Апостол Павел- учитель Словенской письменности

Jan 01, 2015 07:59

Читать старинные книги в первоисточниках очень увлекательное дело.Постоянно натыкаешся на совсем другую историю, часто кардинально отличную от того, чему нас  учили в школе . Особенно смешно становиться когда такие казусы происходят при чтении "святых" для каждого историка книг типа:

Первое изд. Радзивиловского или Кенигсбергского списка "Повести временных лет", осуществленное И.И. Таубертом и И.С. Барковым  Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1767.

Речь сегодня пойдет о том как Словенска земля свою грамоту получила.Об этом в повести есть конечно соответствующий отрывок:




Впринципе пока стандартно и в рамках современной историографии.А вот дальше начинается некоторые не стыковки.Если я правильно понял нижеприведенный фрагмент из повести, то Мефодия поставили епископом в Паннонии, где тогда правил святой Андроник Апостол.Но тот вроде бы жил в 1 веке.



На следующей же странице написано вообще сногшибательная вещь- оказывается Словенскому языку учил славян апостол Павел.Прелестно, не правда ли? И написано то русским по белому.




Ну на самом деле ничего такого сенсационного в этом нет. По крайней мере для меня. В начале этой летописи Русь крестит апостол Андрей. Иисус Христос, по моим изысканиям, родился в 1492 году.    И о том, что Славянскую писменность мы получили где то в 16 веке,я тоже уж писал. А в предисловии к  Повести можно прочитать в частности вот такой пассаж:




В общем то по датам примерно все сходится.Было ли это на самом деле, уже не важно.Главное тогда в это верили и даже побоялись вычернуть данный момент из летописи. Хотя он напрочь не сходиться с принятой уже тогда хронологией.Так же как и крещение Руси апостолом Андреем.
Вот так, по крупицам,можно составить хотя бы частичную мозаику реальной истории мира и Руси.

Дополнение:

Выше я цитирую Повесть Временных лет, где прямо говориться, что Апостол Павел учил словен писменности. Сегодня же я просто дополню эту информацию из других источников.

Книга: Полное собрание русских летописей, изданное по высочайшему повелению Археографическою коммиссиею [Текст]. - Санкт-Петербург : издание Археографической коммис., 1841-. - 32 см. Т. 2: III. Ипатьевская летопись. - 1843.




Во всех летописях написано примерно тоже самое,  Болгарский князь Коцел поставил Мефодия епископом в Пании, где правил тогда апостол Андроник. А послал его туда апостол Павел.Которые и принес славянам письменность. Самое интересное, что Коцел нигде в официальной истории больше не упоминается, только в летописях. От героев былых времен не осталось порой имен.Чем то он не устраивал официальных историков.Хотя нет, вру, в Вики о нем даже статья есть. Не устраивал он наших, русских историков. Кстати в статье написано, что он принял Кирилла и Мефодия и они обучили 50 учеников. В тексте же говориться только о двух. Ну это дело житейское.  Все эти летописи это , по большому счету, слухи и сплетни. Тогда же интернета не существовало и новостных агентств тоже. Все новости передавались от одного человека к другому, чем длинную цепочку посредников, которые трактовали и переписывали ее как только можно. Самое подходящее определение тут именно - слухи.  Еще бы хотел обратить внимание, что Коцел правил на землях, которые теперь принадлежат Венгрии, около озера Балатон.

Идем дальше.

Книга: Руская летопись с Воскресенскаго списка подареннаго в оной Воскресенской монастырь патриархом Никоном в 1658 году. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1793-1794. - 4°.
Первая публ. Воскресенского списка рус. летописи. Воскресенская летопись с разночтениями напеч. в "Полном собрании русских летописей" (Т.7 и 8. СПб., 1856 и 1859 гг.)






Тут все тоже самое. Только хотел бы обратить внимание на то, что Поляне жили вокруг Киева, согласно всем летописям.

Книга: Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - В Санктпетербурге : При Императорской Академии наук, 1767-1792. - 4°.
Ч. 1: До 1094 года. - 1767. -







В  летописи данный рассказ приведен из двух других летописей. И тут уже Мефодия ставят епископом в Мораве, которая находится в Испании. Это нормально, я уже написал выше- слухи.
В этой летописи интересна хронология. Во первых она шла от Адама а не от сотворения мира, как потом нас хотели уверить. Но , уверен, что эта строчка была вставлена уже где то в 18 веке. Изначальная же хронология не была сквозной и шла  в годах от одного события до другого. У меня на эту тему целый цикл постов есть - Хронология древней Руси.
Учил ли апостол Павел словен письменности доподлинно неизвестно. Да это и неважно. Главное, люди верили, что он в это время еще был жив. А значит это полностью ломает всю современную хронологи.И не только это. Почитайте мой цикл постов о хронологии, там все написано. Да все мои исследования так или иначе об этом свидетельствуют.

