Наткнулся на текст, которые гуляет по просторам инете уже несколько десятилетий. В принципе я согласен с большей частью постулатов, что приведены в этом тексте. Кстати, если кто не в курсе, то до середины 18 века Библия была частью официальной истории. Причем в прямом смысле. В школах учили как Бог создал этот свет и даже сколько лет назад это было. А все, что мы сейчас изучаем в школе, это уже новая хронология.
Краткая политическая География, Императорская академия наук.1745 год.
Гугл перевод английского текста:
Пятница, 29 октября 1999 г.
Разрушение стен Иерихона
После 70 лет интенсивных раскопок в Земле Израиля археологи выяснили: деяния патриархов ходят легенды, израильтяне не останавливались в Египте и не совершали исход, они не завоевывали землю. Не упоминается ни об империи Давида и Соломона, ни об источнике веры в Бога Израиля. Эти факты известны уже много лет, но Израиль - упрямый народ, и никто не хочет об этом слышать.
Автор: Зеев Херцог
Вот что археологи узнали из своих раскопок в Земле Израиля: израильтяне никогда не были в Египте, не бродили по пустыне, не завоевывали землю в военном походе и не передавали ее 12 коленам Израиля. . Возможно, еще труднее принять тот факт, что объединенная монархия Давида и Соломона, которая описывается в Библии как региональная держава, была в лучшем случае небольшим племенным царством. И для многих будет неприятным шоком то, что у Бога Израиля, Иеговы, была жена и что ранняя израильская религия приняла монотеизм только в период заката монархии, а не на горе Синай. в научной работе во взаимосвязанных сферах Библии,
Далее следует краткое изложение краткой истории археологии с упором на кризисы и, так сказать, большой взрыв последнего десятилетия. Критический вопрос об этой археологической революции еще не просочился в общественное сознание, но его нельзя игнорировать.
Придумывая библейские истории
Археология Палестины развивалась как наука относительно поздно, в конце 19 - начале 20 века, в тандеме с археологией имперских культур Египта, Месопотамии, Греции и Рима. Эти ресурсоемкие силы были первой целью исследователей, которые искали впечатляющие свидетельства из прошлого, обычно на службе крупных музеев Лондона, Парижа и Берлина. Этот этап фактически миновал Палестину с ее фрагментированным географическим разнообразием. Условия в древней Палестине были неблагоприятными для развития обширного королевства, и, конечно же, там не могло быть построено никаких выставочных проектов, таких как египетские святыни или месопотамские дворцы. На самом деле археология Палестины возникла не по инициативе музеев, а по религиозным мотивам.
Основным толчком к археологическим исследованиям в Палестине была связь страны со Священным Писанием. Первыми археологами в Иерихоне и Сихеме (Наблусе) были исследователи Библии, которые искали остатки городов, упомянутых в Библии. Археология получила импульс благодаря деятельности Уильяма Фоксвелла Олбрайта, который овладел археологией, историей и лингвистикой Земли Израиля и древнего Ближнего Востока. Олбрайт, американец, чей отец был священником чилийского происхождения, начал раскопки в Палестине в 1920-х годах. Его заявленный подход заключался в том, что археология была основным научным средством опровергнуть критические утверждения против исторической достоверности библейских историй, особенно рассказов школы Велльхаузена в Германии.
Школа библейской критики, сформировавшаяся в Германии во второй половине XIX века, ведущей фигурой которой был Юлиан Велльхаузен, оспаривала историчность библейских историй и утверждала, что библейская историография была сформулирована и в значительной степени фактически "изобретена". , "во время вавилонского изгнания. Библейские ученые, в частности немцы, утверждали, что история евреев как последовательный ряд событий, начинающихся с Авраама, Исаака и Иакова и продолжающихся перемещением в Египет, порабощением и исходом и заканчивающимися завоеванием земля и поселение колен Израилевых были не более чем более поздней реконструкцией событий с теологической целью.
