(no subject)

May 21, 2010 22:04

«Причинное» кресло Зедда пустовало. «Причинным» оно называлось потому, что Зедд привык предаваться в нём размышлениям.
"Обычно он сидел и думал до тех пор, пока не докапывался до скрытой причины какого-нибудь явления, вызывавшего его любопытство и занимавшего мысли необъяснимостью и загадочностью.
Однажды он просидел в нём, не вставая, почти трое суток в попытке найти разумный ответ на вопрос, почему люди испокон веку неустанно спорят, сколько в небе звёзд.
Казалось бы, о чём тут спорить? Его самого это никогда не волновало. Зедд считал саму постановку вопроса тривиальной и удивлялся одному: выбору темы непрерывных дискуссий.
На третий день раздумий Зедд встал и объявил решение. По его мнению, всё дело в том, что вопрос относится к числу тех, по которым любой может высказать своё особое мнение, не боясь оказаться неправым.
Ведь верный ответ узнать невозможно и, следовательно, дураки могут не опасаться, что их точку зрения опровергнут и выставят их дураками, каковыми они, безусловно и являются, раз стремятся продемонстрировать глубину познаний в данной области.
Сформулировав решение, Зедд встал с кресла, вошёл в дом и с чувством исполненного долга принялся за обед. Дабы восстановить силы, отданные тяжкому мыслительному процессу, понадобилось три часа самозабвенного поглощения пищи." (с) Терри Гудкайнд, "Первое правило волшебника"

Помнится, классе в девятом я похвастался, что знаю ответ на любой вопрос. Первым же вопросом оказался "Сколько на небе звёзд?". Я сказал, что-то вроде "На небе нет ни одной звезды, точно так же, как на окне, смотрящем на лес не растёт ни одного дерева. Как деревья видны сквозь окно, так и звёзды видны сквозь небо, а на самом деле они намного дальше". Все подумали, что я слишком умный, и больше вопросов не задавали. Умение притвориться умным мне и сейчас помогает иногда.
Previous post Next post
Up