Jun 27, 2007 21:15
В одну из ночей посмотрел "Необратимость" с Моникой Белуччи в главной роли. Страшный фильм. Не сценами кровавых истязаний , даже не умышленно натуральной сценой проламывания черепа огнетушителем в ночном клубе для геев. Камера не пытается никого обличить, она просто и неназидательно фиксирует происходящее, бесстрастно и отрешенно, и от этого пробирает до кишок, до мучительной, терзающей душевной боли. Эта картина- погружение рывками в самые укромные глубины человеческого ада в течении двух часов.
Необыкновенное телесное совершенство Белуччи, абсолютное настолько , что не вызывает даже невольных сексуальных фантазий, растаптывается , уничтожается , умерщвляется именно для того , чтобы осквернить и опаганить его. Это-единственный мотив подонка-насильника. Красота-это немой укор любому уродству и телесному, и душевному. Трагедия бренности "красоты" как не поддающийся сомнению факт, поднимается из далеких философских глубин на изгаженную поверхность самой обыденности жизни. На улицы какого-то заурядного французкого городка, где в подземном переходе в итоге и разворачивается сцена насилия.
Только Беллуччи в фильме-легковесная, глуповатая и никчемная человеческая самка, похотливо всхохатывающая при упоминании ее бесчисленных коитусов и оргазмов. Это неразрешимый в принципе парадокс, красота богини и пустое ничтожное существо живущее в этом теле. Такой же и ее любовник, самодовольный и избалованный цивилизацией, жадный до наслаждений охламон. Псевдо-люди. Вообщем, главные герои не пробудили во мне особых симпатий, хотя несомненно, человеческое живое в них еще не умерло, но стремительно погибает.
Героиню по-человечески жаль, однако сама ткань сюжета фильма (кроме сказанного выше) как-то не пробуждает к ней особых симпатий, несмотря на божественное телесное совершенство актрисы и редкое актерское мастерство.
"Алекс"(Белуччи) с радостью узнает , что беременна. Тем страшнее знать это, уже пережив развязку и смерть ее и еще нерожденного ребенка.
По силе воздействия фильм сравним лишь с "Сало" Пазолини . Ни тот ни другой не хочется посмотреть еще раз, несмотря на то, что тот и другой-редкие шедевры кино. Все титры в зеркальном отражении. Фильм снят с самой изнанки жизни, с другой стороны. Со стороны смерти.