Девяностые

Oct 20, 2020 19:58

Соскучились?

1997 год
Белогорск, Россия

А вот теперь я расскажу вам самую страшную и самую гнилую часть истории, которая произошла с нами в девяностые. История, как мы потеряли своего папу… хотя какой он Папа был в тридцатник то лет. Братом он нам был.
Я, кажется, уже говорил… Ларин… он с одной стороны был крутым, но с другой стороны - он как ребенок в каких-то вопросах был. И еще - ему претило само получалово мне кажется, изначально. Он вообще был неденежным человеком… у него были деньги, но он их проживал все и очень легко, ни о чем не думал. Он, например, хату так и не купил как я родакам - так и мыкался по съемным, хотя и крутым.
Бабы его любили, это да…
Как то раз мы сидели втроем - я, Ларин и Мозг. Ларин кстати сам понимал, что с ним не все ладно в этом вопросе, и меня как раз приблизил с такой формулировкой - ты пацан правильный, о деле все время думаешь. И он же мне сказал - если мол, его срывать будет - чтобы я его останавливал, не давал уж совсем с катушек слететь.
Я потом понял, в книжке прочитал - есть такие люди, «адреналиновые наркоманы». Вот - в точности про Ларина сказано. Его срывало по поводу и без, но не на кого-то, а вообще. Он понимал умом, что это ненормально - но сдержаться мог не всегда.
Еще одно. Вот что я никак не мог понять - Ларин был человеком поступка. Я человек действия, процесса, я строю план, потом его выполняю, подтягиваю людей, расставляя все и всех по местам, если не получается - пробую иначе. А Ларин все пытался решить с наскока: пришел, увидел, натворил.
Я все никак не мог понять, зачем он лезет в конкретную уголовку, при чем тут эти скоки? Потом понял - так он восполнял адреналин, которого ему не хватало. Кто-то с парашютом прыгает - а он вот совершал преступления.
Постепенно - при нем получилась своя группа, которая была с ним именно потому что с ним было весело и круто - и для этих пацанов тупо получать, разруливать, ставить стрелки, тереть базары - было скучно.
За полгода до того как все это произошло - мы как раз на базе были. Бабки распилили, все по-чесноку. Моя тема с напитками опять была самой прибыльной. И тут - мы втроем были, Ларик, я и Мозг, который у нас был за главного бухгалтера, потому что ни в разборках, ни в получалове участвовать не мог (если бы Мозг вышел тереть базар, другая сторона уржалась бы). И Ларик сказал как бы в шутку
- Слышь, брат. Если все так пойдет, ты нас водочными королями сделаешь, типа Брынцалова
Я посмотрел ему в глаза
- А что, это плохо?
Ларик не ответил.
- Плохо.
- Не заводись, братан.
Я сел на стол
- Не, давай перетрем - я чувствовал, что тему эту надо обкашлять - вот скажи, по понятиям торгаш это кто?
- Сам знаешь.
- По понятиям торгаш крыса, гад и вообще не человек, потому с ним можно все что угодно делать. Но это понятия воров. С какого бока они наши стали?
Ларик явно не понимал, что я намерен был эту терку довести до конца
- А чо, не так что ли? Мы с тобой оба знаем, как они крысили и крысят. Сам что ли с подсобки не покупал?
- И при чем тут это вообще, скажи.

- Вот, смотри. Мозг свидетель. Ты, как и я смотрел Крестного отца и не один раз. Я еще и книжку читал. Че там написано - что торговцы крысы, они не люди? Как дон Корлеоне относится к торгашам а? Уж всяко не щемит.
- Ты чо, хочешь на итальянскую мафию равняться?
- Да, хочу!

