Очень символична сегодня аббревиатура - КВЖД. Раньше -это была расшифрофка китайской восточной железной дороги, сейчас-это коррупция, воровство, жульничество, дурость путинской власти. История повторяется и на новом витке старые буквы приобретают новое значение. Путин выстроил новую вертикальную магистраль, опираясь на коррупционеров, воров, жуликов и дураков. Такова нынешняя российская действительность во власти, в президентском аппарате, где поощряется КВЖД, в Думе и СФ, где без КВЖД не идет не один процесс, в путинских судах, в которых КВЖД судят честных, простых граждан, превращая их в часть путинской системы КВЖД. Путин строит свою КВЖД. Вот что о старой КВЖД пишет словарь:
Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (до 1917 года - Маньчжурская дорога, с августа 1945 года - Китайская
Чанчуньская железная дорога, с
1953 -
Харбинская железная дорога) - железнодорожная магистраль, проходившая по территории
Маньчжурии и соединявшая
Читу с
Владивостоком и
Порт-Артуром. Дорога построена в
1897-
1903 гг., как южная ветка
Транссибирской магистрали (de facto). Принадлежала
России и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния
Российской империи на
Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах
Жёлтого моря. Однако, поражение в
войне с Японией поставило крест на всех этих усилиях и надеждах...
22 октября 1928 из Китая были высланы все советские служащие КВЖД.
12 октября -
22 декабря 1929 - разразился
боевые действия между Китаем и СССР.
21 августа 1937 был подписан советско-китайский договор о ненападении.
Дорога была передана Китаю
31 декабря 1952.