Статуи древнего мира как символы изначального христианства

Apr 22, 2012 13:13

Продолжаем читать а точнее рассматривать Лицевой свод Ивана Грозного . Перед тем как вы прочтете данный пост , сначала посмотрите предыдущие посты на эту тему  : Диво дивное или чудо юдо из Лицевого свода . Боги они как люди , только живут на небе . Атака клонов . Троя .  Я буду постоянно ссылаться  на них .
 Смотрим рисунок из книги Бытия :


Видите царь указывает на  голого мужика , которого бы я назвал - статуя ? И таких вот статуй в лицевом своде уйма , причем именно вот в таком контексте , на постаменте и сверху типа арочки .


Вот например


Обратите внимание на характерный щит и копье . Кстати по фигуре эта статуя  похожа  на женщину .

Вот много статуй , и речь идет внизу о каком то празднике . Причем часть фигур точно женские :


Вот тут этих статуй целый легион  а кто то , скорее всего бог своим перстом ( так внизу и написано ) пишет что то на фронтоне здания, Дамы кстати сидят отдельно и вид у них типично древнерусский  :


Вот тут какой праздник и на статую молятся люди  . Обратите внимание на музыкантов сверху . У крайнего левого в нижнем ряду , кажись обычные гусли . А у правого что то типа волынки . И опять характерный щит .


А вот тут статуя стоит почему то не на постаменте а прямо в чистом поле и очень большая . В тексте говорится что то про Данилу и Навуходоносора .


А вот тут статуя уже одетая , стоит на постаменте и к ней обращается царь . Почему я решил , что это статуя ? А по характерному щиту . И две статуи слева вверху , как бы смотрят на все это .


Эта картинка не из Лицевого свода , но изображение на ней очень соответствует своду, причем статуя тут стоит прямо на колонне . Если не ошибаюсь их еще называют ростральными  :


Кстати очень напоминает


Так что же это за статуи , на которых молятся люди ? На просторах сети я нашел ответ , картинка маленькая , но прочитать можно :


Это "Тело Златое" .  И сразу вспоминается что ? Правильно , легенды о Золотой Бабе . Которые взялись не на пустом месте , как оказывается .
А теперь посмотрите еще две картинки . Они не из свода , но тоже очень занимательные :



Вот тут часть их в большем разрешении :




Опять же хорошо видны статуи на которых активно молятся . На первой виден , хорошо знакомый нам с вами по предыдущим постам бог  . И даже написано его имя . На первой картинке в низу видны два голых сидящих мужика, справа и слева  . Причем один из них в царской короне . И на них активно молятся .
Знаете кого они мне напоминают ? Нашу пермскую деревянную скульптуру .Ну и не только пермскую кстати , российскую , о чем я уже писал .


А теперь еще кое что . Если вы внимательно посмотрите на все все рисунки , что я привел , то заметите две интересных особенности . Во первых на них нет священников . Т.е. может быть они и есть , но никак не выделяются из толпы остальных граждан . А во вторых ,чуть ли не всех рисунках Лицевого свода  нет крестов . Более того нет вообще никаких символов  на флагах и тому подобных местах , где мы привыкли их видеть . Точнее кроме двух  - Херувим  и "Тело Златое" .
Я уже писал , что все это мне напоминает мифы древней Греции . А также языческую культуру древних славян .
Есть такое ощущение , что и мифы и наше, так называемое язычество, было ранней формой христианства .
Тут же есть пересечения с моим расследованием о городе Пермь Великая , который уничтожили в начале 18 века . Я несколько раз читал, что пермяки молились на своих идолов . И "Золотая Баба" была где то рядом с нашими местами . По запискам Гербенштейна , Путешествие в Московию , "Золотая Баба" стояла где то на Оби в начале 16 века . И на нее молились . Возможно это были те , кто не утерял раннюю форму христианства .
Жизнь течет , меняется и с ней изменилось и христианство . Как это произошло я пока не знаю . Но думается причины были как экономические так и политические . В какой то момент Европа отошла от "мифов" Древней Греции а мы от своего "язычества ". И получилось то , что мы имеем сейчас . Церковь как " отдел ЦК КПСС  по пропаганде и агитации" .Было ли это неизбежно ? Наверно . В жизни ничего так просто не делается .

Дополнение :

Книга ; Сборник: "Страсти святой девы Маргариты", "Житие святой Агнессы" и "Молитвы Иисусу Христу и Деве Марии" Дата создания
Около 1200 н.э. - 1350 н.э. Риккардианская библиотека во Флоренции .



