Apr 02, 2017 11:03
Отправляли мы открытку в куала-лумпуре. Шайтан-машина выдала номерок, стоим, ждем, пока на табло появятся нужные цифры. В почтовом отделении, как и у нас, разные отделы. Конкретно для отправления-посылки всего две кассы. Остальное - всякие услуги. Работники почты, пока один клиент уйдет, а второй увидит горящий номерок над головой, в паузах переглядываются и негромко переговариваются. Иногда кивая то на нас, то на стулья, на которых малайцы сидят. Муж, вполголоса: "гадают, кому же ты достанешься. Спрячь номерок, пусть будет интрига!" Спрятала, дальше стоим. От нечего делать начинаем наблюдать, как работник почты клеит наклейки на окна у входа в отделение. Окна огромные, во всю стену, но есть проблема - раздвижные двери из стекла организованы по принципу купейных, открываются вовнутрь, народ бегает туда-обратно каждые две минуты, двери едут в одну сторону, а потом обратно - так же часто, плюс реагируют на нерешительного дядечку, толкущегося у самого выхода. Он то метнется к двери, то к кассам. Двери же умные, они движение считывают - открылись, закрылись. Подождали, о, движение, опять едут открываться. А мужик, что с наклейками, все это время стоит ждет. Ни мускул не дрогнет. Недостаточно прикрепленные к основе стекла наклейки катаются вместе с дверями отдельными уголками. Туда-сюда. Наконец двери закрываются. Только мужик руку протянул к наклейке - опять кто-то идет. Наблюдали мы эту прекрасную пантомиму практически все пятнадцать минут, что ждали очереди. В конце концов мужик не выдержал, пошел, закрыл двери вовсе. Кнопочку какую-то нажал, двери доехали до закрытия и так остановились. Казалось бы, представление закончено. Нет! Весь тот народ, который в эти двери заходил, теперь должен оттуда же и выйти! Как мухи, долбящиеся в стекло, по одиночке люди толкутся в эту дверь. Танцуют с ней - шаг вперед, шаг назад, а вдруг фотоэлемент не сработал, на кнопку принудительного открытия жамк - не открывается. Разочарованные лица, полные "господи, ну минуту же назад работало". И опять на кнопку. На всякий случай.
Загорается нужный номерок. Бегом к кассе. "Открытку отправить, интернешнл", - вещаю. Тетка кивает, отбирает открытку из рук.
- Щас ржать будет над твоими рисунками, - предполагает муж.
- Не будет, она и не такое видала, - закатываю глаза я. Ну что, я дудлов все время на открытках рисую, и уверена, что каждый второй, кто считает, что умеет рисовать, таким же занимается. За годы работы сотрудники почты перевидали такого по самое не балуй, что ей моя одна дудлина в уголочке... Мысли мои прерывает гогот. Тетка вертит в руках открытку, тыкает пальцем в мой рисунок и ржОт. Смотрит на нас и ржет еще сильнее. Теперь мы ржем вместе, она - оттого, что увидела смешнявку, я - оттого, что мне неловко и забавно, что ей это забавно, муж - оттого, что все-таки был прав.
Непонятно, зачем открытку отбирали - сама она марку не клеила, отдала мне в руки. Бодро выскакиваю из отделения, клею марку, после некоторого колебания опускаю открытку в отделение ящика, в котором не написано "куала-лумпур". Что написано на втором, я не знаю, там малайский, но метод исключения подсказывает, что оно мне и нужно. Весело идем гулять дальше, по пути рассматривая улицы. Встречается огромное - этажей тридцать - здание, главное отделение почты всей страны. Большое, высокое, белое.
- Через пару дней над твоей открыткой будут все эти этажи ржать, - предполагает муж.
В этот раз я не спорю. Может и будут.
бла-бла-бла,
малайзия,
бгг,
время восхитительных историй