоним ошибки. И я именно это считаю необходимым исправить.
Бывает и путаница, я не против, но не в данном случае. Во всяком случае, для подобного утверждения следует, привести доказательства либо о недостоверности документов указывающих на иную дату, либо о недопустимости празднования в это день по каким-либо причинам иного плана. например, нарочитое установления различных дат празднования в связи с церковным расколом. То есть, говоря о путанице, необходимо выдвинуть такие утверждения (ошибочности или недопустимости) и обосновать. В данном случае, есть две даты (как минимум %)) и одна из них подана Вами как ошибочная. Но никаких свидетельств об её ошибочности Вы не привели. Это неправильно.
А я никоим образом не утверждал "неаутетнтичность" даты приведенной Вами, я не занимаюсь Пиринеями, но дата 27 февраля мне знакома. Ирландская традиция, была приведенно как частный случай, но недостаточность примера с ней Вы не доказали. Оценка Вами датировки мартиролога Гормана не верна. повторятся не буду - смотрите предыдущий коммент. Вы указываете на датировку списка, но не доказываете, что даты указанные в этом списке не совпадают с датами указанными в его источнике. Между тем пока другие исследователи считают, что они совпадают. Этот список используется для иследований периода более раннего чем 12 столетие.
Попытка же обосноват указанную Вами дату датой смерти максимум даёт возможность двигаться в направлении доказательства преимуществ этой даты перед февральской, но не является доказательством "путаницы" в календарях%). Более того, дата смерти, в данном случае, даже не является радикально определяющей. Есть традиция, и следуют ей. Это правило календарей. Вы же не станете требовать перенесения даты празднования скажем свмч. Филиппа Московского или Александра Невского, хотя эти святые в день их кончины не поминаются церковью, а поминаются в иной день. Даже память свт. Иоанна Златоуста не соответсвует дате егопреставления. Дата кончины свт. Мартина в Турской церкви обычно указывается под 11-м ноября, но есть люди утверждавшие, что даже и эта дата не является реальной, а называется датой преставления более условно, являясь на деле датой погребения. В Ирландии подобная история с памятью св. Бригиды. Таких случаев по календарю немалое количество. И это тогда, когда дата кончины известна наверное, и не нуждается в обоснованиях.
что касается Вашего обязательства привести мне источники Вашей даты, то не для спора (поскольку я в ней и не сомневался), с удовольствием поймаю Вас на слове. Необязательно сейчас, но, если будет время, киньте ссылочки в личку, пожалуйста. Буду весьма признателен.
Reply
Leave a comment