stravi

Oct 28, 2012 23:46



что тут сказать
мозг отключился примерно на второй минуте
но как после выключения света лампочка иногда продолжает мерцать
так и у меня случились мерцания, во время которых я пыталась собрать паззл из этого
- почти полного отсуствия музыки
- литавр, приводящих в чувства
- песен (песен?) на древнеславянском языке
- абстрактно-отчетливого танца.

в мире повторений и усталости жанров это было
это было что-то действительно новое и свежее.

Самое главное было найти решение для инструментального состава. Я со дня на день его откладывал, надеясь, что обстоятельства подскажут мне что-то в последний момент, когда будет окончательно установлена дата премьеры. Так оно и случилось. Мне стало ясно, что в моем произведении вокальный элемент, в котором звук обусловлен дыханием, найдет лучшую поддержку в ансамбле, состоящем из одних ударных инструментов.

когда танцующие разделялись: одни танцевали, другие замирали чуть поодаль
было интересно наблюдать за теми, кто поодаль
их грудные клетки быстро поднимались и опускались
создавая ритмичный рисунок

антракт.



кокто пикассо стравинский балерина хохлова
(снимал наверное сати)

я же в музыкальной школе проходила стравинского. что я думала о нем в 10 лет?

весна. пыль и вода
... но сколько же тревоги в этой музыке
легкости и предвкушения страшного, рождения нового

Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался.

удивительно, что и сейчас, спустя почти СТО ЛЕТ
эта музыка до сих пор кажется подпольной
она постоянно движется вперед
и никогда не оказывается в будущем
или хотя бы в настоящем.

///

после:


/////

после после






балет, стравинский

Previous post Next post
Up