Оборотничество: методы и варианты

Jun 10, 2011 11:59



Самым безотказным способом превратиться в зверя традиционно считалось заключение договора с Дьяволом. После того, как он будет скреплен подписями, а при этом обычно отрекаются от Христа, заново проходят крещение и приносят жертву, будущий оборотень приобретал возможность изменять свой облик, а иногда еще и получал магический пояс или иную вещь, которую во время превращения должен был надеть на себя. Считалось, что ведьмы тоже могут превращаться в волков на своих шабашах. Согласно одной латвийской легенде, иногда под Рождество сам Дьявол в образе волка вел тысячи хищников в двенадцатидневном переходе.
Интересен судебный процесс над восьмидесятишестилетним литовцем Тиссом, который был обвинен в превращении в волка. Суд происходил в Юргенсбурге в 1691 году.Престарелый Тисс признал перед судом, что он волк-оборотень и что, в обличий волка, он сражался с Дьяволом. Три раза в год, в ночь святой Люции (накануне Рождества), в Троицын и Иванов день, он и его товарищи, обернувшись волками, отправлялись «на край моря», то есть в ад. Там они сражались с Дьяволом и колдунами, преследуя их, подобно псам. (В одном из таких случаев, задолго до этого, Тисс сражался с неким колдуном, Скейстаном, и в этом сражении нос его был сломан ударом метлы.) Тисс объяснил судьям, что оборотни превращаются в волков и спускаются в ад, чтобы вернуть обратно на землю добро, похищенное колдунами, а именно скот, зерно и другие плоды земли. Если они не успеют сделать это вовремя, результат будет такой же, как в предыдущем году, когда они обнаружили, что вход в ад забаррикадирован, и, поскольку они не смогли принести обратно на землю пшеницу и другие злаки, урожай был ничтожный.
В момент смерти, по утверждению Тисса, души волков-оборотней возносятся на небо, в то время как колдунов забирает к себе Дьявол. Волки-оборотни ненавидят Дьявола; они - «собаки Бога». Если бы не их активное вмешательство, Дьявол опустошил бы землю. Не только литовские волки-оборотни вели, таким образом, битву за урожай с Дьяволом и колдунами; таким же образом поступали немецкие и русские волки-оборотни, хотя они спускались в другие ады. Когда судьи пытались убедить Тисса в том, что волки-оборотни заключают сделку с Дьяволом, старик высказал решительный протест; а священнику, - приглашенному в надежде, что ему удастся убедить Тисса исповедаться в своих грехах, - он заявил, что совершает гораздо больше благодеяний, чем сам священник.
На родившихся в Рождество младенцев смотрели косо, потому что считалось, что это вызов самому Сыну Божьему. В Италии ходило поверие, что любой, родившийся в полнолуние или спящий в пятницу во время полной луны на свежем воздухе, мог стать оборотнем. Во многих странах считалось опасным утолять жажду из ручья, на который ходили пить волки, или же пробовать дождевую воду из волчьего следа, запрещалось также есть волчий мозг, или же есть мозг тех животных, которых загрызли волки. Это сулило большие неприятности.
Любой, кто стремился стать оборотнем, мог выполнить следущий ритуал: нужно было пойти в полнолуние в лес или на верщину холма. Затем в полночь следовало начертить на земле магические круги - внешний семи футов в диаметре, и внутренний - трех. После этого в центре круга меньшего диаметра устанавливается на костре котел, в котором варилось зелье из многочисленных трав - в том числе из белены, опиума, болиголова и петрушки. Есть и другой вариант этой мази - волчья ягода, опиум, лисий мех, кровь летучей мыши и жир убитого ребенка. После этого следовало прочитать заклинание, вот несколько строк из него:
Волки, вампиры, сатиры и призраки,
Избранные из всех дьявольских сил,
Я молю вас послать сюда, сюда послать,
Сюда послать огромную серую тень,
Которая заставит людей задрожать.
Произнося эти слова, просящий раздевался догола и натирал тело специально приготовленным снадобьем. Это было, скорее всего, нечто похожее по составу на "летательную мазь" ведьм, состоящее из беладонны и аконита. Иногда в снадобье добавлялась кошачья кровь. В ряде случаев мазь полагалось втирать клочком волчьей шерсти. После того, как посвещаемый одевал пояс из волчьей кожи, он становился на колени у костра, и ждал. Если все было выполнено верно, то появлялся злой дух, - либо сам Дьявол, либо его подчиненные, - чтобы даровать обращенному способность смены облика. Иногда, впрочем, являлся таинственный Черный Человек, которого считали хозяином леса. Чтобы превратится в человека, в большинстве случаев было достаточно дождаться утра. А если это не помогало, то необходимо было избавиться от ритуальных вещей - скинуть волчий пояс или смыть с себя в ручье мазь.
А вот русский вариант заговора:
"На море на Окиане, на острове Буяне, на полой поляне, светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, у него на зубах весь скот рогатый; а в лес волк не заходит, а в дом волк не забродит. Месяц, месяц - золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя, человека и гада; чтобы они серого волка не брали, и теплой бы с него шкуры не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.
Мирча Элиаде Некоторые наблюдения по поводу европейской черной магии http://traditionallib.narod.ru/slovo/traditio/eliade/eliade10.htm#part5
От Залмоксиса до Чингиз хана http://traditionallib.narod.ru/slovo/traditio/eliade/eliade03.htm
Previous post Next post
Up