Кто то молится на статую . Архитектура кстати очень сильно похожа на ту , что нарисована в Лицевом своде .

Вообще в Библии достаточно много говориться про Истуканов . Вот например картинка из  моего исследования и соответствующий библейский текст .
Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. 2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. 3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор. 4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: 5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. 6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем. 7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.



Или например отрывок из Википедии про Давида : Однако Давид категорически отвергал человеческие жертвоприношения (Пс.105:38) и служения истуканам (Пс.105:36).
Но постепенно истуканы вышли из моды и с ними стали бороться . Третья Книга Царств :

11 Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.

12 Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, 13и даже мать свою Ану' лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона.
Где то я даже видел средневековую картину про то , как , если не ошибаюсь , тот же  Давид разбил всех истуканов в храмах .

Есть такая книга : Петр I (имп.; 1672-1725). Записная книжка любопытных замечаний великой особы странствовавшей под именем дворянина российского посольства в 1697 и 1698 году / На ижд. П.Б[огдановича]. - Санктпетербург : [Тип. Богдановича], 1788 .Дневник Петра Первого о его путешествиях в Европу . И там такой отрывок из описания Рима :



Вообще если датировка Лицевого Свода верна то  на этих самых истуканов молились еще аж в 16 веке . Только уже не у нас .

Книга : Ремезов, Семен Ульянович (1642-после 1720). Краткая сибирская летопись (Кунгурская) / [Ремезов]. - Санкт-Петербург : Археогр. комис., 1880 . Она повествует о походе Ермака .



Видите в левом нижнем углу статую очень похожую на те , что есть в Лицевом своде ?
А текст такой :


Вот кстати если не знать , что тут изображен именно Кучум то можно подумать - какой то русский царь с русскими же девицами .да и у мужиков , сидящих внизу  "русское" платье , опять же очень похожее на то , в котором изображены люди в Лицевом своде . Не говоря уже об архитектуре .
Кстати , познакомьтесь  , этот истукан скорее всего и есть та самая Золотая Баба . Чего не верите ? Ну вот как в том же Лицевом Своде изобразили Афродиту . Я об этом уже как то писал .






Вообще конечно интересно как тогда уживалась вера в единого бога с "древнегреческими" богами ?  Половина книг Лицевого свода это собственно и есть "Мифы древней Греции"  . А может их тогда за богов не считали ? Тогда кто они ?
Причем, судя по всему, избавились от этих истуканов не 2000  лет назад  а совсем недавно , в 14-16 веках . В Европе раньше , у нас позже . Ну а в Сибири , с ее медвежьими углами , тела златые просуществовали дольше всех .

Набрел тут на один православный сервер а там такой текст :

Вернемся к разговору о язычестве, об идолопо-клонстве. До сих пор в нашей стране стоит огромное количество идолов и истуканов. Каменные статуи, изображающие Ленина, Маркса, других безбожников, являются молчаливым свидетельством того, что язычество, красное язычество - одна из самых худших его форм, еще живо. Неужели для этого князь Владимир более чем тысячу лет тому назад крестил нашу землю и ломал истуканов, чтобы через много столетий его потомки опять начали ставить этих каменных и чугунных болванов по всей нашей земле?

Интересно где они нашли такой факт  про князя ( точнее кагана ) Владимира и истуканов ?  Получается , что он тоже жил в 14-15 веках .

Дополнения к посту :

Увидел одну картину у своего френда tito0107

Называется : Жертвоприношение Вакху, ок. 1634  . Художник Массимо Станционе . Посмотрите это же классическое тело златое , истукан , которому молятся и приносят жертвоприношения .



Дополнение : Как правильно заметил в комментах   orthoved :   А почему не предположить, что "тѣло златое" это широко извѣстный "золотой тѣлецъ"? И этотъ "тѣлецъ" возможно былъ вовсѣ не статуей быка, а человѣческой.

Дополнение: Оказывается "древнегреческих богов" чтили и мусульмане.И идолы из золота отливали.А поможет нам это узнать такой памятник литературы как "Песнь о Роланде".

Там, прямо в самом начале, вместе с Магомедом упоминается Апполон:

I
Король наш Карл, великий император,
Провоевал семь лет в стране испанской.
Весь этот горный край до моря занял,
Взял приступом все города и замки,
Поверг их стены и разрушил башни,
Не сдали только Сарагосу мавры.
Марсилий-нехристь там царит всевластно,
Чтит Магомета, Аполлона славит,
Но не уйдет он от господней кары.
Аой!

