Оригинал взят у
chervonec_001 в
Сирийский ковбойСтрельба на скаку
Click to view
Вылетевшая из-за угла сирийская БМП-2 метко отработала по боевикам.
Водила БМП петляет, но оператор орудия в секунду выхватывает цели, четко кладет по ним снаряды. На скаку.
Багдади почему то не было - но он все равно жив...
http://el-murid.livejournal.com/3324600.htmlВполне ожидаемо и привычно ИГИЛ опроверг информацию иракских СМИ, растиражированную везде, в том числе и у нас, о гибели Аль-Багдади. На днях состоялось крупное совещание руководства ИГИЛ в Дейр-эз-Зоре, причем собирали не только полевых командиров, а так сказать, весь местный партхозактив. Вел совещание весьма примечательный человек: Абу Аюб аль-Ансари, его знают под разными именами, в основном под именем Абу Лукман, иногда упоминают и настоящее имя Али Мусса аль-Шавах.
Личность известная и даже знаменитая в джихадистских кругах. Был освобожден в 2011 году из сирийской тюрьмы по амнистии, примкнул к джихадистам Аль-Кайеды, затем - Ан-Нусры, в 13 году ушел в ИГИЛ, причем оказал очень серьезную помощь во время взятия Ракки и во время установления там структур управления ИГИЛ. В итоге был назначен губернатором Ракки, что в силу столичного статуса города и провинции сделало его одним из самых влиятельных людей в Исламском государстве. Контролировал нефтяные месторождения Сирии, создавал и управлял структурами исламской полиции (аль-Хисба) в Ракке, а затем и во всей Сирии.
Абу Лукман особо выделяет свое происхождение из рода Курейши, что позволяет ему претендовать на статус возможного преемника Аль-Багдади. При этом он постоянно оппонировал Багдади, и в конце концов в 16 году Багдади был вынужден отправить в Ракку Аль-Аднани в качестве своего личного представителя для разрешения возникших противоречий. Так случилось, что именно в этой поездке Аднани был убит, хотя и не в Ракке, а рядом - в южном Алеппо. История крайне темная, и во всяком случае буквально сразу Абу Лукман стал именоваться "бывшим губернатором Ракки" на ресурсах боевиков. Тем не менее, его не репрессировали, он отошел в тень, и уже через полгода в конце концов занял место погибшего в 15 году Абу Муслима аль-Туркмани (Фадель Ахмад Абдулла аль-Хийали), занимаясь кадровыми вопросами ИГ и став практически наместником Багдади в Сирии.
Сейчас, после потери всех крупных городов в Ираке значение Сирии в Исламском государстве существенно возросло, и Абу Лукман фактически является заместителем Багдади, по крайней мере, он теперь в пятерке самых влиятельных людей группировки. Формально он снова губернатор Ракки, но по сути координирует всю сирийскую политику ИГ. Косвенно это подтверждается тем, что на совещании в Дейр-эз-Зоре им был представлен командующий обороной Ракки.
На этом совещании Абу Лукман заявил собравшимся о том, что Багдади жив, находится в недоступном для врагов месте под охраной преданных ему федаев. Место, естественно, не уточнялось. Учитывая, что Абу Лукман сам претендует на место халифа, его слова можно расценивать, как прямое опровержение сообщений о гибели Багдади.
Правда, источником последнего сообщения стало иракское агентство "Аль-Сумария", которое известно своей откровенно лживой политикой - речь идет даже не о ошибочной информации, а именно о постоянной прямой лжи. В каком-то смысле это объясняется тем, что оно подконтрольно нынешнему премьеру Абади, положение которого крайне шатко, и он вынужден постоянно рапортовать о достижениях и победах, которых нет, и поэтому приходится врать. В общем, все, что публично говорит Абади и вторит ему "Сумария", нужно не просто делить, а практически всегда игнорировать - так проще.
Буквально сегодня та же "Сумария", а вслед за ней отметились и наши агентства (аккуратно сославшись на иракцев), сообщили о том, что боевики ИГИЛ в Таль-Афаре объявили независимость от Исламского государства. Ссылается "Сумария" на некие свои источники, причем без какого-либо уточнения. "Нам сообщили" - и точка. Скорее всего, что и тут вранье, по крайней мере, вероятность этого довольно велика.
