Leave a comment

kitty2012 February 18 2012, 19:27:52 UTC
Простите мне моё невежество: а разве хронологическая граница, позволяющая включать тех или иных святых в православные святцы "по умолчанию" проходит не в 1054 году???

Reply

edfridrih February 18 2012, 19:30:50 UTC
я тоже споткнулся об эту фразу в приведенной статье. Видимо авторы, исходя из своих каких-то критериев, установили свою хронологическую границу, правда какую я не знаю.

Reply

florentioslg February 21 2012, 01:20:44 UTC
А какой официальный авторитет имеет этот сайт http://www.pravoslavie.ru/ , в МП?
Он выражает мысли архиерейского СИнода или какого-то другого ведомства?

Reply

sergeylarin February 23 2012, 04:20:08 UTC
Сайт просто говорит об установлениях синодальной комиссии.

Reply

florentioslg February 23 2012, 08:11:16 UTC
Просто говорит..
для богословских заявлений несколько неопределённое выражение. Если он говрит будучи уполномоченым коммисией то это одно - значит поэтому можно судить скажем о её ошибках, если они будут. А если нет, то как это происходит - он это говорит в обязательном, порядке, или он может не сообщать эту информацию? Он сообщает только эту информацию и ничего другого?
Как узнать чью точку зрения он в данном месте выражает?
Свою? СИнодальной комиссии? Свою о том как должна считать по их мнению комиссия, или свою о том как, как им кажется, считает?
Если, допустим, сайт выскажет нечто несуразное - падает ли ответственность за это на комиссию, так что она обязательно вынуждена контролировать высказывания сайта, чтобы не быть превратно понятой?

То есть собственно вопрос об авторитетности - являются высказывания сайта - обязательным и ответственным выражением мнения Снд комиссии?

Reply

sergeylarin February 23 2012, 04:19:33 UTC
согласен с о.Уставщиком что это временная граница комиссии по святым нашего Синода т.к. ничего не слышно о филиоквизме свт.Ансгария или его конфликтах скажем с восточными миссионерами.

Reply

florentioslg February 23 2012, 08:34:29 UTC
а причем тут конфликт с восточными миссионерами? если, скажем, в случае со свмч. Адальбертом Пражским, он был в конфликте, то разве это не подлежит трезвой оценке? На канонической территории его епархии миссионерствуютЪ клирики отказывающиеся ему подчиняться.. спрашивается, виноват ли перед церковью епископ, который станет призывать их к ответу и заставлять выполнять требования, которые он предписывает во вверенной ему епархии всем остальным клирикам?

Reply

florentioslg February 21 2012, 01:18:43 UTC
есть вариант - 9 столетие. 879-880 годы - собор в Св. Софии, иногда именуемый восьмым вселенским (например блаж. памяти Никодим Агиорит написал службу отцам собора как 8 вселенского). последний совместный собор, оговоривший неприкосновенность Никео-Царьградского Кредо. Дальнейшая история подразумевает постепенное принятие на Западе Филиокве за норму, завершающееся введением его в чин мессы во втором десятилетии 11 столетия.
Возможно, здесь нечто подобное - во первых само ФИлиокве, как конфликтное, уже проявилось при Карле Великом - скандал на Святой Земле, плюс неприятие франкскими епископами постановлений 7 вселенского собора (отчасти связанное с недостатками перевода). Вполне возможный вариант. МОжно сказать, что даже в номинальном общении между Западом и Востоком в период 9-11 столетия, отсутствие общения и противостояние более характерно чем его наличие общения и согласие.

Reply


Leave a comment

Up