Рождество как праздник Солнца или как христиане запрещали Рождество.

Jan 07, 2019 02:14



Рождественский праздник, святочные веселия, народные забавы, гадания и встреча нового года [Изоматериал] : Ах, святки, святки! Кто же святкам на матушке-Руси не рад!... : [Лубок]. - Москва : Типо-Лит. Торгового Дома "Алексея Стрельцова Свья", 1899.

Наткнулся на очень интересную книжку, рассказывающую о праздновании Рождества в России и в мире.

Книга:  Божерянов, Иван Николаевич (1852-1919).
Как праздновал и празднует народ русский Рождество Христово, Новый год, Крещение и масляницу : исторический очерк И. Н. Божерянова. - Санкт-Петербург : М. Ледерле и К°, 1894.

Изначально никакого рождества Христова, оказывается, мы не праздновали.Точнее праздновали Рождество Солнца.














Ничего не исчезает. Приходят и уходят религии  а люди по прежнему празднуют день рождения Солнца. Причем празднование Рождества как праздник восстановления Рая на земле это, скорее всего, был иудейский вариант празднования рождения Солнца. А потом уже, при принятии христианства, это стал праздник рождения Христа.
Это такой очень косвенное свидетельство того, что Христос родился в конце 15 века. Иначе бы за 2 тысячи лет люди бы уже давно забыли про всякие там праздники рождения Солнца.Мы же  о них  уже не помним.
У нас же в России Рождество это скорее встреча Нового года, чем церковный праздник. Вначале поста я разместил лубок на эту тему.Ничего церковного в нем, в принципе, нет. Не обращайте внимание на то, что мы сейчас называем "звездой Давида". Тогда это была просто шестиконечная звезда и к иудеям не имела никакого отношения. Это потом они ее приватизировали как Гитлер свастику.
Вообще книга большая и интересная, почитайте, если хотите более подробно узнать как праздновали Рождество на Руси.Много интересного узнаете.
Насчет упоминания о таяние снега при рождении Христа. Раньше бы я зацепился за это,  но сейчас думаю, что это отголоски  желания европейцев приватизировать рождение и жизнь Христа в рамках Европы и конкретно северной Италии.Собственно они под это дело создали громадное количество святых мест и целые картинные галереи. У меня на эту тему есть посты -
Место где родился и умер Христос.

Палестина и ее ландшафт.
Караваджо. Христос и средневековье.
А в середине 17 века греческие книги из Византии печатались в Европе.Да и большую часть Византийской истории европейцы себе приватизировали. Но с Христом не получилось.Поэтому слишком много шизофрении в старинной истории и искусстве.

Еще хотелось бы упомянуть такой факт. 1 января считалось днем обрезания Христа.Хотя логичней было бы именно  Рождество сделать 1 числом года.Но раньше были другие обычаи.

Книга:Рубан, Василий Григорьевич (1742-1795).
Московский любопытный месяцеслов на 1776 год, и на все высокосныя лета, кроме простых, : Показующий числа, или дни месяцов по старому и новому стилю, то есть греко-российскаго и грегорианскаго, немцами и всею почти Европою употребляемаго, також древняго римскаго календнаго, или нынешняго ученаго месяцеслова, : С приобщением леточисления и других достопамятностей исторических, географических и прочих. / Издал в свет Василий Григорьевич Рубан, коллежской ассессор и Вольнаго Российскаго собрания при Императорском Московском университете член. - [Москва] : Печ. при Имп. Моск. ун-те, [1775].




Дополнение:



Листовка с запретом праздновать Рождество в Бостоне.

Есть несколько уровней исторических знаний. Один, самый распространенный, публичный уровень, это то, что все проходят в школе. Есть второй уровень, профессиональных историков. Это то, что историки знают и даже пишут в вузовских учебниках, но обычно на публике не говорят во избежании у обычной публики когнитивного диссонанса. Ну и третий уровень, который пытаюсь раскопать я, это то,  о чем профессиональные историки в общем то догадываются и даже знают кое какие факты, но говорят об этом только в очень узком кругу доверенных лиц.Потому, что с точки зрения официальной истории это ересь и святотатство.А за это совершенно точно выгонят из профессии.
Но сегодня я вам покажу только второй уровень.Благодаря интернету и Гуглу он сейчас доступен всем.Точнее дополню свой основной пост фактами, которые хорошо известны историкам.
__________________________________________________________________

Лорд-протектор Англии в XVII веке отменил Рождество. На каком таком основании?
Кромвель - это человек (с весьма взрывным, буйным характером), который создал нынешнюю Великобританию, объединив Англию, Шотландию и Ирландию в одно королевство. Он остановил волну братоубийственных религиозных конфликтов, но при этом и сам пролил немало крови в битве с роялистами (приверженцами монархии).