В западном Мосуле без перемен - идут бои, причем в последние два дня крайне ожесточенные. Иракцы после объявления о победе резко утратили пыл, не желая погибать после того, как победили. До сотни боевиков продолжают удерживать пятачок территории между четвертым и пятым мосульскими мостами глубиной буквально в 50-100 метров от реки. По площади это даже меньше Марсова поля в Петербурге, хотя и плотно застроенного - правда теперь там уже нет застроек, только развалины. Тем не менее, боевики даже атакуют и не собираются выходить или сдаваться. Появился даже плакат: "Зеленых автобусов не будет" - с понятным намеком на выход "умеренных" боевиков из Хомса или Алеппо.
Оригинал взят у
chervonec_001 в
Обстановка в Сирии По
сообщению из твиттера от Ивана Сидоренко (а он в бросах никогда замечен не был), Тиграм прибыло огромное подкрепление в 4 тысячи солдат позавчера, и еще 2500 вчера.
А сегодня сирийские войска двинулись в районе Табки. Цель - Сухна. Город захвачен ИГИЛ в мае 2015.
Движение началось и от Пальмиры, так же по направлению к Сухна.
Двинулись (широким фронтом) в районе Саламиа.
Так же пытаются (и успешно) оформить колечко для бармалеев на юге Сирии.
Правительственные войска последовательно щемят американские проекты почти по всей Сирии.
Click to view
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1499919360Челночная дипломатия Тиллерсона: шансы на успех минимальны
Дипломатических усилий Кувейта, с самого начала игравшего роль основного посредника в урегулировании катарского кризиса, оказалось явно недостаточно. Катар отказался выполнять требования ультиматума, предъявленного ему Саудовской Аравией, ОАЭ, Египтом и Бахрейном. Конфликт явно затягивается и запутывается. Теперь к поискам выхода из тупика в срочном порядке подключается Вашингтон.
В понедельник госсекретарь США Рекс Тиллерсон прилетел в Кувейт. Во вторник он был уже в Катаре. И там, и там шеф Госдепа уточнял обстановку и позиции одной из сторон конфликта. В среду в саудовской Джидде Тиллерсон встретился с главами дипломатических ведомств четырех арабских стран, инициировавших разрыв дипотношений с Катаром, и на основе только что собранной им информации советовался, что делать дальше с эмиратом: смягчить жесткие требования или, наоборот, усилить нажим.
Активизация американской дипломатии в Персидском заливе объясняется прежде всего тем, что задуманная Дональдом Трампом в соавторстве с Саудовской Аравией и ее ближайшими союзниками публичная порка Катара принесла совсем не те результаты, на которые рассчитывали. Вместо того чтобы отбить охоту если не дружить, то хотя бы поддерживать более или менее нормальные отношения с Ираном, антикатарская кампания толкнула Доху в объятия Тегерана и Анкары.
Чем сильнее затягивается катарский узел, тем больше выигрывает Иран, который рад протянуть руку помощи, заявляя о готовности поставлять Катару продукты, товары первой необходимости, открывая воздушное и морское пространство, чтобы разорвать транспортную блокаду. Турция направляет в Катар несколько тысяч своих военнослужащих, ставя крест на возможных планах начать вторжение, чтобы сменить власть. Кроме того, продолжающийся кризис создает серьезные трудности для действий американских военных, использующих расположенную в Катаре военную базу Эль-Удейд для борьбы с "Исламским государством" (ИГ, запрещено в России) в Сирии и Ираке. Но главное - под угрозу поставлены планы американской администрации создать военно-политический блок, направленный против Ирана.
Перед Тиллерсоном стоит непростая задача. По словам его советников, для выполнения посреднической миссии необходимо продемонстрировать "искусство на грани возможного". Ужесточать против Катара санкции дальше вряд ли имеет смысл - можно "резьбу сорвать". Стране и так предъявили требования, выполнить которые нельзя, не поступаясь собственным суверенитетом и не потеряв лицо. К тому же Тиллерсон оценил позицию Катара как вполне разумную. Но и другая сторона тоже не желает терять лица, а значит, и уступать не захотят. Требования к Катару оказались чрезмерными - так велико было желание саудовцев публично унизить Катар, осмелившийся "не по чину" дерзить "старшему брату". И эта чрезмерность вместе с уверенностью, что за их спиной всегда будут США, по сути, лишила стороны возможности для маневра, политического торга.