Олбрайт считала, что Библия - исторический документ, который, хотя и прошел несколько этапов редактирования, тем не менее в основном отражает древнюю действительность. Он был убежден, что если древние останки Палестины будут обнаружены, они станут недвусмысленным доказательством исторической правды событий, касающихся еврейского народа на его земле.
Библейская археология, разработанная Олбрайтом и его учениками, вызвала серию обширных раскопок в важных библейских рассказах: Мегиддо, Лахиш, Гезер, Шехем (Наблус), Иерихон, Иерусалим, Ай, Гивеон, Бейт-Шеан, Бейт-Шемеш, Хацор, Та'анах и другие. Путь был прямым и ясным: каждая открытая находка будет способствовать построению гармоничной картины прошлого. Археологи, с энтузиазмом принявшие библейский подход, начали поиски «библейского периода»: периода патриархов, ханаанских городов, которые были разрушены израильтянами при завоевании земли, границ 12 колен. , стоянки периода поселения, характеризующиеся «керамикой поселения», «воротами Соломона» в Хацоре, Мегиддо и Гезере »,
Кризис
Постепенно на картине стали появляться трещины. Парадоксально, но возникла ситуация, в которой избыток открытий начал подрывать историческую достоверность библейских описаний, вместо того чтобы укреплять их. Кризисная стадия наступает, когда теории в рамках общего тезиса неспособны разрешить все большее количество аномалий. Объяснения становятся громоздкими и неэлегантными, и части не складываются гладко. Вот несколько примеров того, как рушилась гармоничная картина.
Патриархальная эпоха: исследователям было трудно прийти к соглашению о том, какой археологический период совпадает с патриархальной эпохой. Когда жили Авраам, Исаак и Иаков? Когда была куплена пещера Махпела (гробница патриархов в Хевроне), чтобы служить местом захоронения патриархов и матриархов? Согласно библейской хронологии, Соломон построил Храм через 480 лет после исхода из Египта (3 Царств 6: 1). К этому мы должны добавить 430 лет пребывания в Египте (Исход 12:40) и огромную жизнь патриархов, что дает дату переезда Авраама в Ханаан в 21 веке до нашей эры.
Однако никаких доказательств, подтверждающих эту хронологию, обнаружено не было. Олбрайт в начале 1960-х выступала за отнесение странствий Авраама к среднему бронзовому веку (22-20 вв. До н. Э.). Однако Бенджамин Мазар, отец израильского отделения библейской археологии, предложил определить историческую подоплеку эпохи патриархата тысячу лет спустя, в 11 веке до нашей эры, что поместило бы ее в «период поселения». Другие отвергли историчность этих историй и рассматривали их как легенды предков, рассказанные в период Иудейского королевства. В любом случае консенсус начал рушиться.
Исход из Египта, странствия по пустыне и гора Синай: многие египетские документы, которые у нас есть, не упоминают о присутствии израильтян в Египте, а также ничего не говорят о событиях исхода. Во многих документах упоминается обычай кочевых пастухов заходить в Египет в периоды засухи и голода и разбивать лагеря на окраинах дельты Нила. Однако это не было единичным явлением: такие события происходили часто на протяжении тысячелетий и вряд ли были исключительными.
Поколения исследователей пытались определить местонахождение горы Синай и стоянок племен в пустыне. Несмотря на эти интенсивные усилия, не было найдено ни одного места, которое соответствовало бы библейскому описанию.
Сила традиции привела к тому, что некоторые исследователи «открыли» гору Синай в северной части Хиджаза или, как уже упоминалось, на горе Каркум в Негеве. Эти центральные события в истории израильтян не подтверждаются ни в документах, не относящихся к Библии, ни в археологических находках. Большинство историков сегодня согласны с тем, что в лучшем случае пребывание в Египте и исход произошли в нескольких семьях и что их личная история была расширена и «национализирована», чтобы соответствовать потребностям теологической идеологии.
