(no subject)

Sep 16, 2008 12:46

Поездка в Казань.
Глава 1. До скорой встречи, Одесса.
Сборы прошли в авральном режиме. За 4 часа до выезда я ещё решал рабочие вопросы и даже не начал собираться. Как обычно пришлось придумывать что делать с машиной за последние два часа, и как обычно помог мне в этом мой верный друг детства - Серый (спасибо ему огромное), который подвёз меня со стоянки, где я оставил машину к вокзалу, откуда через пол часа должен был уйти мой поезд. Как ни странно в этот раз можно было спокойно дойти до своего вагона и даже погулять по перону, в отличии от обычной спешки на "почти уходящий" поезд. Приколы начались сразу. Вместо "люксового" вагона с биотуалетами и сетью 220В, который нам был обещан, нас ждал вагон видавший ещё советские времена. Как оказалось, именно сегодня вагон отправили на ремонт и мы сели в его временную замену. Ну чтож, с этим мы ничего поделать немогли, осталось только радоваться тому, что нам попались вменяемые проводники (хотя, может быть когда-то я построю "свой поезд с блэк-джеком и шлюхами" (с) Бендер, м.Футурама). Надо сказать, что когда мы уезжали были достаточно жарко, и вагон, как бы так помягче выразится, был плохо кондиционирован. Пришлось открыть окно в проходе. Но оно не сильно помагало. Проводники на вопрос есть ли у них кондиционер ответили, что доедем до Конотопа (следующая после Киева станция, она же граница), и никакой кондиционер нам будет не нужен. Не могу сказать что после таких слов полегчало. И вот поезд тронулся и мы устремились на север. Странно, но в тот момент, понимая что мы едем на север я не мог себе представить прохладу.. Как-то образ прохлады и окружающей обстановки было сложно увязать воедино. Может именно поэтому я когда собирался взял больше футболок чем планировал изначально. Главное, идеи добавить ещё один свитер вдобавок к дежурному у меня так и не возникла. Весело покачивающийся из стороны в сторону пейзаж дополняло характерное постукивание колес. Тут-то я и вспомнил, что спал последний раз несколько дней назад. С этой мыслью я и полез на свою верхнюю полку, не обращая внимание на наших спутников - двух старушек весьма преклонного возраста. Эх давненько я не испытывал такого наслаждения - дневного сна. Проспав около 14 часов, пришлось открыть глаза на границе, где в них внимательно посмотрела российская таможня в лице блондинки в форме и со спокойной совестью, что я тут ещё ничего не нарушил проспал ещё 5 часов. Окончательно выспавшись, я проснулся. До Москвы оставалось несколько часов. Это очень хорошо ощущалось северной погодой, благодаря которой наш "пористый" вагон стал кондиционированным, а проводники поодевали свитера и ещё умудрялись подшучивать - мол, включать кондиционер, за окном +5. Старушки в нашем купе то и дело после таможни тараторили, что вот мол в советское время была демократия так демократия, не то что сейчас. Можно было ездить куда ты хочешь и таможни нигде небыло, а теперь надо миграционные карточки заполнять и ещё паспорта показывать. Я уже начал было думать за что нам попались такие спутники... Но на моё счастье поезд приехал без задержек и терпеть их нужно было недолго.
Глава 2. Москва.
Вот и конец мучениям в вагоне старого образца. Мы припарковались, на киевском вокзале в Москве. Буквально с первых минут, я узнал так знакомый мне ещё с детства бешеный ритм Москвы - все люди куда-то быстро идут или даже бегут, по сторонам никто не смотрит, холод, дополнительный антураж ещё создавал дождь. Мы быстро проследовали, вместе с толпой, до перехода в метро. Отстояли очередь за билетами в московский метрополитен. Очереди были большие несмотря на то что работало где-то 5 окошек по продаже магнитных карточек-билетов для входа в метро. Не прошло и 15 минут как мы получили заветные карточки на 2 поездки (туда и на будущее - обратно). Спутились в глубь Москвы, проехали 5 остановок по кольцевой линии метро, вышли к Казанскому вокзалу без приключений. Перед нами стояла лёгкая, на первый взгляд, задача - добраться от Москвы до Казани. После не очень продолжительных поисков железнодорожных касс дальнего назначения, мы в них же и узнали о том что билетов нет ни на один из двух прямых поездов до Казани, а есть только на какой-то транзитный, который выезжает в 00:35. Время было в районе 16:30, ближайший поезд до Казани был в 19:20. Вроде как это был обычный скорый поезд и нас он всем устраивал кроме одного - отсутствие на нём свободных мест. Кассирша подмигнула и сказала подойти в 17:15, через 45 мин, и посмотреть - вдруг снялась бронь и появились билеты. Пока шли эти 45 минут