Paiiiint.

May 21, 2007 17:30


Привет-привет, солнце!
Находишь, кстати, нечто развязно-пошлое в этом обращении, солнечном? Пожалуй меня воротит от таких слов даже сильнее, чем нормального человека, однако пишу-ж =Ъ Потому что тебе.
Спросишь как у меня дела? Да все так же, солнце. Экзамены начались, идут полным ходом - мы миновали первый тур математики и моей нежнолюбимой школыискусств (на самом деле это можно перевести несколько более правильно, уж очень несоответствует этот выграбастанный чертиоткуда термин действительности, но я не люблю переводить)
Со школой, свинка, история вообще забавная. Ты же знаешь (я рассказывал), что в нынешнем году каждый из нас, помимо основных занятий, должен ходить на что-то дополнительное (это еще и не упоминаяя о болезненных 80 часах, пожертвованных обществу от чистого сердца). У меня это "что-то" выразилось в желании интеграции в местную богемно-художественную среду. Мне они уже противны, поросенок, эти люди с горящими глазами, малюющие бездарность. Пожалуй, я в первый раз столкнулся с проявлением абсолютной бездуховности в том, что, казалось бы, должно идти как раз оттуда. И еще в их общество я предпологаю вступить по достижении нужного. Это очень печально, истинно.
Не помню кому, кажется Дюшану, пренадлежит выставленное на какой то выставке окошко с закрашенными черным стеклами.  Мне думается, что минипостер эдакого окошечка нужно вешать в каждой студии этих рисующих молодых дарований, дабы учились "смотреть на рамку", как мне сказал один из представителей этого милого сообщества. У них вообще очень много эдаких красивых примеров, но про окошко мне понравилось. Я тебе, кажется, уже когда-то говорил на эту тему что-то совершенно противоположное, не имея близкого знакомства с людми искусства (это титул, няшка, у нас это такой титул. По русски несколько непривычно).
Представь себе, что ты человек, сидящий в комнате на табуретке, и смотрящий в окно. Это скучно, потому что пейзаж за окном остается тем же самым, и тогда тебе его закрашивают в черный цвет, предлагая смотреть на потрескавшуюся задрипанную раму, или пялиться в черноту. Это ново и интересно поначалу, однако за рассматриванием треснутой оконной рамы в полной темноте можно свихнуться гораздо быстрее, чем выглядывая наружу. Это то, что происходит с нынешним окружающим меня обществом этих людей, малюющих абсолютную безвкусицу и непотребность, и заявляющих о своем блестящем будущем в рядах главенствующих мастеров холста и тюбика. Они возносят прелести нового, не веря что весь глубокий примитивизм этой "новизны" укладывается в паре засохлых деревяшек, на которые скучающий зритель обратил внимание, когда ему надоело пялиться через стекло на цветущие яблони. Однако более интересными эти деревшки делает либо глубокое воображение смотрящего (что вообще заслуга никакая не художника, если уж говорить о "чистом авангардизме") либо нацарапанное на них матерное слово (что говорит о определенном складе ума смотрящего). Говоря проще  - я представляю себе этот радикальный бунт против простого умения рисовать (я понимаю под этим термином не просто техническое умение, хотя и его тоже) чем то вроде закрашивания окна в черное, и переключения внимания на рамку.  Она может быть интересной, забавной и даже дорогостоящей, но черт возьми, она должна оставаться лишь тем, что с краю поддерживает форточку, которую вздумалось открыть, потому что жарко, в то время как мои незабвенные почитатели таланта Леи Никель возводят оконную раму в культ, уже и подзабыв даже, что черное, которое они в припадке остервенелости намазывали на стекла уже давным-давно пора бы счистить, так как столь надоевшего им пейзажика с яблонями они не видели уже давненько, и успели по нему соскучиться.  К сожалению эти "они" уже давно об этом позабыли, переключив свое внимание лишь на созерцание обрамляющих черноту деревяшек, саму черноту воспринимающие уже как должное. 
Чем больше я смотрю на господ-творцов, тем больше я укореняюсь в мысли, что это искусство уже не может называться искусством по праву, переходя скорее в разряд того, что уровнем не выше очередного рекламного ролика про прокладки. С тем лишь отличием, что прокладки остаются более актуальными, в то время как эти засыхающие ученики бородатых Сезаннов и задрюченных Моне пытаются продолжать свое бездумное раскрашивание бумажек, не проявляя даже признака умения, а главное - уже не осознавая, что никому не нужны оконные рамы, ими все наелись. Хотя если человек бездарен, он всегда найдет себе множество причин спрятать свою ненужность и неспособность ни к чему удобными словечками. "Я так вижу" - это популярная отговорка, и я даже сам её признаю иногда, особенно когда человек искусства посредством своих произведений добивается от аудитории ответной реакции, когда он показывает свое это "вижу" другим... Но, знаешь, когда это самое "вижу" оставляет у тебя лишь недоумение, когда ты ясно ощущаешь, что человек не просто не видит, да и он и не смотрит по сути, тебя начинает пробирать злоба. Они "видят", но они не могут объяснить на что они смотрели, и зачем они это делают. А это уже означает, что чернота, которой закрасили окошко, потрескалась и сыплется. Пожалуй очень большую неприязнь к слову "искусство" мне привили именно эти люди, до последнего хватающиеся за умирающее, в слепой уверенности, что  то, что они делают, правильно. Глупые и ничтожные адепты ограниченности. Так что  если и есть за что нелюбить модернизм, так это именно за вот это вот закрашенное окошко, породившее поколение слепых подражателей. Стыдно и неприятно на них смотреть, солнце.  К черту их и их произведения. 
Previous post Next post
Up