Семейное древо Пушкина: судьба потомков поэта

Jan 06, 2016 02:46

Оригинал взят у rubin65 в Семейное древо Пушкина: судьба потомков поэта
   Александр Сергеевич Пушкин запретил потомкам писать стихи. Он считал, что так хорошо пишет, что они не должны творить хуже, чем он. Наверное, именно поэтому из 237 родственников Пушкина по всему миру нет ни одного поэта.
   Пушкинский род был примечателен тем, что в его семьях бывало больше девочек, чем мальчиков. Прямых потомков Пушкина, то есть потомков по мужской непрерывающейся линии, было не так много, всего 13.

   Сейчас в России прямых потомков Пушкина не осталось вовсе. Со смертью правнука поэта и его сына прервалась прямая мужская линия живших в Москве родственников поэта.
   Побочное семейное древо Пушкина за прошедшие более чем 150 лет сильно разветвилось и имеет в настоящее время 58 ветвей, то есть фамилий. По данным на 200-летие Пушкина, в мире было зарегистрировано 227 потомков поэта, живущих в странах Европы, Америки и Азии. В конце прошлого века, например, в России проживали 82 из них, во Франции - 24, в Англии - 20, в США - 12, Бельгии - 10, Швейцарии - 6, ФРГ - 5, Италии - 3. Шестеро жили на Гавайских островах и трое в Марокко.
   Ныне единственный прямой потомок Александра Сергеевича по второй мужской линии четвёртого поколения, носящий его фамилию - Александр Александрович Пушкин - живёт в Брюсселе. Любопытно, что и его жена, Мария Александровна Пушкина-Дурново, является потомком Пушкина - также от его старшего сына в пятом поколении, но по первой мужской линии - старший сын Пушкина был женат дважды.
   Александр Александрович постоянно живёт в Европе, однако он является гражданином России. Паспорт, в соответствии с Указом Президента, он получил в конце 2005 года.
   В 2003 году чета Пушкиных создала в Брюсселе фонд имени своего знаменитого прапрапрадеда. Развивает его по двум направлениям - по культурной и медицинской линии.
   Мария Александровна является председателем Международного фонда А.С.Пушкина, секретарём Союза русских дворян в Бельгии, казначеем Ассоциации женщин ЕС. Александр Александрович Пушкин - председатель Союза русских дворян в Бельгии, заместитель председателя Международного фонда А.С.Пушкина, заместитель председателя Союза потомков командоров и наследственных рыцарей Великого российского приорства ордена Святого Иоанна Иерусалимского.
   Александр Александрович, нынче пенсионер, в прошлом оказался большим специалистом по связи. Телефонной. Он работал в бельгийской телефонной компании, которая впоследствии была куплена американцами, а потом стала французской. 27 лет работал по установке техники.

В Германии живут потомки Георга фон Нассау - сына дочери Пушкина Натальи. Например, Клотильда фон Ринтелен, внучка Георга. По профессии она врач-психиатр, у неё три сына: Александр, Грегор и Николас.
   В настоящее время в США живёт Кеннет Пушкин. Он основал в Америке Фонд "Пушкинское наследие". "Я всегда знал, что принадлежу к семье Пушкина, с самого детства. Честно говоря, в детстве и отрочестве я не придавал этому особого значения. Мы были американцами. И моё имя - Кеннет, а не Иннокентий или Константин. И отчества у меня никогда не было. К тому же моё детство пришлось на эпоху "холодной войны". Моя семья, к сожалению, забыла родной язык и порвала все связи с исторической родиной и её культурой".
   По поводу принадлежности Кеннета к роду Пушкиных ходят ожесточённые споры. По данным авторитетной родословной росписи В.Н.Русакова, признанной всеми потомками поэта, никакой Кеннет А.Пушкин в родословной не числится. Об этом сообщили потомки А.С.Пушкина, правнучка Юлия Григорьевна Пушкина и правнук - Георгий Александрович Галин.
   Александр Александрович Пушкин тоже ставит под сомнение родственные связи американца. "Никакой он не потомок, мы всех знаем, и никаких Кеннетов у нас в роду не было. Он собирает деньги, под именем Пушкина устраивает балы и набивает себе карман. Даже в газете мы нашли его интервью, где он говорит: "Пушкин - это мой второй бизнес". А когда его спрашивают: "По какой линии и кто вам из Пушкиных кем приходится?" - он отвечает, знаете как? "Это слишком долго и трудно объяснять". Мы хотели сделать процесс, но наши адвокаты сказали, что процесс нужно делать с американцами, а это очень дорого и очень долго будет длиться. И мы помрём раньше, чем он кончится!"



Пушкин, Современность, 2016

Previous post Next post
Up