Козлиная песнь

Jun 26, 2019 06:24


После оглушительной победы на выборах перед Владимиром Зеленским появились утилитарные задачи: прежде всего, ему надо выбрать главу правительства. Свое решение кадрового вопроса предлагает Станислав Белковский.

На давешней прямой линии с народом президент РФ Владимир Путин помянул украинского лидера Владимира Зеленского. Сказал, что, типа, раньше г-н Зеленский делал людям смешно, а теперь больше нет. «Это уже не комедия, это трагедия».

Трагедия (как известно, в буквальном переводе с греческого - «козлиная песнь») действительно присутствует, но у г-на Путина в голове. Он не может ни осознать, ни поверить, что:

в восточнославянской стране советского происхождения возможны свободные демократические выборы президента;
на этих выборах молодой (41-летний) парень выносит в одни ворота тяжеловесного предшественника, оснащенного всеми сортами административного ресурса.

Это и есть козлиная песнь в исполнении оркестра кремлевского полка.

А вот на/в Украине трагедии нет. Есть проблема №1, стоящая перед новым президентом Зеленским. Это дефицит контента.

На выборах он с разгромным счетом победил старые элиты, которые достали народ до печеночных колик. Но вот четких формулировок на тему «что делать?» пока в основном не прозвучало. Отсюда все метания и шарахания навроде «готовы отменить экономическую блокаду Донбасса - мы пошутили - нет, не совсем пошутили, но сначала надо вернуть под укроконтроль тамошнюю собственность» и т. п.

И недавний визит Зе в Париж - Берлин выдался милым, но, по большому счету, малосодержательным. Надо выполнять Минские соглашения, которые по определению невыполнимы и остаются формой фиксации замороженного конфликта приднестровского образца - ну и?

По словам народного депутата Украины, певца Михаила Поплавского, президент Зеленский видит свою историческую миссию в прекращении войны. Но, положа руку на сердце, так миссия формулироваться не может. Для прекращения войны - физической и ментальной - нужна смена поколений. 13 000 мертвых тел, лежащих между всеми сторонами конфликта, не воскреснут, какие переговоры ни проводи.

Миссия лидера Украины существует объективно. Она одновременно шире и реалистичнее, чем «конец войне»: превращение страны из транзитной постсоветской в стационарную европейскую. Пяти лет одного президентского срока - почти достаточно. И Виктор Ющенко после «оранжевой революции», и Петр Порошенко после «революции достоинства» могли бы это сделать. Но они лишь поначалу для порядка похлопали ангеловатыми крылами, а потом скатились в традиционное постсоветское: тотальная коррупция, де-факто власть крупного капитала, президентское кресло - источник обогащения, политические бои - без правил.

Теперь весь шанс - у г-на Зеленского.

Программа европеизации проста и конкретна, как инструкция по применению градусника. Среди ее пунктов - самое разноформатное и разнопорядковое, но дополняющее друг друга до целого:

полная имплементация парламентской республики, где президент - не более чем символ государства и высший политический арбитр; парламентско-президентский гибрид должен отвалиться вместе с транзитной эпохой;
отстранение от власти большого бизнеса; постсоветский олигарх так устроен, что он может только брать у страны/государства, иной modus operandi ему недоступен; если же такой субъект вдруг впадает в формальную благотворительность, значит, он уже знает, как ему доброхотные даяния компенсируют в многократном размере за счет бюджетов всех уровней;
полное отстранение государства/власти от религиозных дел;
ликвидация государственных монстров типа «Нефтегаза Украины»;
легализация легких наркотиков и ЛГБТ-союзов

и мн. др., из учебников и поверх них.

Лирическое отступление размером в один абзац. Все (с поправкой на РФ) эти пункты присутствовали в президентской программе Ксении А. Собчак (2017-18 гг.). Мы, конечно, понимали всю их перпендикулярность сегодняшней России, но не могли отказать себе в удовольствии огласить весь список в эфирах федеральных телеканалов - что и было сделано.

И важный еще для Украины вопрос. Кем и как будет формироваться правительство страны после досрочных парламентских выборов 21 июля 2019 года.

Здесь хорош был бы радикальный ход, который резко повысит курс акций и Украины, и ее президента. Главой кабинета министров может стать мощный иностранец, имеющий к Украине самое серьезное отношение. Личное и историческое.

Первая идея, которая приходит вашему автору в голову, - Христя Фриланд (Chrystia Freeland). Когда-то эта прекрасная канадская дама была журналистом и, среди прочего, шефом московского бюро Financial Times. И в те времена называлась чуть по-иному: Кристи Фриланд, Christy. Но потом - внятно вспомнила про свои 50% украинской крови (по матери). И затеяла программу культивирования в себе украинской идентичности. Муж ее - чистопородный британец. И в их общих детях украинства ровно четверть. Но носят они строго украинские имена: Галина, Наталка, Иван.

Дальше Христя пошла из большой журналистики в большую политику. И к 2017 году доросла - ексель-моксель - до министра иностранных дел целой Канады. Страны G7, понимаешь.

Вот если г-жа Фриланд будет формировать кабинет, много ли будет желающих сказать, что это правительство, как всегда, создается под большой распил/дерибан? А смогут ли в таком кабинете окопаться рутинные ничтожества? Не говоря уже о том, что премьер-министр, переехавший из канадского МИДа, едва ли станет комплексовать перед политиками системы «Путин» и пр. И ставить национальный курс в зависимость от колебаний кремлевских мизинцев.

ДумайТЕ, как говорил сам Зеленский своему сопернику. Перед дебатами на стадионе.

«Среди идиотств, суеты, наветов поэт одиозен, порой смешон - пока не требует поэта к священной жертве Стадион» (с).

Строить Европу сложнее, чем зависнуть в промежуточном прошлом, списывая все на бесконечную войну. Зато приз оправдывает сложность. Как всегда и бывает в таких делах.
Станислав Белковский

А еще ниже можно опуститься?

стыдно!, я рыдалъ, События на Украине

Previous post Next post
Up