- Они поумнее нас. Они нормально живут, а мы в дерьме. Значит, мы как то неправильно живем. Не только закон выходит дерьмо, но и понятия наши. Надо понимать, что торгаши наш хлеб. Если у них все хорошо - то и у нас в карманах пусто не будет. А самое главное - что, те же итальянцы к дону Корлеоне как к преступнику относятся? Или как к защитнику?
Ларик встал из-за стола, потянулся.
- Я тебя понял, брат. Не, ты все правильно говоришь, сицилийская мафия тема крутая. Но… не по мне это. Тошнит от всего.
- От получалова? - обострил я
- И от получалова тоже. Неправильно мы двигаемся.
- А как правильно?
Но Ларик не ответил. Он просто вышел

По дороге домой - я заметил, что меня догоняет Волга, мигает фарами. Это был Мозг. Он на Волге ездил, потому что батя его был старой закалки, считал что волжана - это круто.
Я прижался к обочине, он тоже встал. Снега тогда было много, дороги совсем не чистили - грязные глыбы были по плечо. Через них как-то перебирались люди чтобы перейти дорогу. Тогда снега много было, это сейчас зимы почти как раньше осень…
- Ну, чо?
- Лом, ты в натуре так думаешь?
- В натуре кум в прокуратуре - поправил я - ты о чем?
- О той теме… ну с мафией.
- Да, я так думаю. А чо?
- Сань, да я о том же думаю… только, как скажешь.
- Так, стоп…

- Давай так - мнениями обменялись? И все. Если есть что кому предъявить - предъявляем в лицо А не так, за спиной…

А через несколько дней меня в Северное сияние вызвал Черномор. Кстати, потом пошла легенда, что именно после той терки Черномор якобы решил меня назначить своим преемником и главным по движению в городе. Что совсем не так было.
А было вот как.
Черномор в тот год был, безусловно, главным в городе по всему движению спортсменов и главным врагом воров. Нам он был старшим, потому что был профсоюз, и только так можно было выстоять и против ментов и против воров. Это потом стало известно, что Черномор начал ширяться (в 2000 году он подхватит спидолу и с того начнется его резкое падение) - но пока он был в полной силе.
Меня он знал лично после того как я отоварил по яйцам главмента омоновского, ту суку Василенко и он приказал мне стол накрыть от всей братвы города.
Сейчас - я сдал ствол, и меня провели в его кабинет… и при случае я подумал, что не надо бы тут сидеть так, за шторами, потому что из-за них ничего не видно - а сам этот закуток видно от двери и даже немного от витрины - а тогда все рестораны и кафе были на кой то фиг с витринами на полстены. И если зайдет автоматчик - то он от порога, тут всех как курей… охнуть никто не успеет. Так кстати и вышло через несколько лет, Черномора с близкими расстрелял его же бригадир…
Но сейчас - Черномор предложил мне сесть, указав место на кожаном диване. Шнырь сноровисто поставил передо мной рюмку и закусь - селедку с луком.
- Будешь?
- Воздержусь.
Черномор кивнул
- Как знаешь. Ты в курсе, что твой старший натворил?
Я покачал головой
- Черномор, я не гад. И не баба чтобы сплетни слушать. Если надо что-то сказать, давай я Ларина приведу, и ты при нем скажешь.
Черномор снова кивнул
- Уважаю. Мало таких людей. Уважаю.

- Но меня все же послушай. У вас коллектив, но я старший по движению в городе. Я тебе скажу, а ты на коллектив вынесешь. И думайте что делать, потому что всех касается.
Я согласно кивнул
- Пойдет.
- Тема такая. Ты знаешь, где сейчас твой старший?
- На охоту отъехал.
- А куда, не знаешь?

- Так я скажу тебе, куда он отъехал. С Таджикистана - в Москву шел груз ширева. Он шел военным транспортом, в Подмосковье есть аэродром заброшенный. Там товар меняли на бабки.

