Внезапно, про пробки

Dec 04, 2013 21:42

Тут на сайте администрации города просили всех желающих прислать свои соображения по проблеме пробок (тех что автомобильные). Ну я и накропал на три страницы (самый большой напечатанный мной текст). Хочу зафиксировать его здесь для себя на память.

1.Определение проблемы.

Ситуация в городе в области дорожного движения находится на грани катастрофы, а в часы «пик» вообще за гранью. Количество автомобилей, выезжающих на дороги в утренние и вечерние часы, уже сейчас, превышает пропускную способность УДС, при том, что большая часть жителей города (около 80%) передвигается на Общественном Транспорте (ОТ), а уровень автомобилизации едва ли достиг 300 автомобилей на 1000 человек (в Европе 600).
   Т.к. все действия власти, под давлением неких  лоббистских сил (чего только стоит проект по строительству 6-и полосной магистрали через весь город), направлены на поощрение пересадки людей на личный  транспорт (в чём комфортнее стоять?). То далее можно ждать только увеличения количества автомобилей на дорогах города с превращением его в одну большую «пробку».

2.Постановка задачи.

Необходимо чёткое понимание того, что проблема транспортного движения - это комплексная задача, состоящая из целого ряда последовательных действий, реализуемых в строгом соответствии с принятым планом, в течении продолжительного времени, здесь нет «быстрых» решений, которых сегодня так «жаждет» Администрация города.
Однако начинать с чего то надо, именно поэтому, ниже мной представлено несколько предложений, которые  позволят разгрузить дороги в час «пик» и смогут заложить основы для дальнейшего развития транспортной системы г.Орла.
По исследованиям специалистов основные поездки в часы «пик» это т.н. «рабочие поездки», т.е. совершаемые от дома до места приложения труда и обратно. Также проведённые опросы в г.Москве свидетельствуют о том, что около 30% автомобилистов уже сейчас готовы пересесть в существующий ОТ при условии, что он не будет стоять в «пробках». Стоит и учесть тот факт, что, по мнению психологов, оптимальным временем  для поездки не наносящей вред производительности труда, является 40 минут (в одну сторону), а поездка в 1час30минут снижает  производительность труда на 15-20%, сюда же стоит отнести и условия (комфорт) проезда, удобство расположения остановки от дома, время ожидания ОТ, количество пересадок.

3.Решение.

Таким образом, и это основное отличие от сегодняшней, сложившейся, транспортной модели, по моему мнению, необходимо пересадить (исключительно добровольно) автомобилистов на ОТ, разгрузив тем самым около 30% трафика в часы «пик». Для чего необходимо повысить привлекательность  ОТ для автомобилистов. Каким образом это сделать?
                Общественный транспорт не должен стоять в пробках!
    А сделать это, в свою очередь, возможно только введением  Выделенных Полос (далее ВП) для ОТ на время  часа «пик».
При этом необходимо:
1.Определить промежутки времени с максимальным пассажиропотоком (т.н. часы
   «пик»).
2.Определить маршруты на которых будут введены ВП их расположение на проезжей
    части.
3.Запретить перемещение по ВП в «часы пик» любого транспорта кроме
    общественного.
4.Запретить парковку вдоль тротуаров, препятствующих движению ОТ по ВП.
5.Установить на все виды ОТ  приборы  видеорегистрации нарушений и системы
     спутниковой навигации ГЛОНАСС.
6.Совместно с ГИБДД разработать процедуру наказания нарушителей на основании п.5 и 
     за задержку ОТ по причине ДТП.
7.Рассмотреть возможность эвакуации автотранспорта препятствующего проезду ОТ.
8.С введением ВП  для ОТ, пересмотреть маршрутное движение в городе, т.к. большое
     количество разнообразных «маршруток» приведёт к пробкам уже на самих
     «выделенках»,  поэтому:
  8.1.ВП должна использоваться ОТ  вместимостью не менее 100 пассажиров.
  8.2.Чёткий учёт: количество единиц ОТ вышедшего и находящегося на  маршруте, их
        график движения, состояние трафика на том или ином участке маршрута.
  8.3.Проведение конкурса перевозчиков с учётом соответствия определённым
        требованиям, что позволит «вытеснить» мелких частников на периферию, за город, а
        также навести порядок в маршрутных перевозках.
При реализации вышеуказанных мер следует подготовиться к решению следующих задач:
1.Организация Единой Транспортной Диспетчерской Службы (ЕТДС).
2.Введение единых электронных проездных документов.
3.Внедрение валидаторов, как замена кондукторов, от турникетов необходимо отказаться        сразу, т.к. это задерживает посадку/высадку пассажиров и срывает график движения.
4.В рамках ЕТДС организовать службу контролёров.
5.Повышение комфортности ОТ.
6.Модернизация УДС.
7.Внедрение современных технологий для увеличения маршрутной скорости ОТ.
8.Введение платных парковок в центре города.
   И самое главное, на всех этапах реализации программы необходимо чёткое, понятное и всестороннее информирование людей, почему, для чего это делается, и какие результаты ожидается получить. Информирование - это один из залогов успеха любых преобразований, ведь грамотное объяснение своих действий, как и признание неудач, вызывает положительную реакцию, даже при отсутствии видимых результатов.
.
4.Проблемы при реализации.