Завоевание: одним из определяющих событий народа Израиля в библейской историографии является история о том, как эта земля была завоевана у хананеев. И все же чрезвычайно серьезные трудности возникли именно при попытках найти археологические свидетельства этой истории.
Неоднократные раскопки различных экспедиций в Иерихоне и Гая, двух городах, завоевание которых подробно описано в Книге Иисуса Навина, оказались очень разочаровывающими. Несмотря на усилия археологов, выяснилось, что в конце XIII века до нашей эры, в конце позднего бронзового века, который является согласованным периодом для завоеваний, ни в том, ни в другом районе не было городов и, конечно, стен. это могло быть свергнуто. Естественно, этим аномалиям были предложены объяснения. Некоторые утверждали, что стены вокруг Иерихона были смыты дождем, в то время как другие предполагали, что использовались более ранние стены; и, что касается Ай, утверждалось, что первоначальная история на самом деле относилась к завоеванию близлежащего Бейт-Эль и была передана Ай более поздними редакторами.
Четверть века назад библеисты предложили рассматривать истории о завоеваниях как этиологические легенды и не более того. Но по мере того, как обнаруживалось все больше и больше мест, и выяснялось, что эти места вымерли или были просто заброшены в разное время, был подтвержден вывод о том, что нет фактической основы для библейской истории о завоевании израильскими племенами в ходе военной кампании. во главе с Джошуа.
Ханаанские города:
Библия превозносит силу и укрепления ханаанских городов, которые были завоеваны израильтянами: «города великие с высокими стенами» (Второзаконие 9: 1). На практике все обнаруженные стоянки представляют собой остатки неукрепленных поселений, которые в большинстве случаев состояли из нескольких построек или дворца правителя, а не настоящего города. Городская культура Палестины в эпоху поздней бронзы распалась в процессе, который длился сотни лет и не был результатом военных завоеваний. Более того, библейское описание несовместимо с геополитической реальностью в Палестине. Палестина находилась под властью Египта до середины XII века до нашей эры. Административные центры египтян находились в Газе, Яффо и Бейт-Шеане. Египетские находки также были обнаружены во многих местах по обе стороны реки Иордан. Это поразительное присутствие не упоминается в библейском повествовании, и ясно, что оно было неизвестно автору и его редакторам.
Археологические находки явно противоречат библейской картине: ханаанские города не были «великими», не были укреплены и не имели «заоблачных стен». Героизм завоевателей, немногие против многих и помощь Бога, сражавшегося за свой народ, - это теологическая реконструкция, лишенная какой-либо фактической основы.
Происхождение израильтян:
объединение выводов, сделанных из эпизодов, касающихся этапов появления народа Израиля, привело к обсуждению основного вопроса: идентичности израильтян. Если нет свидетельств исхода из Египта и путешествия по пустыне, и если история военного завоевания укрепленных городов опровергнута археологами, то кем же тогда были эти израильтяне? Археологические находки подтвердили один важный факт: в раннем железном веке (начиная примерно с 1200 г. до н.э.), на этапе, который отождествляется с «периодом поселения», сотни небольших поселений были основаны в районе центральной холмистой местности. Земля Израиля, населенная земледельцами, которые обрабатывали землю или разводили овец. Если бы они не пришли из Египта, каково происхождение этих поселенцев? Исраэль Финкельштейн, профессор археологии Тель-Авивского университета, предположил, что эти поселенцы были пастырями-пастухами, которые бродили по этим холмам на протяжении всего позднего бронзового века (были найдены могилы этих людей без поселений). Согласно его реконструкции, в эпоху поздней бронзы (предшествовавшей железному веку) пастухи поддерживали бартерное хозяйство мяса в обмен на зерно с обитателями долин. С распадом городской и сельскохозяйственной системы в низинах кочевники были вынуждены выращивать собственное зерно, и, следовательно, возник стимул для постоянных поселений. предположил, что эти поселенцы были пастырями-пастухами, которые бродили по этим холмам на протяжении всего позднего бронзового века (были найдены могилы этих людей без поселений). Согласно его реконструкции, в эпоху поздней бронзы (предшествовавшей железному веку) пастухи поддерживали бартерное хозяйство мяса в обмен на зерно с обитателями долин. С распадом городской и сельскохозяйственной системы в низинах кочевники были вынуждены выращивать собственное зерно, и, следовательно, возник стимул для постоянных поселений. предположил, что эти поселенцы были пастырями-пастухами, которые бродили по этим холмам на протяжении всего позднего бронзового века (были найдены могилы этих людей без поселений). Согласно его реконструкции, в эпоху поздней бронзы (предшествовавшей железному веку) пастухи поддерживали бартерное хозяйство мяса в обмен на зерно с обитателями долин. С распадом городской и сельскохозяйственной системы в низинах кочевники были вынуждены выращивать собственное зерно, и, следовательно, возник стимул для постоянных поселений.