XXXII
Вот Бланкандрен к престолу подступил,
С послом перед Марсилием стоит
И молвит: "Пусть вас Магомет хранит
И Аполлен, которого мы чтим.

А тут и вовсе интересная инфа, оказывается, у Магомета был идол.Что в корне противоречит всем современным мусульманским традициям.

LXVIII
Рокочет в Сарагосе барабан.
На башню идол Магомет подъят,
Чтоб все могли к нему с мольбой воззвать.

LXIX

Роланда я сражу своим копьем.
Коль Магомет захочет мне помочь,
Испанию мы отвоюем вновь

LXXIV
И молвит: "Будьте, государь, спокойны.
Наш Магомет сильней Петра святого,
Коль вы ему верны, он вам поможет.

И у Аполлона есть свой идол, да еще и с короной. Причем тут в повествовании появляется третий- Терваган.

CLXXXVI
Марсилий возвратился в Сарагосу.
В тени оливы с лошади сошел он,
Свой меч, шишак и панцирь слугам отдал,
Обезображен, на траве простерся.
Лишился правой он руки по локоть,
Лежит без чувств, теряет крови много.
Вопит его супруга Брамимонда,
Над ним рыдает и от скорби стонет.
Вопят с ней двадцать тысяч царедворцев,
Клянут владыку Франции жестоко.
Стоял там Аполлен, их идол, в гроте.
Они к нему бегут, его поносят:
"За что ты, злобный бог, нас опозорил
И короля на поруганье бросил?
Ты верных слуг вознаграждаешь плохо.
Они сорвали с идола корону,
Потом его подвесили к колонне,
Потом свалили и топтали долго,
Пока он не распался на кусочки.
Карбункул с Тервагана ими сорван,
А Магомет повален в ров глубокий.
Его там псы грызут и свиньи гложут.

И уже дальше эта троица упоминается вместе.
CXCIII
Там собралась язычников толпа,
Рыдают все, клянут богов, кричат:
"Да сгинут Магомет, и Терваган,
И Аполлен, что погубили нас.

CXCIV
С коней послы в тени оливы сходят
Двум слугам-маврам отдают поводья.
Один берет рукой за плащ другого.
Идут они по лестнице дворцовой,
Вступают в спальню короля, под своды
Дурной привет учтиво произносят:
"Пусть Магомет всесильный, в чьей мы власти,
И Терваган, и Аполлен наш грозный
От бед избавят короля с женою".

CCXXXIV
Могуч эмир и храбростью известен.
Несут пред ним хоругвь с драконом в сечу,
И стяги Тервагана с Магометом,
И Аполленово изображенье.

CCLII
Сраженье все неистовей кипит.
Вот Аполлена стал эмир молить
И Тервагана, Магомета с ним
"Я вам служил, кумиры ваши чтил.
Из золота я их велю отлить
[Лишь помогите Карла победить]".

Что еще за Терваган доподлинно неизвестно. Поиск по Гуглу ничего особого не дал. Под текстом, в примечаниях, написано вот это:
33)  Книга  -  священная книга (Евангелие, Коран и т. п.), на которой в
средние  века  обычно  торжественно  клялись. Терваган.-  В  жестах нередко
встречается  имя этого загадочного языческого божества, образующего вместе с
"Аполлоном"   (Аполлоном)   и   "Маомом"   (Магометом)  триаду  демонических
существ,  которым  якобы  поклонялись мусульмане. Мнения ученых относительно
этого   божества   расходятся:  А.  Грегуар  ("L'etimologie  de  Tervagant",
Melanges  d'histoire  du  theatre du moyen Age. P., 1950, p. 67-74) возводит
его  к  римской богине Diana Trivia (Геката, покровительница нечистой силы);
Л.  Шпицер ("Tervagant", Romania, LXX. 4948-1949, р. 397-408) производит имя
"Tervagant"  от  прилагательного  "Terrificans"  ("устрашающий",  "наводящий
ужас"); Ш. Пелла ("Mahom, Tervagant, Apollin", Actas del primer congresso de
estudios   arabes  e  islamicos.  Madrid,  1964,  p.  265-269)  считает  его
искаженным   арабским   эпитетом,   относящимся   к  Магомету  и  означающим
"проклятый" или "губитель".