Конечно, может показаться, что введение ВП для ОТ на наших узких городских дорогах  приведёт к ещё большим заторам и росту негодования населения (причём активного).    Однако по такому пути идут все страны западной и  восточной Европы, на такую же модель переходят страны Американского континента и даже Африканские и Азиатские страны, «наевшиеся» в своё время широкими магистралями, забитыми потоками автомобилей. Никакое расширение дорог и строительство новых развязок, хорд, эстакад не способно справиться с ростом автомобилизации населения, там, где город создан не для людей, а для машин. Именно поэтому Администрации города в первую очередь стоит всеми силами, с использованием СМИ, распространением брошюр, листовок, плакатов «культивировать» идею о приоритетах  в «городе удобном для людей»:
1 место- пешеход;
2 место- велосипедист;
3 место- общественный транспорт;
4 место- едущий автомобиль;
5 место- стоящий автомобиль.
   Это аксиома, без которой не возможно понимание транспортных проблем, а значит и их решение. Ну и конечно поступать следует в соответствии с выбранной стратегией.
Ещё одна, не главная, проблема- финансовая.
  Здесь можно сказать следующее. На разработку проекта по строительству 6-и полосной магистрали уже потрачено несколько десятков миллионов рублей, а на её строительство город готов выделить десять миллиардов федеральных денег (и это только предварительный расчёт). А сколько необходимо средств на поддержание построенной системы: эстакада,  пешеходные переходы (надземные и подземные), мосты? Во что обойдётся  вся эта затея, не решающая ровным счётом ничего и лишь отсрочивающая транспортный коллапс, ставящая автомобиль выше пешехода (см. выше). О каком «городе удобном для людей» может идти речь?
И последняя проблема, главная.
   Пусть нет своих специалистов для грамотного выполнения всех организационных работ, тогда можно обратиться к  специалистам (отечественным или зарубежным), которые готовы  провести  исследования с последующим анализом результатов, разработать виртуальную модель (существуют соответствующие программы) транспортной системы города с учётом  множества внешних факторов и выработать комплекс мер по решению поставленных задач.
   Пусть нет опыта в реализации тех пунктов, что перечислены мной в разделе 3.Решение. Опять же, возможно ознакомиться с опытом других городов, где это не только реализовано, но и работает. Но самое важное, при отсутствии политической воли и решимости навести порядок в той или иной сфере, любые попытки (даже благие начинания), что-то сделать  так и будут оставаться проектами, непонятно для кого и с какой целью реализованными.

5.Итог.

Таким образом, реализация указанных мер, на мой взгляд, позволит не только разгрузить переполненные центральные маршруты в часы «пик», пересадив треть автовладельцев на ОТ, но и при этом поднимет выручку предприятий ОТ, появятся оборотные средства, будет заложен фундамент для дальнейшего развития ОТ в соответствии с современными стандартами  транспортных систем.
   Ещё раз хочу сказать, что в решении транспортной проблемы не может быть «полумер», это комплексная задача, здесь неизбежно пострадают чьи-то интересы маршрутчиков, строителей, дорожников и т.д. и т.п. А если нет уверенности в своих силах, и хочется лёгких, «быстрых» решений и никого при этом не обидеть, то может и не стоит за это браться.

Ну и поддержать тему. фотка
Previous post Next post
Up