- Так вот, кто-то завалил и продаванов и купцов. И товар ушел.
Ба-ля…
- Ты не знал?
- Я вообще не в теме, Черномор.
Черномор кивнул
- Верю. Я давно за тобой смотрю. Ты пацан правильный, рывки не любишь. Работу построить умеешь, тему с бухлом вон какую придумал. Это правильно. Так и надо жить. Мы не воры с их дикими понятиями, зона - дом родной. Но этот рывок… он может и тебя за собой утащить в могилу.
- Черномор да с чего ты взял, что это Ларик такой скок сделал! Ему-то нафига!
- Мы не воры. У нас свое следствие. Я за просто так языком бы трепать не стал. А ты лучше подумай о том, что если это знаю я - то могут и воры узнать. А там за этот груз многие подписались. За такой скок живьем сожгут.

- Короче я сказал, ты услышал. Если ты скажем, с коллективом захочешь ко мне перейти - я тебя приму.
- А как же профсоюз?
Черномор покачал головой
- Это не тема. Мы за такие темы впрягаться не подписывались. То, что сделал Ларин - к общему интересу отношения не имеет.

Вот так вот. Жизнь бьет ключом и все больше по голове.
Поверил ли я? А сами как считаете?
Заехал, купил консервов и воды, завез это все на гараж. Гараж был левый, оформленный на одного синяка. Про него никто не знал - но там даже ночевать можно было. И еще была одна фишка - из ямы был ход подземный в гараж на другую улицу. Тот тоже был мой…
Машину оставил там, взял жигуль. В жигуль положил автомат…

Крайняя телка у Ларина была Эльвира, она была не торгашка, а медичка. Училась в медицинском…
Сотовых телефонов тогда не было, найти человека было не так то просто. Но я нашел. С Жигуля проследил, как она металась от медицинского к аптеке - а когда вышла с сумкой, я пристроился к ней сзади.
- Эльвир…
Она выронила сумку от испуга
- А?
- Ларин где?
Я держал руку в кармане куртки и понятно, что там было
- Только не свисти. Что не знаешь. В сумке чо?

Были у нас такие места… да и сейчас пока есть, там правда через один теперь коттеджи стоят. А тогда мрак был…
Короче какое-то село с городом слившееся - типично деревенская застройка рядом с железной дорогой. Там хорошо… в случае чего можно лесом уйти, можно по железке, а можно в промзону, там промзоны везде, хрен найдешь кого даже с десятью собаками. Вот там был поселок, там говорят раньше жили работники заводов и частные домики перемежались с бараками и даже каменными двухэтажками. Особо разборок там не было по одной причине - там вообще ничего не было, даже магаза завалящего. Пацаны оттуда ходили в город шакалить…
Эльвира нервничала, но ничего не говорила, вообще, надо присмотреться к девке - не дура на вид как некоторые. Сзади у меня одеяло лежало, думаю, она поняла, что там. Но ничего не сказала.
- Куда теперь?
- Направо.
Я повернул и тут же остановился.
- Который.
- Крайний.
- Справа или слева?
- Он один там
Я присмотрелся - да…
- Ну, иди первая...

Идем по улице. Я прекрасно понимаю - там может быть всякое. Пацаны ларинские - они реально сорванные, на все способны. Сам Ларин…
Не знаю. Как его поперло на такое.
Понятия на этот счет вполне определенные - если Ларин пошел на беспредел, то у каждого из нас есть выбор. Или идти с ним дальше - со всеми вытекающими. Или отколоться - пусть дальше один по беспределу прет.
А этот скок его - есть голимый беспредел. Если Черномор не гонит. Но ему зачем интриговать? Все равно же вскроется…
Покосившийся забор. Дом старый, но крепкий. Эльвира посмотрела на меня
Я кивнул
- Вова, беги! - вдруг заорала она и сама с прытью кинулась в сторону леска
Твою мать! Вот же…
Делать нечего. Я огляделся… тут дверь со скрипом открылась. Но не в этом доме - а в соседнем. Там стоял Ларин, в спортивном костюме и с АКМом. Он посмотрел на меня, а я на него.
- Ты один - спросил он
- Один - кивнул я
- Ну, заходи…