Имя «Израиль» упоминается в единственном египетском документе, относящемся к периоду правления Мернептаха, царя Египта, датируемого 1208 г. до н. Э .: «Ханаан разграблен всяким злом, Аскалон взят, Гезер схвачен, Еноам стал так, как будто никогда не был. был, Израиль опустошен, его семя нет ". Мернептах относится к стране по ее ханаанскому имени и упоминает несколько городов королевства, а также негородскую этническую группу. Согласно этим свидетельствам, термин «Израиль» был дан одной из групп населения, которые проживали в Ханаане ближе к концу позднего бронзового века, по-видимому, в районе центрального холма, в районе, где позже будет основано Королевство Израиль. .
Царство без названия.
Единая монархия. Археология также послужила источником сдвига в восстановлении реальности в период, известный как «объединенная монархия» Давида и Соломона. Библия описывает этот период как пик политической, военной и экономической мощи народа Израиля в древние времена. После завоеваний Давида империя Давида и Соломона простиралась от реки Евпрат до Газы («Ибо он контролировал всю область к западу от Евфрата, от Тифсы до Газы, всех царей к западу от Евфрата», 3 Цар. 5 : 4). Археологические находки на многих участках показывают, что строительные проекты, относящиеся к этому периоду, были скудными по размеру и мощности.
Три города Хацор, Мегиддо и Гезер, которые упоминаются среди строительных предприятий Соломона, были подвергнуты обширным раскопкам на соответствующих слоях. Лишь примерно половина верхней части Хацора была укреплена, занимая площадь всего 30 дунамов (7,5 акров) из общей площади 700 дунамов, которая была заселена в бронзовом веке. В Гезере, по-видимому, была только цитадель, окруженная стеной каземата, покрывающей небольшую территорию, в то время как Мегиддо не был укреплен стеной.
Картина становится еще более сложной в свете раскопок, проведенных в Иерусалиме, столице объединенной монархии. Большие участки города были раскопаны за последние 150 лет. Во время раскопок были обнаружены впечатляющие остатки городов средневековья средней бронзы и II железного века (период Иудейского королевства). Никаких остатков построек периода единой монархии не найдено (даже по согласованной хронологии), только несколько черепков глиняной посуды. Учитывая сохранность останков более ранних и более поздних периодов, ясно, что Иерусалим во времена Давида и Соломона был небольшим городом, возможно, с небольшой цитаделью для царя, но в любом случае он не был столицей империи. как описано в Библии. Это небольшое вождество является источником «Бет Дэвид» название упоминается в более поздних арамейских и моавитских надписях. Авторы библейского повествования знали Иерусалим в 8 веке до нашей эры, с его стеной и богатой культурой, остатки которой были найдены в различных частях города, и перенесли эту картину в эпоху объединенной монархии. Предположительно Иерусалим приобрел свой центральный статус после разрушения Самарии, своего северного соперника, в 722 году до нашей эры.