Конечно, что-то из поставленных условий Катар все равно выполнит, пусть даже частично, и, возможно, уже согласился выполнять. По всей видимости, в администрации США или только в Госдепе уже поняли, что с унизительным ультиматумом Катару палку перегнули и все-таки постепенно надо отрабатывать назад, преодолевая нежелание саудовцев и союзников. Как сообщает сайт Arab News, многие официальные лица в Вашингтоне говорят, что вояж Тиллерсона по трем странам Персидского залива скорее всего не принесет прорывов в урегулировании кризиса, а сближение сторон может растянуться на многие месяцы, переводя конфликт из острой фазы в хроническую.
Еще одно обстоятельство, которое затрудняет миссию Тиллерсона, заключается в отличии подходов к кризису, которые демонстрируют президент США и госсекретарь. Как пишет Washington Post, из американской столицы одновременно "исходят два противоречащих друг другу месседжа, которые отражают разницу позиций внутри администрации по отношению к Катару. Линия Трампа, вставшего на сторону критиков Катара, грубая и агрессивная. Он прямо обвиняет Катар в давних и "на очень высоком уровне" связях с террористами. Тиллерсон вынужден лавировать между сторонами конфликта в очень узком пространстве, используя мягкие дипломатические методы и свои связи, наработанные им еще во время работы в нефтяном бизнесе.
Пожалуй, единственной точкой соприкосновения может стать пункт об отказе поддерживать террористов. Во всяком случае, в Джидду Тиллерсон привез подписанный в Катаре меморандум о взаимодействии в области борьбы с терроризмом. Правда, "четверка" арабских стран назвала этот шаг Катара "недостаточным". Хотя Катар и не считает поддерживаемых им в основном "Братьев-мусульман" (запрещены в России) террористами, скорее всего согласится или сделает вид, что готов свернуть свои связи с ними.
Можно понять гнев египетских властей, действительно много претерпевших от деятельности катарского телеканала Al Jazeera, по сути, спровоцировавшего восстание в Египте и приход к власти фундаменталистов во главе с Мухамедом Мурси во время арабской весны, или от "Братьев-мусульман", ведущих настоящую войну в Стране пирамид против правительства, в том числе на Синайском полуострове. Вполне закономерно и оправданно выглядит недовольство Катаром "восточного правительства" Ливии вместе с главкомом Ливийской национальной армией Халифой Хафтаром, ведущим бои с исламистами из правительства национального спасения Халифы Гвейла, Бригад защиты Бенгази и др. Но обвинения Катара в пособничестве террористам, исходящие от США и тем более от саудовцев, выглядят верхом лицемерия. По словам советника госсекретаря Р.С. Хэмманда, когда говорят о поддержке террористов со стороны государств Персидского залива, надо иметь в виду, что "здесь нет чистых рук".
Об авторе: Равиль Зиннатуллович Мустафин - журналист-международник.
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1499931840Театральная постановка под названием "Взятие Ракки" требует более детального анализа, иначе мировая общественность уверует в искренность игры актеров.
"Так называемая столица ИГИЛ почти пала", "Курды, при поддержке авиации международной коалиции, возглавляемой США, ведут бои с террористами ИГИЛ на территории Ракки". Такие сообщения в настоящее время появляются в лентах информагентств по всему миру.
При этом в журналистских материалах не упоминается об относительно небольших потерях в технике и живой силе с обеих сторон (например, по сравнению с Мосулом). Данный факт наводит на мысли о крайне высокой вероятности того, что борьба сил коалиции и ИГИЛ за Ракку носит демонстративный характер.
Истинной же целью сего действа является отвод сил и средств террористов в более безопасные районы для дальнейшей перегруппировки. При этом не исключено, что курды под управлением заокеанских наставников играют в полную силу, не зная об истинной роли собственных действий в этой постановке.
Рокировка в Ракке
Концентрация сил Сирийской Арабской Армии в направлении самопровозглашенной "столицы ИГИЛ" с начала 2017 года и темпы продвижения к ней ее сил не могли остаться без внимания аналитиков, отвечающих за действия ИГИЛ. Совершенно естественно, что "мудрые стратеги" поняли, что гарнизон Ракки может не выстоять против САА при поддержке российской авиации и в результате при распределении сфер влияния данная территория перейдет под контроль законного правительства Сирии.