Набрел вот еще на какой текст: Лучинская С.И. Мусульманские идолы.Процитирую отрывки:

Эта почти детективная история начинается еще во времена первого крестового похода, когда хронисты стали рассказывать о мусульманских мечетях, в которых можно было видеть "огромного размера статуи Мухаммада, инкрустированные золотом и серебром". Наиболее подробные описания такого идола сохранились в хронике "Деяния Танкреда", написанной Рауэлем Каэнским. По его словам, когда 15 июля 1099 года Танкред первым ворвался в мечеть Аль-Акса, то увидел картину, превосходившую алчные мечтания любого из крестоносцев: стены мечети были покрыты серебром, а на троне возвышалась серебряная инкрустированная золотом статуя, закутанная в пурпурные ткани и осыпанная драгоценными камнями. Это был идол Мухаммада. Танкред заявляет: "Кто бы это мог быть? Откуда эти драгоценные камни, это золото? К чему этот пурпур? Может быть это изображение Марса или Апполона, а может быть, Христа? Однако же знаки Христа - терновый венец, гвозди, пронзенное ребро - отсутствуют. Значит, это не Христос, - нет, это все тот же Антихрист. Жалкий Мухаммад, пагубный Мухаммад. Какой срам! Храмом Господа Бога владеет обитатель бездны. Давайте сбросим его поскорее, пусть тотчас же упадет!"
Однако, во многих героических песнях нередко говорится о том, что в городе Кадисе вплоть до середины 12 века существовала огромная статуя Геркулеса, которую могли видеть крестоносцы, проходя через Кадис во время своих экспедиций в Святую Землю.....
....уже Иоанн Дамаскин (7 век) в своем сочинении "О ереси" называл мусульман идолопоклонниками. В 9 веке писатель Никита Византийский отмечает, что мусульмане в Мекке поклоняются идолу, сделанному по образцу статуи Венеры. Византийский писатель Ефимий Зигавин, живший при дворе Алексея Комнина в конце 9 века по заданию императора составил огромный полемический труд, направленный против ересей, так называемое "Полное догматическое вооружение", в котором большое место уделяется характеристике ислама. В своем сочинении он рассказывал о том, что сарацины поклоняются утренней звезде и Афродите, именуемой, как он пишет, на арабском, Хабар. Западная христианская традиция разделяла эти представления. В начале 12 века испанский писатель Педро Альфонси тоже приписывал мусульманам идолопоклонство.

В старофранцузском героическом эпосе мусульмане почти всегда идолопоклонники, всегда разговор идет об огромных статуях Мухаммада, богато украшенных. Стены мечетей, где находятся кумиры разрисованы изображениями птиц, рыб и животных. Героическая песнь "Фьерабрас" рассказывает о роскошных, покрытых золотом статуях мусульманских богов - Тервагана, Апполена и Марго.В том, что обилие образов в христианских храмах граничило с идолопоклонством, отдавали себе отчет и отцы церкви, и их беспокойство нашло свое отражение в постановлениях церковных соборов 8-9 вв, а в 10-11 веках, когда трехмерные изображения, в том числе и статуи, заполонили христианские храмы, церковные прелаты прямо указывали на сходство этих изображений с идолами. Так, клирик Бернар Анжерский, путешествуя в 1020 году по Оверни, повсюду замечал украшенные драгоценностями золотые статуи и сравнивал их с языческими идолами. Созерцая в одной из оверинских церквей статую св.Герарда, Бернар спрашивает своего спутника:Брат мой, что ты думаешь об этом идоле? Не сочли бы Марс и Юпитер, что это достойное их изображение?".

Все это просто таки идеально ложится в мое исследование о статуях древнего мира как символах не только христианства но и, как оказывается, раннего мусульманства.Раньше была совсем другая религия.Где Саваоф, Христос и Магомет мирно уживались с "древнегреческими богами".Но, как правильно говорили классики марксизма-ленинизма,- развитие производственных сил соответствует развитию производственных отношений.Поменялось общество а вслед за ним поменялась и религия. Старых богов убрали а вместо них оставили одного, да еще и без имени.На Западе это просто "Бог" а на востоке его буквальный перевод на арабский "Аллах".Так стало проще и удобнее всем, и властям и обществу.

