Русский люд

Nov 01, 2019 07:06

...
Тарас был журналистом, работал на влиятельном львовском интернет-сайте occidens.ua . Как указывает само название, сайт был однозначно прозападный. Ну и, поскольку в Украине одно, скорее, вытекает из другого - противовосточный.
Восток моей страны, говорил Тарас, ничем не отличается от России. Российская, или, пускай уже будет: славянская цивилизация, говорил он, это цивилизация, которая превращает людей в чудовищ, а пространство - в срач. Эти недоделанные градища , выглядящие словно облезлые кубики, брошенные в грязевое пространство; эти села - как беспорядочное сборище досок. Отсутствие потребности в какой-либо эстетике, эстетика - как фанаберии в этом мире, больном элефантизмом и паршой одновременно.
- Они все одинаковы: так называемые украинцы с востока, русские, белорусы. Вы, поляки, придумали себе, - говорил он, - стереотипы относительно постсоветских народов. Будто русские - это шовинистические задаваки, белорусы - это великое Княжество Литовское, а украинцы - это казаки. На самом же деле никаких различий нет. Одни мы отличаемся от этой серой русской массы, мы, украинцы с Галичины. Если хотите - из Галиции. А они - они все такие же самые. Все это один русский люд. Вы попались в ловушку собственных стереотипов, потому что попросту привыкли к разнообразию. И что каждый - он «какой-то»: немец - такой, итальянец - такой, чех - сякой. А здесь - нет. Постсоветский мир, по сути своей, он словно арабский мир. Все они там совершенно одинаковые. А самое паршивое это то, что все они ужасно тривиальные, циничные и нудные. Всем важна лишь личная выгода. Нет никакого общественного мышления. Потому-то все то и выглядит, как выглядит. Потому что никому не нужно, чтобы выглядело лучше.
- О, курва, - вмешался Кусай. - Men. Ну у тебя и приход!
- А у нас на Галичине, - продолжал свое Тарас, - тут, что ни говори, дело другое. У нас точно так же, как и в остальной части Европы. Нам что-то да нужно, у нас общественные рефлексы. Потому что мы, в Галичине, как народ воспитывались на габсбургском западе, и только лишь после сорок пятого нас забросило к этим серым варварам. То есть, Сталин нас бросил, х.. ему на могилу.
Одним словом: Тарас был западно-украинским сепаратистом. Галицийским. Галичанским. Галичина, считал он, хотя и была самой беднейшей и наиболее презираемой окраиной австро-венгерской империи, все равно представляла собой наиболее цивилизованным регионом, в котором когда-либо проживали украинцы. Наполовину Азия, говорил он, о'кей, может оно и так, но если так - то и наполовину Европа. В историческом плане, утверждал он, украинцы получили, будучи под австрийцами, и конец. Или же под немцами. И нечего плакать и рвать знамена, говорил он. Реальность - она такова, какова есть, и нужно делать выводы. Необходимо оторваться от зараженной российскостью и степью восточной Украины, и развивать здесь, на Галичине, все то, что связывает ее с миром Запада. И присоединиться к этому миру.

Щерек Земовит
Придет Мордор и всех нас съест

События на Украине

Previous post Next post
Up