![](http://pics.livejournal.com/werbwer/pic/0000942r)
Смена времени года для автомобилиста всегда связана с приобретением и заменой летней резины на зимнюю, или наоборот. Особенно этот вопрос остро встает в преддверии зимы, когда на летних шинах эксплуатировать автомобиль - значит подвергать значительному риску, как самого себя, так и своих пассажиров. Сейчас зимняя резина условно разделена на два типа: европейская и скандинавская, по рисунку протектора, хоть существует и совмещенный тип. Это разделение сформировано в зависимости от местоположения производителя и условий эксплуатации. Европейские шины более востребованы в условиях малоснежной зимы, и их рисунок состоит из крупных шашек, соединенных ребрами, с глубокими ламелями между ними. У скандинавского типа рисунка шин шашки более мелкие, с точно обозначенными местами для шипов. Скандинавские шины ставят чаще в условиях снежных зим. В зависимости от условий эксплуатации, от климата, от того, насколько часто автовладелец будет выезжать за пределы города, где чистится снег на трассах и дорогах, зависит во многом и решение о выборе тех или иных автошин. Сегодня существует достаточно широкий выбор так называемых всесезонных шин, но профессиональные водители все таки предпочтение отдают раздельным моделям.