я успел внимательно изучить расписание поездов, обнаружив, что каждый день из Москвы в Казань едет один скорый поезд, номер 50 и один фирменный, номер 2, который выезжает в 22:08. По непонятной причине (а может и понятной - пятница) свободных мест в 50ом поезде так и не появилось. Ну.. что делать - будем ждать 20:08, когда будет снята бронь с фирменного поезда.. За время ожидания я успел очень хорошо изучить зал ожидания возле касс - большие окна, сквозь которые была видна серая дождливая Москва, трое пьяниц, которые весело распивали водку и закусывали огурцами прямо возле окон, пробку на дороге.. Сам зал повышенным комфортом не блистал - металлические сиденья напротив касс спиной к стене-окну, вторым этажом, над кассами, где можно было купить себе каких-то сувениров и перекусить в кафе. На стенке висело информационное табло, на котором можно было увидеть на какой путь какие поезда прибывают и уезжают, над выходом висели большие круглые часы. Время в таких помещениях тянется медленно, и потихоньку начинаешь присматриваться к окружающим тебя людям, наблюдая за особо яркими персонажами. В то же время было на кого посмотреть - пара пьяниц из какого-то села каждые 5 минут "уважали" друг друга, пока один из них не упустил пластиковый стакан с водкой, а второй не уснул. Чуть-чуть оживляли картину, играющие перед сиденьями, дети, которым наверно было гораздо веселее всех, даже веселее чем тем двум парням которые листали свежий выпуск журнала "Максим". И вот подошло нужное время - снялась бронь. Удалось купить два билета, возле туалета на верхние места. Мы стали двумя из 13ти счастливчиков, которые ждали этого момента... Ощущение как-будто ты выйграл в лотереи. Был конечно ещё вариант купить билеты и у перекупщиков, которые предлагали всем входящим свои услуги, но помня надписи на информационной доске их услуги так и остались нами не востребованы, в отличии от некоторых других людей, которые доплатив сверху ещё что-то около 2ух тысяч рублей получали нужный им билет немного не доходя до кассы. До поезда оставалось ещё несколько часов и скамейки ожидания напротив касс нам уже надоели - надо было сообщить родственникам, о том что мы таки прибываем завтра утром в Казань и у них есть уникальный шанс нас встретить. Но для этого надо было решить одну не очень тривиальную задачу - найти какой-нибудь таксофон. Кроме нужды позвонить, хотелось ещё и просто сменить обстановку, так как данный зал мы успели изучить вдоль и поперек, включая местных жителей - двух толстых голубей, которые переодически делали облёт территории и важно прогуливались по центру и кошки, которая с грустным видом сидела возле окна и смотрела на бушующую за ним непогоду... Мы покинули кассовый зал и пошли к главному входу, там мы нашли несколько таксофонов и стол, с рекламой сотовых операторов, где можно было купить карточки на таксофон или пополнить счет сотовой связи переплатив 10%-30% от номинальной стоимости. Узнав что карточка на таксофон стоит минимум 300 руб. я прикинул что дешевле будет позвонить с мобильного телефона, даже несмотря на роуминг, так и сделали. С чувством решеного вопроса отправились на поиск нового зала ожидания по указателям. Нашли, он был заполнен на, примерно, 90%. С трудом найдя пустые места, мы присели. Рядом с нами происходили достаточно забавные действия - с интервалом в минуты три подходили люди и давали самодельные бумажные конверты одной женщине, которая сидела по соседству с нами и разговаривала по мобильному телефону на каком-то нерусском языке (эх, Москва..). Происходящее держало в некотором напряжении и дополняло эту атмосферу то, что в зале ожидания небыло информационного табло и было очень тусклое освещение и громко говорящий диктор информационной службы вокзала. Просидев не более 15 мин, решили вернутся в, ставший уже почти родным, кассовый зал. Вдумчиво наблюдая на информационном табло за сменой списка поездов на отправление, сначала дождались нашего поезда в списке, а потом и номера пути на который его подали. 7ой путь - достаточно оптимистичное начало, подумал я. Да и поезд подали за час до отрпавления, в толичии от других, которые подавали за 30-40 минут до отправления. В ту же минуту как объявили путь мы вышли на холодный вокзал. Сидеть в здании было уже невтерпеж. Первый сюрприз с которым пришлось столкнуться - это то что в поезд не пускали. Отстояв ещё 20 минут под навесом вокзала, избегая дождя, мы наконец добрались до своего купе, где нас ждали наши верхние места.
Глава 3. Дорога в Казань. будет завтра. ждите :)

поездка, Казань

Previous post Next post
Up