Дополнение:

Carmina Burana (Ка́рмина Бура́на), также известен как Кодекс Буранус, Codex Buranus - иллюминированный манускрипт, представляющий собой сборник стихов на латинском языке. В настоящее время находится в Мюнхене. Название манускрипта на латыни означает «Песни Бойерна» (средневековый монастырь Beuern, ныне в Бенедиктбойерне, Бавария, где рукопись была найдена в 1803 году).
Рукопись впервые опубликована в 1847 году И. А. Шмеллером, который и дал сборнику название Carmina Burana.
На стихи Carmina Burana написано много неакадемической музыки, особенно в группах фолк и фолк-метал направления (Corvus Corax, Saltatio Mortis, Djembe, Drolls, Wolfmare, In Extremo, Tanzwut, Therion, Folk Stone, Faun). Особую популярность у этих коллективов приобрела песня «In taberna». Стихотворение «Во французской стороне…» (лат. Hospita in Gallia, в вольном переводе Л.В.Гинзбурга) легло в основу популярной песни российского композитора Давида Тухманова.

Текст.

1.
Lingua mendax et dolosa,
lingua procax, venenosa,
lingua digna detruncari
et in igne concremari,

Язык лживый и коварный,
язык наглый, ядовитый,
язык, достойный быть выдраным,
и в огне сожженным,

2.
Que me dicit deceptorem
et non fidum amatorem,
quam amabam, dimisisse
et ad alteram transisse!

Который меня называет изменником
и не верным любовником,
будто бы я ту, которую любил, бросил
и к другой ушел!

3.
Sciat deus, sciant dei:
non sum reus huius rei!
sciant dei, sciat deus:
huius rei non sum reus!

Пусть знает бог, пусть знают боги:
я не виновен в этом преступлении!
Пусть знают боги, пусть знает бог:
в этом преступлении я не виновен!

4.
Unde iuro Musas novem,
quod et maius est, per Iovem,
qui pro Dane sumpsit auri,
in Europa formam tauri;

Чему я в призываю в свидетели девять Муз,
и, что более весомом, именем Юпитера,
который за Данаю принял золотого
в Европе вид тельца.

5.
Iuro Phebum, iuro Martem,
qui amoris sciant artem;
iuro quoque te, Cupido,
arcum cuius reformido;

Призываю в свидетели Феба, призываю Марса,
которые знают толк в искусстве любви;
призываю в свидетели также тебя, Купидон,
лука чьего боюсь;

6.
Arcum iuro cum sagittis,
quas frequenter in me mittis:
sine fraude, sine dolo
fedus hoc servare volo!

Лук призываю со стрелами,
которые часто в меня посылаешь:
без лжи, без обмана
союз этот сохранить хочу!

7.
Volo fedus observare!
et ad hec dicemus, quare:
inter choros puellarum
nichil vidi tam preclarum.

Хочу союз сохранить!
и про это скажем, почему:
среди хоров девочек
ничего не видел столь прекрасного.

8.
Inter quas appares ita
ut in auro margarita.
humeri, pectus et venter
sunt formata tam decenter;

Среди них появляется так
как в золоте жемчужина.
Плечи, грудь и живот
имеют форму такую изящную;

9.
Frons et gula, labra, mentum
dant amoris alimentum;
crines eius adamavi,
quoniam fuere flavi.

Лоб и горло, губы, подбородок
дают любви пищу;
волосы ее полюбил,
так как были рыжими.

10.
Ergo dum nox erit dies,
et dum labor erit quies,
et dum aqua erit ignis,
et dum silva sine lignis,

Значит, покуда ночь будет днем,
и покуда труд будет отдыхом,
и покуда вода будет огнем,
и покуда лес без дров,

11.
Et dum mare sine velis,
et dum Parthus sine telis,
cara michi semper eris:
nisi fallar, non falleris!

И покуда море без парусов,
и покуда парфянин без стрел,
дорогой мне всегда будешь:
если не обманываю, не обманешь!

Там в текстах песен вообще много упоминаний римских и древнегреческих богов. И опять золотой телец, точнее даже золотая баба- Даная.
Спасибо за подсказку duelant-2014

Дополнение:
Никогда не знаешь, где наткнешься на очередной факт, подтверждающий твои мысли.Совершенно случайно зашел в один журнал а там пост следующего содержания:

Античные статуи являют нам чистое, беломраморное совершенство. Мы привыкли к этому. Но знаем ли мы, какими они были, на самом деле? Ох, лучше бы и не знать...Цвета восстановлены на основе микрочастиц краски, остававшихся на статуях
В общем, когда будете говорить об античном совершенстве, не горячитесь и будьте попроще..




