Царь Мамай из: Сказание о Мамаевом побоище [Рукопись] : [лицевая]. - [Б. м.], конец XVII в.
В недрах Российской Государственной Библиотеки я откопал такую интересную книгу как :Сказание о Мамаевом побоище [Рукопись] : [лицевая]. - [Б. м.], конец XVII в. И по ней написал пост:
Сколько воинов было на Куликовской битве. Но рукопись эта была без конца и начала, да и без перевода, на старославянском а в сети я нашел уже текст этой рукописи, под названием:
ПОВѢДАНІЕ И СКАЗАНІЕ О ПОБОИЩѢ ВЕЛИКАГО КНЯЗЯ ДИМИТРІЯ ИВАНОВИЧА ДОНСКАГО.
Текст очень сильно отличается от рукописи. С одной стороны он более полный, но с другой в нем нет списка потерь наших воинов на Куликовом поле, но зато в нем есть и более интересные вещи. О них я сегодня и расскажу:
Сія повѣдай, Оуранъ[1], како случися брань на Дону православнымъ христіаномъ з безбожными Агаряны, како возвыси Господь родъ христіанскій, а поганыхъ оуничижи и посрами ихъ суро́вство, якоже иногда Гедѣономъ Мадіама низложи, и православнымъ Моисеомъ Фараона. И нынѣ подобаетъ вѣдати намъ величія Божія, како творитъ Господь волю боящимся его, и како пособи Господь Богъ православному, великому Князю Димитрію Ивановичю Владимерьскому надъ безбожными Агаряны.[2] Лѣта же того попущеніемъ Божіимъ от наученія діавола воздвигся царь от восточныя страны имянемъ Мамай[3], Еллинъ сы родомъ, вѣрою [2]идоложрецъ, иконоборецъ злый, христіанскій ненавистникъ и укоритель, и вниде въ сердце его діаволъ подстрекатель, иже всегда пакости дѣя христіаномъ, и наусти его разорити православную вѣру всему христіанству, да не славится в нихъ имя Господне в людѣхъ тѣхъ. Господь что хощетъ, то и творитъ. Тойже безбожный царь Мамай нача завидѣти первому Батыеви[4], и второму безбожному Батыю[5], и нача испы́товати старыхъ Еллинъ: како Батый пленилъ Киевъ, и Володимеръ, и всю Русь Словенскую[6], и како уби Князя Юрія Димитріевича, и мнози православъныя Князи изби.
Еще Князь Великіи Димитрей Ивановичь слышавъ отъ Архиепископа иде з братомъ своимъ въ казну свою и въземъ злата много, нача избирати юныхъ отъ двора своего, и ізбра юношу доволна смысломъ, имянемъ Захарію То́шкова[65] и давъ ему два толмача, оумѣюща языку [12][Татарскому и] Еллинскому и злата много отпусти с нимъ ко Царю.
Князь же Великіи Димитрей Ивановичь слышавъ неизложное таковое востаніе безбожныхъ и нача оутѣшатися о Бозѣ, оукрѣпляя брата своего Князя Владимера[84] и всѣ Рускія Князи, ркучи имъ тако: „Братія моя, Рустіи Князя и Воеводы и Бояря, гнѣздо есмя Князя Владимера Киевскаго[85], иже [15]зиведе насъ отъ страсти[86] Еллинскія;
Князь же Великіи нудивъ его [47]добрѣ, онъ же рече емоу: „Едина ти есть на ползу, а другая скорбная: слышахъ землю плачющуся на двое, едина страна, аки нѣкая жена плачющеся чадъ своихъ Еллинскимъ языкомъ.
