Сходили с
evg655 на просмотр фильма "Ярость".
Трейлеры держали в напряжении, картинка виделась и чувствовалась добротная, качественная.
Собственно, американским киноделам всегда хорошо удавалась преподносить нормально на экране боевую технику.
Фильм повествует о последних днях Второй мировой войны глазами экипажа танка "Шерман". Соответственно, все преподносится так, как видят американские танкисты: через приборы наблюдения или "по-походному", когда обстановка позволяет наблюдать за обстановкой высунувшись по пояс из башни. Кинолента у меня оставила впечатление какого-то танкового симулятора от первого/третьего лица. А также то, что фильм делали попеременно креаклы и остальная съемочная группа во главе с режиссером : ).
Визуальный ряд, ракурсы, наезды и перспективы переданы великолепно, эффекты даны хорошо. Грязь, пот, масло, кровь, бензин: все в нужных пропорциях, чтобы показать, что война это дело грязное, безысходное и не дает шанса никому как-то сохранить себя прежним.
Собственно, мы видим таких вот грязных, пропахших порохом и кровью ветеранов, прошедших множество передряг, на которых война наложила свой отпечаток. Каждый член экипажа яркая личность со своими индивидуальными заскоками и достоинствами. Командир - суровый и жесткий до крайности, Заряжающий - громила с замашками гопника, Наводчик - набожный с налетом мессианства, Механик-водитель - мексиканец. Радист-стрелок: Новичок и есть новичок, как по мнению креаклов и должен выглядеть застенчивый интеллигент на войне. Актерами достоверно сыграны эмоции: страх, шок, посттравматические расстройства и синдромы.
Сюжет строится на фоне глобальных событий - нацистский Рейх силами Союзников добивают в его же берлоге. Но главное для зрителя, это как всегда, люди и их характеры: экипаж теряет в бою своего радиста и в качестве замены присылают писаря. Молодой парень всей душой не понимает и не принимает такого поворота судьбы! То, что он в воюющей армии и есть приказ молодому интеллигенту не понять (и не простить). "Не понять! Не простить!" боевой приказ проходит красной нитью сквозь весь фильм от этого героя. Педагогический талант и замашки Командира и остальных членов экипажа оставили у меня впечатление, что это какая-то банда байкеров, а не воинский коллектив (да, со своими приколами, тараканами и, может быть, и перегибами - война все же), прошедший горнило боев.
Соответственно, вокруг этого и строится основа фильма: к грязи, поту и крови добавились сопли и слезы новенького, пока он "не был приведен к единому бою". Психология, психоз и прочий бихевиоризм.
Батальные сцены при этом всем смысловом безобразии креативе сделаны хорошо и качественно. Можно поставить рядом с "Братьями по Оружию" и "Спасением Рядового Райана".
Одно но: красные и зеленые трассеры не добавили, а только придали какую-то условность и чрезмерную наглядность.
Сами танчики сделаны/сняты достоверно и сочно, умело подобраны ракурсы: вот-вот, кажется, обдаст грязью из-под траков. Честно говоря, думал, что "Тигр" будет неким олицетворением Зла, с которым будет идти борьба. Но на мой вкус, тема "Тигры" против "Шермана" раскрыта чуть более, чем на 1/4 положенного. Сам "Тигр" показан как-то... смазанно. Весь фильм экипаж отважно боролся с ССовцами, и я ожидал знакового "Тигра" из какого-нибудь SS-Pz. Abt. ... Но нет. Половина фильма разговоров про страшных ССовцев, прелюдия-титры про то, какие у немцев танки качественые, но... Главным оказались сопли новичка-радиста и прочий бихевиоризм.
"Тигр" был подстрелен как-то впопыхах, подбили и забыли (невольно, вспомнился такой "шедевр" как "Белый Тигр", только там вот также впопыхах не смогли его таки уничтожить).
Еще креаклы отметились в сцене освоения армией США взятого штурмом города. Сцена снималась по мотивам афоризма "В крепости вино и бабы": именно так и должно себя вести боевой подразделение после штурма на занятых позициях - бросить технику как попало, в хлам упиваться, барагозить и пялить в боевой технике шлюх.
Я думал, что тут-то и появится "Тигр" и "прекратить х##ню!.."(с) мы увидим Виллер-Бокаж, но нет. Банда байкеров экипаж машины боевой разделился согласно своему статусу и умственному развитию: мекс-водила, заряжающий и наводчик напивались и поочередно пялили подвернувшуюся шлюху. Тем временем, Командир и рефлексирующий Радист поднялись к какой-то немке на квартиру, где как и положено истинной немке, она накрашенная в красивом платьице в чулочках и на каблучках ожидает неизвестно чего/кого вместе с красавицей племянницей. Как говорится, интеллигентность сцены (да и последующих) зашкаливает = )
Соответственно финал картины это эпичная битва "Шерман" vs 200 ССовцев. Визуально сделана хорошо, но в угоду драматизму как всегда принесен здравый смысл. Насмешило поведение банды байкеров экипажа, когда чуть ли не выборы/голосования решили устроить на тему выполнять или не выполнять Боевой Приказ. Рукалицо.
В общем, некоторые вещи в фильме - правда. Например, настоящий "Тигр", но его, к сожалению слишком мало.
Основную мораль фильма, изрядно напрягшись и расплавив жЫрный слой креаклиатского маргарина, надо понимать как то, что Боевой Приказ для Военного Человека это Самое Главное Для Чего Он Есть.
Вывод: специально идти и смотреть в кинотеатр не стоит, вернее, стоит идти как на кино про войнушку. Серьезных открытий, мыслей и призывов фильм не несет. Как всегда, трейлер (где дуэль с "Тигром") оказался лучше полного метра. Увы.
P.S. насмешили девчонки, которые только что не целовали афишу с Брэдом Питтом. Понятно, на кого шли смотреть! = )))
P.P.S. понравилось, что народ пришел смотреть фильм, а не пить/жрать/шуршать пакетиками.