О том, почему Ракка столь важна для коалиции, мы скажем позже, пока же остановимся на том, как коалиция стремится сохранить и ее, и потенциал гарнизона ИГИЛ, ее занимавшего.
Для того чтобы сохранить свою боевую мощь, незадолго до наступления курдов, боевики начали вывозить в направлении Дэйр-Эз-Зора все свои производственные ресурсы: станки по производству боеприпасов, ремонтное оборудование и материалы. Кроме того, туда переправлялись пикапы с ДШК и полевая артиллерия. При этом во встречном направлении передвигались наиболее слабо подготовленные подразделения ИГИЛ.
Поскольку Ракка объявлена "столицей ИГИЛ", ее потеря наносит сильнейший психологический удар сторонникам движения, сдача же города вовсе идеологически неприемлема. Потому командирам радикалов было дано указание создавать видимость борьбы за "свой оплот" при фактической эвакуации из нее наиболее значимых активов.
Таким образом, если бы ИГИЛ являлось самостоятельным игроком - оно либо всеми силами стремилось удержать город, не проводило бы эвакуации производства и существенно усилило обороноспособность города, либо эвакуировалось полностью, сохранив технику, личный состав и материальные средства.
На деле же мы имеем Ракку с взятыми (читай - отданными) в кольцо легковооруженными подразделениями. Вывод: руководство ИГИЛ действует в интересах третьих лиц и не принимает самостоятельных решений.
О том, кем и каким образом создавалась почва для формирования ИГИЛ, кем взращивалось, направлялось и поддерживалось материально и информационно, написано и снято фильмов достаточно, повторять это нет смысла.
Искренние в своих заблуждениях
Курды, еще несколько лет назад о которых было известно лишь то, что это относительно малочисленная народность без собственного государства, ныне не сходят с телеэкранов и передовиц газет. Информационное сопровождение их действий обусловлено тем, что их силами решаются задачи якобы в интересах коалиции во главе с США.
Курды сражаются остервенело и профессионально, мотивированы они отлично, создание собственного государства - цель достойная. Этот потенциал грамотно используется кукловодами из коалиции. В ее интересах курды действуют и в Сирии, и в Ираке - выдавливают скомпрометировавший себя и значит выработавший ресурс ИГИЛ в сторону Центральной Азии. В настоящее время курды зачищают от него Ракку.
В результате того, что курды захватят этот город, коалиция и ее заказчик только выиграет - при разделе сфер влияния, когда бы этот процесс ни был запущен, эта территория отойдет в пользу международной коалиции во главе с США. Потому в ходе поддержки наступления курдов в Ракке, авиация США, не моргнув и глазом, нанесла удар по древней городской стене в районе старого города, сооружению из камня постройки VIII века.
К слову, разнеся на булыжники две секции стены, стоявшей более 1200 лет, коалиция поставила себя в один ряд с варварами ИГИЛ, на камеру разрушавшими древние храмы.
Кому война, а кому мать родна
Как и было обещано в начале, мы, наконец, возвращаемся к тому, почему международной коалиции столь важно было получить под свой контроль город Ракку и ее окрестности, бои за которые в настоящее время еще ведутся курдами.
Сделать вывод об этом можно по первым решениям, которые были приняты командованием коалиции по отношению к данной территории. Это не поставки продовольствия в освобожденные населенные пункты, не восстановление больниц, не ремонт системы водоснабжения, это… барабанная дробь - указание на разминирование месторождений нефти и газа в освобожденных от боевиков ИГИЛ* окрестностях Ракки.
Комментарии излишни. В этом вся внешняя политика международной коалиции. Политика двойных стандартов во всем ее великолепии!
Тема страданий мирного населения понимается только тогда, когда необходимо приостановить наступление сирийских правительственных войск, обвинив их в ведении огня по мирным кварталам. Фактически же никому из командования международной коалиции, возглавляемой США, и тем более тех сил, интересы которых она реализует, нет никакого дела до нужд и проблем мирных граждан: женщин, стариков и детей.
Они просто-напросто реализуют меркантильные интересы заказчика - захватывают месторождения нефти и газа и обеспечивают безопасность их добычи и транспортировки.