Расскажу вам, друзья, о книгах, которые прочитались в начале этой весны.
Вадим ЭрлихманСтивен Кинг. Король темной стороны.
Скажу сразу, что никаких биографий любимого писателя я до этого не читала, и все, что я о нем знаю, ограничивается лишь информацией из Интернета и тем, что он писал о себе сам. Тем интереснее было прочитать "целую книжку", посвященную мастеру. Однако, к сожалению, мои ожидания не оправдались в полной мере. Автор книги - журналист (что в принципе чувствуется по стилю и языку), в далеких девяностых - переводчик первых произведений Кинга, попавших на российский рынок. И единственное, что его правдывает и спасает - великого писателя он любит. В остальном - увы, писать книги такого увроня и масштаба должны все таки профессиональные биографисты. Потому что господин Эрлихман сбивается на разговорный язык, растекается мыслию по древу, но главное - абсолютно непонятно, зачем - пересказывает Кинговские сюжеты! (почему никто не написал в начале книги - спойлеры, спойлеры! а если я ещене читала?! ну как так то?!) Плюс он пытается сделать целый анализ жанра ужасов в России и в Америки, что, конечно, является неподъемной задачей и явно не укладывающейся и рамки и цели той книги, которую он преподносит как "документальное произведение". Самые интересные строчки, пожалуй, касаются того, как тогда в 90-х переводили книги (и как бардак при этом творился), ну тут хоть, спасибо, написано достаточно честно (эти горе-переводчики дописывали или урезали исходный текст, в зависимости от необходимых размеров произведения, вы представляете?!). И еще несколько фактов о самом Кинге (правда, не могу сказать, насколько они достоверны).И еще одна глава - об экранизациях (пару фильмов, о которых не знала, взяла на заметку посмотреть). В общем и целом, книга неплохая, но из серии - почитать один раз. Потому что автор начал за здравие, а под конец уже по моему и сам запутался в последовательности, тематике и логических связях, и читателей запутал. Если бы он писал статью, думаю, она вышла бы великолепной. Но на целую книгу его, увы, не хватило.
Потому рекомандовать никому не буду. А уж особенно тем, кто читает Кинга и не хочет заранее знать концовки его книг.
Илья Черт.
Слипер и Дример.
Я очень люблю такие книги-сундучки, которую открываешь, начинаешь читать, а внутри отсылки к разным другим сюжетам, песням, образам (необязательно этого писателя, а вобще). Уже упомянутый мной Стивен Кинг просто мастер по таким сундучкам. И вот, не менее крутым мастером данной сферы оказался, как ни странно, Илья Черт, который по основному своему занятию вообще то не писатель (хотя и есть за ним еще пара книг, которые я тоже читала и ничего плохого о них сказать не могу) Но это, по моему, вершина его творчества. Тут собрано столько всяких коробочек -шкатулочек-баночек-туесочков! Отсылки к множеству произведений (в том числе к "Темной Башне" Кинга, за что моя невыразимая любовь к Илье только усилилась), к истории мировых религий, к истории в принципе, к медицине, к разным восточным и невосточным практикам,к Питеру (о нем - самые любимые главы). И все это завернуто в яркий красивый фантик из тысячи цветов и приправлено особой лексикой и словоформами, на которых глаз поначалу спотыкается, но потом начинаешь даже думать в таком же формате)))) В общем, самая странная в самом хорошем смысле этого слова книга, из всех, что я читала)) Не уверена, что все поймут ее глубину и смысл, но думается мне, те, для кого преимущественно ее адресовал автор, как раз смогут это сделать. А остальные могут просто получать удовольствие от стиля и языка, и это будет уже немало)
В общем, я очень довольна и не могу не зацитировать пару строк (хотя на самом деле, книга просто наполнена выражениями, которые хочется цитировать):
«Крупная официальная надпись посередине каменюки гласила: «Куда ни пойдёшь - везде какая-нить херь да случитца!»
"Дорррогой коллега, ничто так не омрачает жизнь на этом свете, как мысли о жизни на том. Давай располагать тем, что есть на лапах".
Ну и, конечно, самое ёмкое: "триетить мою налево!"
Вот так книжно началась и продолжается весна.
А вы что сейчас читаете, друзья?