Тлен страсти

Jul 16, 2013 13:41

Делюсь впечатлениями от майского еще «Риголетто», текст был написан для ШКЖ. Последние пару месяцев все пишется для ШКЖ, впрочем.

Опера «Риголетто» в постановке Алексея Степанюка идёт на сцене оперного театра больше десяти лет. За это время со спектаклем, в который уже много раз вводили новых солистов, не произошло, по всей видимости, ничего хорошего. Возможно, он с самого начала был неживым, но архивная пресса отмечает успех постановки у первых зрителей. Да и как иначе, ведь сюжет оперы всем известен, а мелодии захватывающи. Спектакль пикантен в мелочах: четыре гетеры танцуют в прозрачных накидках, с потолка свисает исполинская статуя обнаженного гермафродита, а к штанам Риголетто в районе паха пришит болтающийся до колен язык.

В спектакле 16 мая первым исполнением партии Риголетто отметился Максим Аниськин. Он показал довольно ровное и симпатичное пение, но настолько далекое от страстей его персонажа, что даже для концертного исполнения это было бы слишком мёртво. Что до драматической игры, то, увы, о ней и речи не шло. Ни с первых рядов, ни с ярусов Аниськин и близко не напоминает того, кого должен играть: он не вызывает ни жалости, ни сочувствия - ничего из того, что мог бы вызвать в зрителях какой-нибудь другой Риголетто. Возможно, до роли отца, обожающего единственную дочь и охраняющего ее честь от покушений, Аниськин еще попросту не дорос. Тем обиднее, что в этом сезоне не удалось услышать второго Риголетто труппы - Павла Янковского. Джильда-Анастасия Дмитриева была даже холоднее Риголетто.

Владимир Чеберяк в партии Герцога, оказался хоть и живее прочих, но даже при замечательных вокальных данных он смотрится скорее как функция, нежели как живой персонаж. Герцог кажется глуповатым ловеласом, хотя ему больше бы пошло изящное интеллектуальное злодейство. К костюмерному цеху отдельная претензия: образы Чеберяка повторяются в разных спектаклях театра, и это раздражает. Видевшие обнаженную грудь Чеберяка в «Риголетто», видят ее в «Фаусте», а это зрелище настолько же бессмысленное, насколько и незабываемое.

Очевидно, что спектаклем никто не занимается или занимается спустя рукава. Если режиссура здесь и была когда-то, то за прошедшие десять лет истлела, ну так и давали бы концертное исполнение, благо оркестр еще ничего, держится. Спектаклю бы не помешало обновление, но лучше просто отправить его на покой.

опера, проарте, ШКЖ, нгатоиб

Previous post Next post
Up