Археологические находки хорошо согласуются с выводами критической школы библейских исследований. Давид и Соломон были правителями племенных царств, которые контролировали небольшие области: первое в Хевроне, а второе в Иерусалиме. Одновременно на холмах Самарии начало формироваться отдельное царство, что находит выражение в рассказах о царстве Саула. Израиль и Иудея с самого начала были двумя отдельными независимыми царствами и временами находились в враждебных отношениях. Таким образом, великая объединенная монархия - это воображаемое историософское творение, которое было создано не ранее в период Иудейского царства. Возможно, наиболее убедительным доказательством этого является тот факт, что мы не знаем названия этого королевства.
Иегова и его супруга:
Сколько именно богов было у Израиля? Наряду с историческими и политическими аспектами существуют также сомнения в достоверности информации о вере и поклонении. Вопрос о дате принятия монотеизма царствами Израиля и Иудеи возник с открытием надписей на древнем иврите, в которых упоминается пара богов: Иегова и его Ашера. В двух местах, Кунтилиет-Аджруд в юго-западной части горного региона Негев и в Хирбет-эль-Ком в предгорьях Иудеи, были найдены надписи на иврите, в которых упоминаются «Иегова и его Ашера», «Иегова Шомрон и его Ашера», Иегова. Теман и его Ашера ». Авторы были знакомы с парой богов, Иеговой и его супругой Ашерой, и посылали благословения от имени этой пары.
Археология Земли Израиля завершает процесс, который представляет собой научную революцию в своей области. Он готов противостоять открытиям библейской науки и древней истории. Но в то же время мы являемся свидетелями увлекательного явления, при котором все это просто игнорируется израильской общественностью. Многие из упомянутых здесь находок были известны десятилетиями. Профессиональная литература в области археологии, Библии и истории еврейского народа обратилась к ним в десятках книг и сотнях статей. Даже если не все ученые принимают отдельные аргументы, которые подтверждают приведенные мною примеры, большинство принимает их основные положения.
Тем не менее, эти революционные взгляды не проникают в общественное сознание. Около года назад мой коллега, историк профессор Надав Нееман, опубликовал в разделе «Культура и литература» газеты «Гаарец» статью под названием «Убрать Библию с еврейской книжной полки», но общественного протеста не последовало. Любая попытка поставить под сомнение достоверность библейских описаний воспринимается как попытка подорвать «наше историческое право на землю» и как развенчание мифа о нации, обновляющей древнее царство Израиль. Эти символические элементы составляют настолько важный компонент построения израильской идентичности, что любая попытка поставить под сомнение их достоверность наталкивается на враждебность или молчание. Интересно, что такие тенденции в израильском светском обществе идут рука об руку с мировоззрением образованных христианских групп. Я обнаружил аналогичную враждебность в реакции на лекции, которые я читал за границей группам христианских любителей Библии, хотя их расстроило то, что они бросили вызов основам их фундаменталистской религиозной веры.
Оказывается, часть израильского общества готова признать несправедливость, которая была совершена по отношению к арабским жителям страны, и готова принять принцип равных прав для женщин, но не готова принять археологические факты, которые разрушают библейские истины. миф. Удар по мифическим основам израильской идентичности, видимо, слишком грозен, и на это удобнее закрывать глаза.
©
Copyright 1999 Гаарец. Все права защищены Любая история это во многом пропагандисткая сказка, основанная на слухах и сплетнях, даже история Второй мировой, от которой осталось куча документов. Но все равно каждая страна пытается написать свою сказку, удобную ей. Что уж говорить о далеком прошлом. Тогда можно было выдумать что угодно и никто бы не проверил.
От себя могу добавить, что вся история планеты Земля до начала 17 века это во многом сказка, часто придуманная из головы. Собственно если вы читали мои исторические опусы, то должны это понимать.
Но как правильно сказал Путин: Тем не менее у нас есть то, что есть; на этом мы должны основываться, что-то искать, анализировать.