попиарю месье Агу

Apr 10, 2013 19:47

месье Агу (17:11:52 10/04/2013 ( Read more... )

месье Агу, Ющенко

Leave a comment

aleksergeev April 12 2013, 12:14:28 UTC
в дизайне есть эмоциональная составляющая и правила.
эмоционально можно тоже описывать, и объяснять почему, но в конце концов это все субъективное.

здесь, например, слишком большие расстояния между буквами (кернинг) поэтому надпись немного разваливается. дизайнер это чувствует, поэтому собирает целостность росчерком. закомпановано дурно: неуравновешенно, слишком близко к правому краю. но про все это можно сказать, что типа такой стиль. видение художника, а не кривые руки.

визитка скорее всего двусторонняя. с обратной стороны номера.

теперь жесткие правила.
в кириллице у «к» нет хвостика. ставить латинскую «k» вместо кириллической - это бородатый моветон.

и вот почему.

во-первых, по современной норме.
дело в том, что в шрифте редко буквы сами по себе. они всегда как бы подразумевают друг друга и гармонируют с друг другом в слове.

и есть типичные буквы-связки. типичная буквы связка «к» - это «ж» (симметричная «к»). то есть, вертикальная мачта (штамп), это не тот элемент, который можно менять для художественных целей.

во-вторых, это исторически сложилось.
в 19 веке были попытки выносить вертикаль в «к», но от этого отказались.

а это штука стилизована под « козацкую скоропись».

это как если бы речь у человека была сегодня полна полонизмов или, скажем, французских слов: бонжур, монплезир, променад.

бонжур вам в вашей хате ©. за двумя зайяами

казалось бы, какая разница, почему кто-то в рукописной росписи не может сделать штришок у какой-то там буквы «к» длиннее?

а не может. как только не писали козаки свою «к»! но только не как у латинян.



у хорошего дизайнера это надпись выглядела бы как-то так


Reply

wendy_beckett April 12 2013, 13:27:43 UTC
гран мерси вам за такой внимательный и трудоемкий ответ!

(но вот пришла в голову гипотеза: возможно, художник и предлагал помимо утвержденного несколько других более каноничных вариантов, но заказчик, как полагается, выбрал самый красивый)

Reply

aleksergeev April 12 2013, 13:46:50 UTC
сильвупле.

представьте, что вы пишете текст для заказчика.

вы можете предложить с литературной точки зрения вариант получше и похуже (и заказчик всегда выберет похуже), но писать с школьными орфографическими ошибками, наверное, не стоит в любом случае.

Reply


Leave a comment

Up