Я ничего не упустил? Ах да, еще по его личному указу был публично казнен король Англии - Карл I. Королю отсекли голову, чего до 1649 года никто себе не позволял. Казнь Марии Стюарт (бабушки Карла) в 1587 году не в счет. Она не была королевой Англии, а всего лишь королевой Шотландии с претензией на коронацию в Лондоне. В общем, печальней нет истории на свете, чем повесть о правлении Стюартов.
Но это так, историческая справка. Вернусь к главному. Почему после победы армии Оливера Кромвеля одним из первых решений парламента был запрет на празднование Рождества? Точнее, почему английский парламент, которым Кромвель управлял в 1647 году (ровно 370 лет назад) объявил Рождество днем покаяния? И также запретил всяческие торжества по случаю Господних именин? Более того, в 1652 году парламент запретил не только торжества, но и само Рождество как символ христианства.

В чем смысл этого «усечения в правах»?
Кромвель не был атеистом. Напротив он был глубоко верующим протестантом, пуританином.
Чем объяснялись столь строгие меры? Пуритане считали, что католическая церковь слишком далеко увела паству в сторону язычества. То есть традиции Рождества не имеют христианских корней.
День рождения Христа был приурочен к зимнему солнцестоянию (25 декабря ил 6 января по григорианскому или юлианскому календарю). В этот день солнце начинало возвращаться в Северное полушарие, и почитатели иранской богини Митры 25 декабря приступали к празднованию дня рождения непобедимого солнца.
25 декабря 274 года римский император Луций Домиций Аврелиан объявил бога солнца главным покровителем империи и посвятил ему храм на Марсовом поле. Отмечать Рождество начали, когда в Риме культ солнца был особенно популярен. День зимнего солнцестояния считали победой Сатурна над зимой. Этот праздник назывался Сатурналиями. Римляне в конце декабря по этому торжественному случаю пировали и дарили друг другу подарки. Пиршества сопровождались карнавалом.
В начале IV-го века император Рима Константин приблизил христианскую церковь к власти, а само христианство легализовал. Церковь не одобряла празднества «языческого» бога Сатурна. Но приблизительно к X веку церковники сдались и приняли решение заменить римские Сатурналии днем рождения Христа. К 1100 году Рождество стало главным религиозным праздником в погруженной в мрачное средневековье Европе.
Поскольку в свободном обращении Библий ни у кого не было (а до XV века, когда Гутенберг включил первый книгопечатный станок, было довольно далеко, да и до всеобщей грамотности тоже надо было подождать 8-10 веков), приходилось верить на слово, что Иисус Христос родился 25 декабря. За века этот постулат стал традицией, а традиция стала истиной, и истина стала догмой. А догму может оспорить разве что сумасшедший или человек-ледокол. Вот Оливер Кромвель был или первым, или вторым. А может быть, и первым, и вторым.
Он и его сторонники, вполне грамотные, начитанные люди эпохи просвещения, объяснили соотечественникам, что Рождество - фальшивка. Писание умалчивает о дате рождения Христа. Нет и намека на какую-то конкретную дату.
В общем, протестанты довольно долго продержались. С 1659 по 1681 год по этой же самой причине Рождество прекратили праздновать в Северной Америке, куда переместились протестанты. В американскую и британскую жизнь Рождество вернулось в XVIII веке. Но с каждым годом в нем все меньше были религиозности и практически уже ничего не было от Христа. То есть оно стало светским праздником, собственно говоря, тем, чем и было прежде - Римскими Сатурналиями.
Кромвель прав. Писание умалчивает о дате рождения Христа, и в Писании нет примера, когда кто-то из современников Христа или его учеников отмечали день Рождения Христа.
Но вот на что Кромвель не дал ответа, но для любопытствующих это было бы интересно: а когда, хоть примерно, родился Иисус Христос?
Если вам не все равно, следующая подглава для вас. Иисус родился ранней осенью. 100%.
Откуда я об этом знаю? Да из Писания и знаю. Проследите за моей логикой:
В Евангелии от Луки, 1 глава, 5 стих, и с 8 по 11 сообщается, что некто священник по имени Захария получил божественное откровение, что по окончанию его службы, когда он вернется домой, они с его супругой Елизаветой зачнут ребенка. В 1 книге Паралипоменон (24 глава с 1 по 18 стих), синодальный перевод, указывается очередность служения священников. 24 смены на весь год. Очередь династии Захарии (Авиева чреда) - восьмая. Год в те далекие библейские времена начинался с месяца Нисана (примерно март-апрель).
Значит, Захария служил в храме примерно вторая половина июня - начало июля. Не позднее июля его жена Елизавета забеременела. В ее утробе формировался Иоанн Креститель.
И вот там же, в Евангелии от Луки (1 глава 26 и 36 стих) Ангел Гавриил сообщает девушке по имени Мария будет носить под сердцем Сына Бога. «Ангел сказал ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елизавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц (!)».
Шестой месяц беременности Елизаветы припадает в таком случае на вторую половину декабря, или первую половину января. И вот тогда же зачала еще незамужняя девушка Мария. Не мне вам рассказывать, что беременность женщины, даже такой уникальной, как Мария, длится не более 9 месяцев. А это значит, что Мария родила своего чудо-ребенка примерно в конце сентября или в начале октября. Не позже.
Теперь вся это библейская алгебра интересна разве что интеллектуальным гурманам. Но ведь их же немало. Чай, не в средние века живем. Читать и считать умеем.
Потомки Оливера Кромвеля не довели дело до конца. Он отменил Рождество, они вернули Рождество на его историческое место. Кромвель отменил монархию, его потомки вернули монарха на трон. Оливер Кромвель создал подоснову величия Великобритании, ее армию и ее крепкий союз с Ирландией и Шотландией. К счастью, его потомки еще ничего не успели с этим поделать. Но, судя по трендам, нас и здесь ждут нескучные времена.
Священнослужители, осмелившиеся в традиционный день Рождества вести проповедь о Рождестве, рисковали угодить в тюрьму. Церковных старост штрафовали за праздничное украшение храмов. По специальному закону все торговые лавки обязаны были работать, как в обычные дни.Источник.