Стоявъ же Князь Великіи за Дономъ и҃ дней, дондеже разобраша крестьянская телѣса с нечестивыми; крестьяне же похраниша, колко оуспѣша, а нечестивіи повержени звѣремъ на расхищеніе[390]. Поганому царю Мамаю отселѣ збѣжавшу[391] и добеже, идѣже есть градъ Кафа: имя же свое потаилъ бяше и познанъ бысть нѣкоимъ гостемъ купцемъ [67]Фряжскимъ, ту и оубіенъ[392]. Оудальцы восплескаше в Татарскихъ оузорочіяхъ, везучи въ землю оуюсы́[393] [68]и насычи́, буга́и, коне и волы и вельблюды, меды и вина и сахари. Предъвознесеся слава Руская надъ поганыхъ землею, ревутъ рози великаго Князя по всѣмъ землямъ, пойдѣ вѣсть по всѣмъ градомъ ко Орначу[394], Криму, х Кафѣ, къ желѣзнымъ вратомъ, ко Царю граду на похвалу: Роусь поганыи одолѣша на полѣ Куликове[395], на рѣчкѣ на Непрядве. Воздадимъ хвалу Руской земли! Кой градъ глава всѣмъ градомъ, Володимеръ и Ростовъ, хвалу воздаютъ Богу со всѣми грады. Прославлю милость Божію во вѣки вѣковъ. Аминь.
Примечание: сноска 392: Слышавъ же се Олгердъ Литовскій, яко К. В. Димитрій Ивановичь побѣди и одолѣ безбожнаго Мамая, возвратися воспять со студомъ своимъ Безбожный же не токмо Москвы не получивъ; но и своихъ лишенъ Еллинъ. Олгъ Рязанскій такожъ злѣ животъ скончавъ: ровъ изры, ископа и впадеся въ яму, юже сотвори; обратися болѣзнь его на главу его и на верхъ его неправда его сведетъ.( это как бы один из вариантов, где тоже упоминаются Еллины)
А что вы так удивленно смотрите? Давайте рассуждать логически. Греки на территории Крыма и Причерноморья жили? Жили, До сих пор еще живут. Даже по официальной истории на территории Крыма в древности находилось Понтийское царство, а сам Крым мы называли Таврида. Мы с ними воевали? Еще как. Идолам они поклонялись? Поклонялись. У нас весь Петергоф в этих идолах а один идол, с голым писюном, стоящий на крыше Большого театра, даже на деньги попал.
А как называлось все Причерноморье? Малой Тартарией. А значит там жили татары, как в Америке живут американцы: белые, черные, желтые, коренные и даже, просто господи, жовто-блакитные, но все они американцы, так и в Малой Татарии ( именно так её произносили европейцы)жили татары.
Помните, кто убил Мамая? Фряги.А где у нас жили эти фряги?
Фряской, из Фракии.
Книга:
Курганов, Николай Гаврилович (1726-1796).Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санктпетербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818.
А Фракия у нас часть Греческого царства, которая раньше называлась Романия и там, по мои исследованиям, стоял тот самый Рим.Цикл постов:
Рим как столица Греческого царства а Римский папа как основатель православия.
И это не единственная странность этого текста. Князь Димитрий Иванович тут вначале назван Владимерьским и только ниже уже Дмитрием Московским. Литовцами тут руководит Олгерд, который по официальной истории умер за 3 года до битвы а никаким Ягайло тут и не пахнет.
И это я не специалист по этому времени. Любой человек в теме найдет еще с десяток не стыковок с официальной историей. И это нормально. Да да, я, как человек который читает старинные рукописи и тексты, могу авторитетно заявить: они всегда отличаются от официальной истории, причем иногда от слова совсем. В них часто совсем другая история. Вот поэтому я стараюсь читать, насколько это возможно, первоисточники. Потому, что потом их нещадно правят под официальную историю, заменяя неудобные слова, понятия и топонимы, другими или вообще выбрасывая отдельные части, как это случилось со списком потерь русского воинства на Куликовском поле. В рукописи он есть а уже в печатном списке-копии, нет.
Как к этому относиться? Спокойно. История штука не точная. Там может быть всё, что угодно и в любых конфигурациях. А машины времени еще не изобрели. Приходится довольствоваться тем, что есть.
Я тут недавно для себя выяснил,
что основную часть этих самых татарских орд составляли казаки-славяне.Может быть и Еллины куда нибуть сгодятся.