Ну вот, классическое тело златое.Кстати если вы посмотрите то вначале поста, на рисунках из Лицевого свода, статуи как раз все желтые, в отличие от белых людей.

Дополнение:
Книга: Агин, Александр Алексеевич (1817-1870). Ветхий Завет в картинах [Изоматериал]. - Санкт-Петербург : издание Ф. Прянишникова и А. Сапожникова, 1846. - 12 с., 82 л. ил.; 31 см.

Мученичество семи братьев Маккавеев. Статуя бога виноделия Диониса, да еще и с надписью на греческом, в картине изображающей один из эпизодов Ветхого Завета.




Дополнение:

Второзаконие.Глава 9
По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета,
и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литой истукан.
И сказал мне Господь: [Я говорил тебе один и другой раз:] вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет [больше,] сильнее и многочисленнее их.
Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих;
и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь;
и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.

Грех же ваш, который вы сделали,- тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, текущий с горы.

Все как я писал в своем посте- истукан, иначе называемый тело, человеческое. Точнее наверно гуманоидное. Которое потом вольно или не вольно ( скорее первое) стали принимать за тело быка.

Дополнение

Книга:Миллер, Герард Фридрих (1705-1783).
Описание Сибирскаго царства и всех произшедших в нем дел, : От начала а особливо от покорения его Российской державе по сии времена; Сочинено Герардом Фридериком Миллером, историографом и профессором Университета Академии наук и Социетета аглинскаго членом. ; [Перевели Василий Лебедев и Иван Голубцов]. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1750.

А там в конце реестр мест и прочих важных вещей, упоминающихся в книге.



Почитаем об этом идоле подробнее. Речь в этой части книги идет об осаде казаками, под руководством воеводы Богдана Брязга, одного остяцкого города, жители которого были особо упорны в своем сопротивлении.





Золотой Кимир или Идол, вывезенный из России во время крещения Руси,под именем Христа.Прелестно звучит, да? Давайте разбираться.То, что Идолу 500 лет можно даже и не обсуждать.Намного меньше.Насчет золота тоже сомневаюсь.Если вы читали мой основной пост, то поймете, что идол был скорее золотистым.Как он выглядел? Ну вот так, например.




Это книга : Ремезов, Семен Ульянович (1642-после 1720). Краткая сибирская летопись (Кунгурская) / [Ремезов]. - Санкт-Петербург : Археогр. комис., 1880 . Она повествует о походе Ермака.  Справа, вверху это, кстати, Кучум. Что не узнали ?
Ну или например вот так.Это деревянная скульптура из Пермской коллекции:



Но когда казаки таки взяли этот город, идола уже не было. А жаль.

Вообще в книге упоминается много идолов под разными наименованиями.И даже есть описание вот  такого идола:






Это вам ничего не напоминает? Ну да, это Золотая Баба.И даже указано место, где она была. Вот только Миллер такого названия  этого идола не знает.Не исключено, что оно появилось уже позже середины 18 века.Что вы говорите, а как же многочисленные упоминания о Золотой Бабе в старинных книга и картах ? Ну что вы в самом деле? Дело то житейское, для тех кто читает мои опусы.
В этом отрывке интересно упоминание о летописце, в котором описывается  этот идол.От книг былых времен не осталось даже названий.Жалко.Но ничего уже не сделаешь.





Напоминаю, что татарами тогда называли вообще всех тюркоязычных.А Миллер в самом начале книги пишет, что татары главнейший народ в Сибири.И он их отличает от Якутов и прочих малых народов.
А вот тут мы можем только гадать. То ли эти идольские суеверия были, как у нас на Руси, иудаизмом, то ли примитивными формами язычества.Идол по имени Христос не дает однозначно ответить на этот вопрос.
Хочу еще показать вам фрагмент из книги со здоровой критикой всех этих легенд, которые мы называем историей.


А вот самый конец я не понял.Это как Остяки по идольскому приказу к богу обратились?

Что там было на самом деле, мы уже не узнаем.Но когда будете читать где нибуть об идолопоклонничестве, учитывайте, что это может быть и ранней формой иудаизма или того же ислама, который изначально от иудаизма почти ничем не отличался.
Золотая баба- славянская богиня.

Кто такие язычники.

Церковь в Риме, капище Бахуса.

Римские боги в Библии.

Как на Русь христианство пришло .
Леон Баттиста Альберти об устройстве храма в до христианскую эпоху .

Previous post Next post
Up