Вот и случилось.

Apr 19, 2014 09:27

Наконец мой младший заговорил. Конечно, не так четко, но он ЗАГОВОРИЛ! Какое это чудо! Когда все обычно, это все воспринимается как само собой. А тут радуешься каждому новому слову, выражению, эмоции, выраженной не криком, действием, а словами. То, что основная масса родителей переживает в 2-3 года, я переживаю сейчас - смешно, когда выдает какие-то забавные фразочки, слова.
"Мама, дай домик" - дала - "Ты - хоосая"))) "Мама, помоги собать масину" - собрала - "Ой, спасибо" или "Спасибо, ты мне помогаес. Ты хоосая"))
Недавно спорили с ним. За три минуты он умудрился довести меня до белого каления. Предмет спора - Юрий Гагарин. Ага. В садике они к Дню космонавтики делали открытки и разговаривали про космонавта. Он уперся, что Юрий Гагарин летал на Луну. Я ему говорю - да не летал он! Нет, летал! Было весело, я не злилась на самом деле, просто... ну как так - я не могу 4-летнего пацана убедить, объяснить, что он не прав. Итог: подошли к машине, открыла дверь так, что получила в лоб. Спасла шапка)))
Нахулиганил, наругала, извинился "Мама, прости". А потом говорит мне: "Теперь ты говори "прости" минут 10 препирательств. Мне надо было извиниться, что я его наругала. Я ему объясняю - это же ты плохо сделал, ты извинился, а я-то за что должна извиниться?))
С занятиями с логопедом и дома. Плакала. Просто от бессилия. Да, я делаю что могу, но у меня не получается. Ожидания, что он делает то, что я хочу? Да, и это тоже. Откаты назад, рывки вперед.
Моя огромная ошибка - пока зарывалась в своих проблемах, пока лечились от нескончаемых простуд, упустили чтение. Читайте с детьми с рождения. Сейчас иногда он разговаривает как мастер Йодо - это переставление слов меня расстраивает.
Три года до школы, а у меня уже некая паника. Как будет писать, если он при складывании чего-то, счете, начинает не с начала, а вразнобой? Как он будет вообще учиться, если усидчивости - ноль? Сейчас хоть немного получается остановить его, в смысле "подожди, мы еще вот это не сделали". И это постоянное - ты говори, ты делай (в смысле я).
Страх, что не успею. Это вообще моя беда((( боюсь опоздать, боюсь, что не достанется, боюсь, "толкаю" детей вперед, чтобы они успели что-то сделать вовремя. Нельзя так. Стоп не всегда срабатывает. Вообще, страхов очень много. Внушаю себе, что да, небо не упадет, что можно найти других варианты и возможности. Тут главное не начать просчитывать все варианты, а то еще больше зарываюсь в проблему, даже если это мелочь.
Говорят, что ребенок не может и не должен быть учителем для своих детей. Частично не согласна. Дети учат. Главное, не ставить все так, будто они старше. Надо смотреть, наблюдать, принимать и делать.

младший

Previous post Next post
Up