___________________________________________________

Рождество весной
До появления единой христианской церкви Рождество праздновали в разные даты. В старейших известных христианских календарях день рождения Иисуса совпадал с днем его смерти: это 14-й день месяца нисана, приходившийся на конец марта или начало апреля. Богослов Климент Александрийский в начале III века сообщал, что в разных районах Египта Рождество отмечали 10 или 6 января, 19 или 20 апреля, 20 мая. Во многих ближневосточных церквях его праздновали ранним летом, в Палестине - между 16 и 28 мая.

Елка - первоначально символ райского древа
Обычай наряжать зеленые насаждения существует с Античности, а в Средневековье 24 декабря - в день Адама и Евы в католической традиции - символическое райское дерево украшали яблоками и фигурками первого человека, его жены и змея. Дерево символизировало древо познания, яблоки - запретный плод, а сам ритуал напоминал людям о грехопадении и о том, что Иисус умер за их грехи. Только с XV-XVI веков в Европе начали устанавливать елки именно на Рождество.
Христиане запрещали Рождество
Протестанты хотели «очистить» христианство, оставив лишь написанное в Библии. В 1550 году в Женеве с подачи Кальвина запретили рождественские торжества: в Писании нет даты рождения Иисуса и не сказано, что это событие нужно праздновать. Так же поступили в 1560 году шотландские пресвитерианцы, в 1644-м - английский парламент, в 1659-м - законодатели в Массачусетсе.
Источник.
________________________________________________________

О запрете праздновать Рождество



«Настоящим запрещается: дарить подарки, поздравлять, наряжаться в праздничные одежды, пировать и заниматься прочими сатанин­скими действиями, которые сопровождают празднование Рождества Христова. Все наруши­тели будут оштрафованы на пять шиллингов».
Листовка с запретом праздновать Рождество в Бостоне.
Английские переселенцы-пуритане, приплывшие в Северную Америку в XVII веке, считали Рождество языче­ским праздником, а пение хоралов и прочие его составляющие - грехов­ным времяпрепро­вож­дением. После казни короля Карла I к власти в Англии при­шли пуритане, и в 1647 го­ду, со­гласно принятому парламентом закону, празднование Рождества, Пасхи и Пя­ти­десят­ницы было отменено. Вслед за англичанами от соблюдения этого дня отказались пуритане из Пли­мута, Массачусетса и Коннектикута. В 1659 году в колонии Массачусетс было издано постановление, запрещающее празднование Рождества. Нарушители облага­лись огромным штрафом в пять шиллингов. Аналогичный запрет касался празднования Пасхи и Пятидесят­ницы. В 1681 году эти запреты были отмене­ны, однако в штатах Новой Англии еще долгое время было не принято справ­лять многие религиозные праздники. Существуют свидетельства о том, что вплоть до середины XIX века многие протестантские общины запирали свои храмы на Рождество. До Гражданской войны лишь 13 штатов отмечали этот праздник. В середине XIX века ситуация начала меняться из-за массовой иммиграции в США католиков-ирландцев, бежавших от голода 1845-1852 го­дов. Постепенно католические традиции оттеснили протестантские, и в 1870 году Рождество стало официальным американским праздником.
Источник.

Previous post Next post
Up