Dec 29, 2011 18:37
Сыграть хакершу Лисбет Саландер у Дэвида Финчера в экранизации романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» хотели чуть ли ни все молодые актрисы Голливуда. Среди них была и Скарлетт Йоханссон, чья проба понравилась режиссеру, но он отказал актрисе по одной очень простой причине.
«Мы видели очень много замечательных актрис, - говорит Финчер в интервью журналу «Vogue». - Скарлетт Йоханссон была великолепна. Записала отличную пробу. Но со Скарлетт есть такая беда: смотришь на нее и ждешь, когда же она разденется». Таким образом, Йоханссон пала жертвой своей внешности - актриса оказалась слишком сексуальна для роли.
Рассказывая о своей героине, режиссер проводит любопытную аналогию. «Саландер должна быть похожа на E.T. из „Инопланетянина“ Спилберга. Вот если бы все увидели фигурки E.T. до премьеры фильма, то не поняли бы, что это такое. Но когда E.T. прячется под столом, а потом начинает таскать Reese’s Pieces, то вы уже любите его! Вот с Саландер должно быть то же самое».
Руни Мара, получившая роль Лисбет, была фавориткой Финчера с самого начала кастинга. Режиссер снимал ее в «Социальной сети», да и проба, записанная актрисой, оказалась наиболее выдающейся. Однако за Руни Финчеру пришлось долго бороться. Все это время Мара терпеливо ждала, когда продюсеры решатся утвердить неизвестную актрису на роль в одном из самых ожидаемых проектов 2011 года.
В день, когда Мара получила роль, Финчер вызвал актрису в свой офис и попросил сфотографироваться на мотоцикле. «В тот момент я уже была готова плюнуть на все и свалить, - говорит Руни. - Думала: или я тебе нужна, или нет. Мне надо как-то жить дальше. И вот тогда он усадил меня напротив и прочел длинную лекцию о том, что может быть плохого с актрисой, которая сыграет эту роль. Сказал что-то вроде: „Вивьен Ли потрясающе сыграла в «Трамвае „Желание“», но она всегда была и будет Скарлетт О’Харой. И ты должна быть готова к этому“».
До того как сняться в «Девушке», самой большой ролью Руни Мары было появление в ремейке «Кошмара на улице Вязов». «Я ненавидела этот фильм, - признается Мара. - Тогда я подумала: если мне как актрисе будут доступны только такие роли, то надо подумать о смене профессии. А потом я получила сценарий „Социальной сети“».