Меня немного смущает тот факт, что в большей части летописей говориться не о создании письменности а переложении книг с греческого языка на словенский.Как бы процесс создания письменности не быстрый а потом еще надо научить   новой грамоте других.А тут же везде говориться, что Мефодий взял двух попов и они сделали переложение. Есть предположение, что письменность  уже была до Мефодия и Кирилла а они только переложили книги.Кто ее создал мы уже никогда не узнаем.От героев былых времен...
Хотел бы остановиться вот еще на каком аспекте. В последнем отрывке  упоминается Лев премудрый, седьмой собор, крещение Болгарии( причем это, скорее всего не та Болгария). Да и вообще в летописях упоминается очень много иностранных деятелей и событий, по большей части греческих. Если кто не в курсе то под Грецией наши предки имели ввиду Византию и даже Крым с Причерноморьем. Так вот историю у нас на Руси начали писать только в начале 18 века. А вот в Европе это стали делать уже в конце 16, начале 17 века. И к 18 веку она была более или менее уже сформировавшейся. Там еще были римские-греческие боги как цари земных царств, но хронология была более или менее выстроена. А  по ней, все, кто упоминается в наших летописях, ну кроме конечно апостола Павла и апостола Андрея, жили в 9-10  веках. Я имею ввиду создание письменности и прочие Рюрики с Крещениями Руси. Петр Первый же очень хотел влиться в европейскую семью народов, поэтому он  и следующие  правители России, писали нашу историю опираясь на уже сформировавшуюся европейскую хронологию. Правда вылезали конечно не стыковки в виде апостолов Петра и Андрея, но выкинуть их из летописей еще было грешно. А потом как то и не нужно стало. Читали эти летописи только историки а они всегда и везде и поныне  на службе у государства. А значит лишнего не скажут и не напишут. Так и было пока летописи не начали выкладывать в открытый доступ. И теперь каждый может убедиться, что в наших архивах часто совсем другая история, не та, что описана в учебниках.
Дополнение:





Выше  я цитировал старинные летописи и во всех них написано, что Кирилл  и Мефодий не создали славянскую письменность а  переложили  греческие церковные книги, т.е. Библию, на славянский язык.
А еще у меня есть пост - Библия переведена на словенский язык в 1580 году. Это знаменитая Острожская Библия, о которой написано в официальной истории.И она действительно появилась,по той же официальной истории, при содействии братьев Кирилла и Михаила(Мефодия).Так кто же все таки создал славянскую письменность? Да в общем то никто конкретно, скорее всего.

Цитата из статьи- Греческий алфавит:

Первоначальная кириллица была в сущности греческим алфавитом с 17 дополнительными буквами, поэтому в старославянском языке слова греческого происхождения писались точно так же, как и в греческом.

В современном русском языке используется два варианта записи слов греческого происхождения:

  1. «новая система» - соответствует передаче греческих слов в латинском языке и отражает древнегреческое произношение;[источник не указан 2471 день]
  2. «старая система» - соответствует передаче греческих слов в церковнославянском языке и отражает новогреческое произношение (поэтому, вопреки названию, применяется для транскрипции современных имён и названий).

Примеры: библиоте́ка (совр.) и вивлио́фика (устар.), Гоме́р (совр.) и Оми́р (устар.), эписко́п (прибор) и епи́скоп (человек).
_____________________________________________________________________________________
По поводу эпископа. У меня есть цикл - Кресты не то, чем кажутся а в нем пост  с таким же названием,  из которого можно понять, что один из видов крестов раньше был Радиусом, инструментом для астрономических наблюдений.

Больше того,  система счисления и буквы-цифры у нас были один в один с греческой системой счисления.А по ней цифр больше 999 в принципе не может быть. Да и не нужны они были в древнем мире.
На основании всего этого можно сделать несколько выводов:
Во первых письменность у нас была задолго до того, как Библию перевели на славянский язык.Причем появилась она, скорее всего, вслед за греческой через относительно короткий срок.Но и греческая появилась не так уж давно. Может быть в том же 15 веке или чуть раньше. И,что самое характерное,в ней не было тысяч. Не было в них нужды.А значит и, скорее всего, сквозной хронологии тоже не было.Собственно в Библии и старинных летописях ее нет вовсе.Да и в тех малюсеньких селах, что представляли из себя древние города,тысячи были без нужды. Об
этом у меня цикл- Население древнего мира - маленькие маленькие поселки. Опять же Греческую империю разрушили до конца 16 века, когда, согласно официальной истории, сын Юлия Цезаря, Иосиф Скалигер создал хронологию. Причем,как я понимаю, с нуля и задним числом.Поэтому в греческом системе счисления и не появились тысячи.Некому  было историю переписывать. За это уже взялись в Европе.
С другой стороны и Латинский алфавит был создан на основе греческого а значит письменность там появилась во все  том же 15 веке.Даже если я ошибаюсь в своих расчетах то и тогда появление письменности сначала в Палестине и Греческой империи-Византии а потом и на территории региона Россия и части света Европа,  это 14 век.
Кстати, отрывок из Татищева:



Если вспомнить мой пост о том, что Христос родился в 1492 году,то в общем то все сходится. Я помню, когда впервые данный текст прочитал, что подумал - чушь какая то. А сейчас вроде бы и не чушь.
Конечно все это зыбко и аморфно.Поэтому и дальше придется искать иголки в стогах сена, даже порой не зная, как они выглядят.Бороться и искать, найти  и перепрятать.

Текст написан в рамках цикла- Хронология древней Руси.

Previous post Next post
Up