Ларин был ранен, но несильно, ходить он мог. Немного дробью зацепило.
Вопросов относительно всего - больше не было. Нет, конечно можно и сказать, что на охоте подставился. Только кто поверит?
Мафия - это не следак. И УПК - там у них нету...
Дом был старый, но крепкий еще. Наличники, крыльцо, огородик. В летней кухне - горел костерок…
- Хата чья?
- Ее. Бабки вроде как.
- А бабка где?
- Померла
Появилась Эльвира. Зло взглянула на меня - но ничего не сказала.
- Ты чо пришел?
- Тема есть. Меня Черномор позвал в Северное сияние.
- Зачем?
- Сказал, что если я с коллективом решу отколоться, то он меня примет.
- А ты чо сказал?
- Сказал что я не баба. Если есть вопросы, то пусть при тебе и озвучивает.
Ларин присел на стул, погреться у горящего в летней кухне костерка. Я стоял.
- А ты не спросишь, с какого это хрена Черномор предлагает мне отколоться, а?
Подошла Эльвира
- Тебе перевязку делать надо.
- Потом.
- Володя…
- Свали пока! - рыкнул Ларин
Эльвира, ничего не сказав, пошла в дом

- Черномор всю дорогу мутки мутит. Тот еще интриган
Я показал головой
- Черномор мне сказал, что ты взял груз ширева где-то в Подмосковье. И тем самым перешел дорогу серьезным дядям. И еще он сказал, что если дяди, которых ты подломил, выкатят предъяву, то профсоюз за тебя не впишется. Потому что ты пошел против общих интересов. Затеял мутку от которой плохо будет всем.
- Пошел он…
- Б…, ты себя слышишь?! Нет?! Ты пошел против московских интересов! Ты кто вообще, Слава Япончик?!
- Е…л я эти московские интересы!
- А нашу дружбу ты тоже е…л? Ты понимаешь, что теперь достанется всем нам из-за твоего дикого скока. И перед нами перед всеми б… выбор. Или тебя сдать нахрен. Или вместе с тобой под молотки встать.

- Б…, братан! Какого вообще хрена! Чо ты творишь то?
- Нах…
Ларик мечтательно смотрел вдаль.
- Не поймешь ты. Ты Крысу знаешь?
- Ну и?
- У меня с ней замутилось…
Крысу я помнил. Она была мисс города что ли или мисс области. В Москве снялась на обложку, вроде как пыталась на актерский поступать.
- Ну и чо?
- Пять лямов там. Лом, пять! Лям пацанам. Лям за инфу. И три мне.

- Сорваться в Америку…
Ларик посмотрел на меня
- Ты же понимаешь, что тут будущего нет. Ни х… тут нет. И не будет.
Я молча обтекал, пытаясь собрать мысли в кучу. Не, я конечно понимаю, что Ларик всегда был сорванным. Но не до такой же степени.
Еще надо понимать вот что. Пять тогда и пять сейчас - это разные вещи. Сейчас у нас под городом - есть коттедж, который продают за два. И это не шутка. В рублях цена конечно - но реально два. У меня тачка стоит под сотку только одна. В Москве у меня несколько хат, самая дорогая - половину стоит, она в центральном округе. И я так… ну богатый. А тот же Леонидов - ему что пятерка? У него, наверное, за границей в десять раз больше припрятано. В Москве пять это так… для представления.
Помните, полкана ФСБ приняли. У него дома налом обнаружили годовой бюджет средней российской области. Вскрыли багажник тачки, там бабло в сумках, спрашивают - а, это я забыл. Понимаете? У чела бабла столько, что он может сумку денег тупо в багажнике забыть.
А тогда… не пять, тогда один. Один миллион долларов было больше, чем мог себе представить даже, например, губернатор. О чем говорить - вице-премьеры правительства тогда брали по сто - сто пятьдесят штук - типа они книги издавали. Пять - это был пропуск в другой мир. В котором никто не был и о котором можно было только мечтать. Но кому-то мечтать - а ты взял и поехал.
Пять это было больше, чем многие могли вообразить.
- Брат, да мы эти пять через пару лет и так будем иметь. Если уже не имеем.
- Не, братан. Это не по мне. Мутилово все это… надоело. Я чо, ради чего вообще живу? Вот ради всего этого? Ради сраного деревянного дома?
- Ты на какой тачке ездишь?
- Да пох…

