Жила-была одна баба

Nov 25, 2019 03:04

image Click to view


image Click to view


Хочу откомментировать первые пару серий - народ ведь в упор не понимает, о чем там речь, хотя голосит что это поклеп на крестьянство. Хотя там чистая правда.
Итак, фильм о том, как богатая кулацкая семья берет (покупает) для своего малохольного младшего сына в жены сироту.
Первое что надо понимать - это не крестьянская семья, а именно кулацкая. И потому весь негатив фильма - жестокость, снохачество - это не о крестьянах, а о кулаках.
Кто такие кулаки? Нет, не те кто пользуется наемным трудом - это товарищ Сталин придумал чтобы всех загнать в колхоз, наемным трудом могли пользоваться и середняки. Кулак - это тот кто дает деньги или зерно в долг и тот кто скупает в розницу зерно и другие продукты крестьянского труда и продает крупным оптовикам.
Хозяин двора - большак, так раньше называли - человек жестокий. Не менее жестоки и женщины - младшую невестку они по сути используют как рабу для самых черных работ по дому. Малахольный младший сын губит лошадь и спихивает вину на жену, после чего отец жестоко избивает ее кнутом.
Старшая сноха занимается снохачеством со свекром, а заодно при случае - не прочь подработать и проституцией. Отец пытается изнасиловать и младшую сноху, но та случайно убивает его, после чего ее пытаются забить насмерть женщины, но младший сын хватается за топор и угрожает родным. После чего они уходят из дома. Теперь они сами себе хозяева, но младшая - теперь проклята обществом, она - анчутка. Во время крестного хода на нее бросаются женщины и жестоко избивают...
Так вот, почему это правда и почему так было.
Здесь две проблемы, которые может не понял и сам режиссер. Первая - в крестьянской общине снохачество было постыдным, за оскорбление этим словом оскорбленный хватался за нож. Но еще раз напомню - речь о кулаках, вышедших из общины. И вот у них то в семье отец мог заниматься снохачеством совершенно беспрепятственно, если конечно сын под ребро нож не сунет. На них уже никакой управы не было.
Столыпинские реформы привели к тому, что таких мужиков, которым сам черт не брат - было все больше и больше. Причем сам Столыпин это понимал, и вносил в Госдуму законы о полном устранении общины и распространении на крестьянина общегражданского суда и управления. Дума законы зарубила. В итоге прошел самый опасный половинчатый вариант реформы - из-под власти общины освободились не все, а только те кто пожелал (в том числе самые хулиганистые и беспредельные), и оказались они фактически без присмотра, потому что общины над ними больше не было, а задуманная Столыпиным система управления так же не была создана.
Второе - в этом фильме очень хорошо показана важная вещь - в предвоенной (до 1914 года) деревне власти не было вообще никакой. Крепостное право заменили общиной, затем отменили и общину - но на смену ей ничего не пришло. Церковь не выполнила свою задачу, не создала церковную общину - степень влияния церкви на умы хорошо показана дракой во время крестного хода.
В итоге в предвоенной деревне, в полном правовом и морально-этическом вакууме сложился целый слой отморозков, жизнь которых не имела ничего общего ни с законом, ни с заповедями Христовыми. Они то и станут локомотивом развала фронта и революции, массово получив во время 1МВ оружие.

события в России, история, собственные статьи

Previous post Next post
Up