Различия религий в Европе 19 века. Не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей.

Jul 17, 2018 11:37


В своем посте о Расколе, который произошел у нас в середине 17 века, я приводил тот факт, что простой народ   России в религии особо не разбирался. Ну слышал там , что то, про Христа и Богородицу, но не более того.Самое смешное, что примерно тоже самое было и в Европе аж в 19 веке.
Место действия - французские Альпы, конец 19 века. Там большой пост, но из него я взял только то, что интересно мне, по теме моих исследований:
_____________________________________________

Мартин особенно не любил некоего аббата Лагье, которого он считал бабником, злоупотребляющего доверием прихожанок во время исповеди своих грехов. Секс в обмен на искупление грехов.
На одной из деревянных досок Мартин писал: «Я в ярости, что он лезет в наши семейные дела, спрашивая, как я люблю свою жену» (на самом деле он использует более грубое слово).«Он хочет знать, сколько раз в месяц, и в каких позах. Эта свинья должна быть повешена»- заключает плотник.Далее он описывает другого священника, который «флиртует с женщинами, а их бедные мужья должны молча наблюдать».
По словам Будона, аббат Лагье злоупотреблял процессом исповеди, задавая вопросы женщинам, во время их признания, об их сексуальной жизни.
Фактически, говорит историк, многие священники того времени прибегали к такому «зондированию почвы» в связи с тем, что им приходилось проводить разъяснительные работы по поводу сексуальных актов, которые, не приводят к зачатию детей и считаются греховными с точки зрения церкви.
Этот эпизод демонстрирует, какое негодование вызывало поведение священников и как способствовало возникновению антиклерикальных чувств среди прихожан и общества (пусть и дремучего) в целом.
Интересно, что Будон нашел доказательства подтверждающие истории из записей Мартина: в 1884 году местный депутат парламента получил ходатайство о замене аббата.
Несколько писем были направлены для поддержки ходатайства, и одно из них (который все еще сохранился) было написано Йоахимом Мартином.
Подписанты утверждали, что аббат Лагье злоупотребляет положением, что его духовность сомнительна. Во-вторых, он был крайне некомпетентным врачом (!) Вот еще один увлекательный факт о деревенской жизни. Оказывается, многие священники также служили целителями, понятное дело какие это были "врачеватели". Но проблема заключалась в том, что в сельской местности ощущалась острая нехватка врачей, поэтому священники «лечили» больных.
Еще один любопытный факт, что прихожане просили католического священника заменить, на протестанта, хотя было очень мало протестантов в деревушке К. Это показывает, по мнению Будона, что различия, между католицизмом и протестантизмом были не столь яркие, как мы полагаем сейчас. И простолюдинам было плевать священник какой конфессии будет смотреть за паствой. Учитывая обстоятельства, для жителей иметь женатого пастора-протестанта (и, следовательно, возможно, менее озабоченного) было лучше, чем католика-распутника.
______________________________________________________________________________________________

Бытие определяет сознание. И веру.Она всегда вторична. Да, ей прикрываются, как знаменем, при войнах,  но она лишь формальный пропагандистский повод. В основе всегда лежит бытие. Оно же и причина любых конфликтов. Вот не понравился простым людям в Альпах  католик-распутник и они с легкостью поменяли его на женатого пастора-протестанта.А то, что он другой конфессии, так это не важно. Для простого народа что католики, что протестанты, вторично. Главное что бы он их баб не щупал  да более или менее умел лечить.
Previous post Next post
Up