(no subject)

Aug 09, 2011 12:10







Епископ Серафим (Дулгов): Православные святые Франции
Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический.

Довольно интересная статья, но, как мне кажется, есть довольно спорное мнение, приведу цитату:

"Вы можете спросить: как мы определяли, кто православный святой, а кто - нет? Очень прошу вас запомнить - никогда не думайте, что 1054 год - это какой-то рубеж, и за день до 1054 года было так, а днем позже иначе, но происходил длительный процесс, начавшийся в VII и окончившийся взятием Константинополя крестоносцами в XIII веке.
1054 год вытащил из истории латинский кардинал Бароний, который хотел с точностью до секунды определить, когда мы были ещё католиками в его понимании, а когда мы ими быть перестали. Поэтому, когда мы праздновали 1000-летие крещения Руси, многие католики ко мне подходили в Лионе и говорили: «Да вы же были крещены католиками, раз это произошло до 1054 года!»
Согласно епископу Нафанаилу, определяя, кто православный святой, а кто нет, нужно, во-первых, понимать, что святой угодник Божий не нуждается в нашем прославлении, он прославлен у Господа, и наше его вписывание в календарь для него никакого значения не имеет. Но нам самим необходимо знать, чьему примеру мы можем следовать полностью, а кто примером для нашего подражания не является. Таким образом, до VII века мы всех угодников Запада считаем православными, а начиная с VIII века - стоит каждый раз задумываться, какие на кого были влияния.
Например, если святой жил в Северной Франции, в наших краях, то на него влияла Англия, которая дольше других стран Западной Европы оставалась православной. Если же он подвизался ближе к Германии, то там раньше возникли еретические течения. Не забудьте, что за два столетия до 1054 года Символ веры уже был изменен на Западе! А с IX века угодники Запада для нас уже, конечно же, почтенные люди, но никак не православные святые. Хотя в двух или трех случаях епископ Нафанаил упоминает о православных святых в Богемии даже после 1054 года."

При таком подходе фактически получается, что при существующем евхаристическом общении с Западом, после 8 века Западная Церковь уже вроде как и не Церковь. И святые могут появляться в зависимости от географических координат. Честно скажу - мнение не айс.
Далее, не знаю или это глюк правмировских редакторов или еще что-то, но сайт позиционирующий себя как один из самых крупных и посещаемых в ортоинете не должен допускать таких ляпов:
"Духовный писатель II века святой Тертуллиан пишет, что «мы только вчера родились, но полностью покрываем землю»." 
А если это не оговорка автора, а его позиция, то она смотриться довольно забавно, монтаниста и отца секты -- причислили к святым, а людям 9 века из Германии в этом отказываем. 

Франция

Previous post Next post
Up