Худшее конечно впереди

Oct 30, 2020 06:24


Убийство учителя под Парижем станет причиной множества крайне неприятных историй, причем куда большего масштаба
Две недели назад я увидел новость об убийстве Самюэля Пати, и сразу написал, что эта история повлечет за собой многочисленные и трудно предсказуемые последствия. Причем, скорее всего, очень нехорошие последствия. Самуэль Пати, если кто не помнит, это преподаватель истории и географии в одном из колледжей под Парижем. 16 октября большим кухонным ножом ему отрезал голову живший во Франции 18-летний чеченец из Москвы Абдуллах Анзоров.
Поводом для убийства стало то, что Пати на уроках по свободе слова показывал своим ученикам-тинейджерам карикатуры на пророка Мухаммеда (САС), ранее опубликованные в журнале Шарли Эбдо. Полицейские Анзорова застрелили, но проблему экстремального расхождения ценностей исламского мира и Европы это, конечно, не разрешило.
Острая фаза
Этот ценностный конфликт в последние недели активно набирает силу. Сейчас он уже вышел на межгосударственный уровень. Приходится признать, что эта история действительно обозначила линию разлома между двумя цивилизациями. Хотя, конечно, и европейские, и исламские интеллектуалы очень неохотно произносят эту фразу вслух. Они считают ее заклинанием, гарантирующим неприятности в будущем. Но неприятности начались уже в настоящем, поэтому чего уж тут стесняться… Надо говорить, как есть. Противостояние это вошло в острую фазу (пока еще не горячую). И в нем участвуют очень серьезные люди с обеих сторон.
Главным действующим лицом этого сюжета стал французский президент Эммануэль Макрон. Он объявил, что ислам как религия переживает серьезный кризис. Затем пояснил, что говорил не о теологии, а имел в виду растущий экстремизм и отказ многих мусульман от следования светским законам, нормам и стандартам, заведенным во Франции.
Тем не менее, эти слова Макрона вызвали очень резкую реакцию со стороны духовных и политических лидеров в исламском мире, а также со стороны простых мусульман. Они в основном винили Макрона в высокомерии, в непонимании сущности своей религии и в желании остановить распространение ислама в Европе.
Одним из главных пунктов обвинения было то, что Макрон пытается переложить с больной головы на здоровую, так как, по мнению критиков, моральный и мировоззренческий кризис сейчас переживает Европа и Запад в целом, а ислам же, напротив, находится на подъеме. Тут стороны явно не поняли друг друга. Когда Макрон говорил о кризисе, он указывал не на число мусульман и не на силу их веры. Я предполагаю, он имел в виду то, что исламские нормы, законы и обычаи все сложнее интегрировать в современное западное общество.
Отношения Франции с исламским миром сейчас изрядно испорчены
Это общество становится настолько открытым, настолько антропоцентричным, настолько лишенным веры в высшие силы, что его все сложнее хоть как-то примирить с современным исламом.
Мне кажется, тут вышло явное недоразумение. Макрону надо было говорить не о кризисе ислама, а о кризисе отношений между этой религией и европейской цивилизацией. Ислам сам по себе чувствует себя прекрасно. Европейская цивилизация тоже. Но вот там, где они соприкасаются, начинает искрить, причем все сильнее.
Иван Яковина

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о преследовании мусульман в Европе и призвал бойкотировать французские товары.
По его словам, мусульмане в Европе подвергаются «линчеванию, подобному тому, что было начато против евреев перед Второй мировой войной».
https://twitter.com/AFP/status/1320709418263130112
«Сегодня вражда к мусульманам распространяется на Западе словно чума. Структуры безопасности стран Европы открыто игнорируют преступления в отношении мусульман. Те, кто покрывает нападки на мусульман, являются продолжателями идей нацизма и фашизма. Быть мусульманином на Западе, исповедовать свою религию становится почти невозможным», - цитирует его заявление Анадолу.
По его словам, в ряде стран Европы исламофобия возведена в ранг государственной политики, поддерживаемой на уровне главы государств.
В этом свете Эрдоган, ревностный мусульманин, призвал европейских лидеров положить конец антиисламской программе президента Франции Эммануэля Макрона.
Он также обратился к жителям Турции с призывом не покупать французские товары.
«Так же как они требуют бойкота турецких товаров во Франции, я призываю бойкотировать французские товары», - сказал президент Турции.
Что делает Эрдоган? Он единственный почти открыто встал на сторону бушующей мусульманской улицы. Тем самым - он пытается стать ее политическим и в каком-то смысле даже духовным лидером, балансируя на грани оправдания терроризма.
Что касается нас, то мы должны для себя решить: оскорбительная карикатура - это тоже часть свободы слова? Да? И кричать "пожар!!" в переполненном кинотеатре тоже?

события в мире, песдец, исламский экстрим

Previous post Next post
Up