о крещении

Jan 18, 2014 11:49

Всякий, православно крестившийся, получил таинственно благодать, но воздействует она (ощутительно) по мере делания заповедей.
Хотя благодать сия не перестает помогать нам тайно, но в нашей состоит власти делать или не делать добро по своей воле.
© прп. Марк Подвижник

Прежде крещения благодать совне направляет душу на добро, а сатана гнездится в самых глубинах ее, покушаясь преграждать уму все правые исходы; с того же часа, как возрождаемся в крещении, бес бывает вне, а благодать внутри.
Почему и находим, что как древле господствовала над душою прелесть, так по крещении господствует над нею истина.
Действует после сего и сатана на душу, как и прежде, а нередко даже горше того, но не как соприсущий благодати (да не будет!), а дымя, как бы пред умом чрез мокротность тела, приятностью бессловесных сластей.
Бывает же сие по попущению Божию, чтоб человек достигал наслаждения добром не иначе, как проходя чрез бурю, огонь и искушение.
© блж. Диадох Фотийский

святоотеческое учение, православие

Previous post Next post
Up