- Ты пойми, можно купить любую тачку, но вокруг останется такая же срань как была. Те же ухабы. Те же дома. Те же ларьки с левым бухлом. Тот же народ. Какой смысл рассекать в красивом Мерсе по г…ну? Он для другого сделан.
Ларин поднялся, опираясь на автомат
- Мне пару недель надо. Крыса оформит документы на себя. После чего мы свалим.

- Предъяв к тебе нет. У меня тем более. Перед тем как свалить - я соберу коллектив и передам его тебе. Заслужил, братан…

В местном ларьке - я купил бутылку самой дрянной водки - сивухой от нее перло по всей машине. Попытался глотнуть - стошнило. Открыл дверцу и аккуратно поставил рядом, на обочину. Какому-нибудь алкашу в радость…
Что будет дальше?
Если вы не поняли - Ларин рассуждал как последний лох. У меня вообще волосы дыбом встали от его рассуждений.
Если он свалит - долг повесят на нас вне зависимости от того, знали мы обо всем этом или не знали, участвовали или нет. Почему? А по кочану. Есть долг, он должен быть погашен и пофиг кем.
Если вы еще не поняли, блатной мир на самом деле очень далек от справедливости. По крайней мере справедливости в обычном ее понимании. Здесь властвует сила и только сила. Если ты можешь продавить какую-то тему - ты ее и продавливаешь.
А с наркомафией, которую обнес Ларин - и связываться не стоит. У них практически бесконечный резерв киллеров - любой нарк за обещание снабжать кого угодно завалит. Есть у них и профессионалы.
Если Ларин свалит, а меня поставит старшим над коллективом - то предъяву кинут мне. Очень простую. Либо я возвращаю то что ушло с процентами, либо - мне хана и всем - хана. Есть долг - кто-то должен платить.
Или я помогаю найти Ларина и долг вешают на него. Но и то не факт, что мы тут будем краем. Могут замочить просто за компанию.
Именно сейчас я понял смысл того что предлагал мне Черномор. Если я иду под него с коллективом - то воры могут и поопасаться предъявлять нам. Черномор - это куда более грозная сила, за ним человек двести только у него. И профсоюз. Плюс я тоже не с голыми руками приду, верно? Тот же Малюта если его на стол поставить. У него всего тридцать человек - но все бывшие военные из горячих точек, и связываться с отрядом профессиональных убийц…
Но - все равно придется сдать Ларина.
И вот вопрос. Могу ли я сдать Ларина после того, как он в свое время - не бросил в г…е меня.
Нет, мочь то могу. Только кем я после этого буду.
А другие? По сути - подлянка есть подлянка, и если такое сотворил я - почему бы кому то так же не сдать меня.
Ларин… с..а, зачем ты все это замутил? Ну чего не сиделось на ж… ровно? А?
Как теперь со всем этим б…м быть?
И вообще - как у тебя б… хватило ума думать, что можно вот так вот просто взять три ляма и е…ь в Америку? Как будто там нет Брайтона, придурок…
Только что - в Греции кончили Сашу Македонского - Солоника. Он тоже свалил с какой-то телкой и думал, что его не достанут. Достали!
Придурок…

отрывки из книг, песдец, события в России, история, собственные статьи

Previous post Next post
Up