Путь к золотой гривне 1
Адаптировано по труду Joseph T. Salerno, "Money, Sound and Unsound", 2010 by the Ludwig von Mises Institute
Представлены Александром Власенко на конференции "Экономическая интеграция как условие повышения благосостояния в странах СНГ", Одесса, ОНУ Мечникова, в апреле 2011 г.То, что сказал Мизес в 1953 году, верно и сегодня: "Настоящие деньги и сегодня означают, что они означали в девятнадцатом веке: золотой стандарт. Основное преимущество золотого стандарта заключается в том, что он делает определения покупательной способности денежной единицы независимым от действий государственных структур. Он вырывает из рук "экономических царей" их наиболее страшный инструмент. Он лишает их возможности создавать инфляцию ". Идеалом настоящих денег является, таким образом, полноценный золотой стандарт, который полностью отделен (независимый) от государства. К сожалению, в отличие от двух других обязательных условий для экономических расчетов-частной собственности и свободных рынков какие могут и должны быть введены (реализованные) быстро-если возможно, то в один день-введение режима настоящих денег требует некоторого более длительного переходного периода 2 . Но это не значит, что быстрые и четкие шаги не могут быть немедленно приняты на пути к этому идеалу.
Фактически, Мизес 3 предложил переходную программу для денежной реконструкции послевоенной Европы в начале 1950-х годов, которая легко может быть адаптирована для современной пост-коммунистической Европы. На самом деле, Валютная Агентство, которая предлагалась сторонниками стабильных денег в последние годы, представляет собой ничего более, как ложный вариант из программы Мизеса 4 . Реформа Мизеса преследовала две цели: лишить национальное правительство возможности финансировать бюджетный дефицит за счет монетизации долга и предотвратить систематическом искажению структуры кредитных ставок и системы межвременного цен, которое неизбежно возникает вследствие неоправданной кредитной экспансии. Как объяснял Мизес 5 , "Главное, чтобы государственные структуры не имели возможности увеличивать количество денежной массы в обращении и количество выпущенных чеков, если они не покрыты полностью, т.е. на 100%, депозитам, вложенным населением. Не должно остаться ни одной щели, ни черного хода для проскальзывания инфляции в экономику ".
Первым шагом в этой реформе является запрет существующем центральном банке или же государственным структурам делать любые действия, которые расширяли бы количество денежной массы. Это включает в себя операции на открытом рынке и займы центрального банка, а также печатания денег министерством финансов в "чрезвычайных" ситуациях. Второй шаг: коммерческим банкам и другим финансовым учреждениям должно быть также запрещено занимать какую-нибудь часть вновь открытых депозитов, иными словами, все депозиты-включая нечекови срочные депозиты, которые выдаются по требованию-открыты после начала денежной реформы, должны подчиняться правилу 100-процентного резервирования. Для соблюдения этого правила закон должен обязать банки разделиться на "депозитные" и "сберегательные" отделения. При этом "депозитным" отделением должно быть строго запрещено расширять их безналичные активы сверх общей суммы своих необеспеченных пассивов по состоянию на дату начала проведения реформы. То есть, депозитные отделения не смогут выдавать новые кредиты, используя средства на счетах вкладчиков. В результате все новые выпуски фидуциарных средств будут запрещены. Сберегательные отделения будут иметь возможность предлагать bona fide (четко определены) срочные депозиты, например, депозитные сертификаты с контрактной (договорной) датой выплаты, и эти денежные обязательства не будут иметь требования по резервированию. Сберегательные отделения банков и другие учреждения будут также иметь возможность предлагать акции денежных и других типов инвестиционных фондов полностью свободных от юридических требований по резервированию, поскольку такие фонды являются прямым инструментарием сбережений и инвестиций. Эти два взаимосвязанных шага (1-й и 2-й) приведут к замораживанию денежной массы национальной валюты.
Третий шаг, который должен быть сделан одновременно с первыми двумя, это либерализация рынка иностранных валют так, чтобы национальная валюта стала полностью и эффективно конвертироваться в исторически "твердые", то есть менее подвержены инфляции, (бумажные) валюты, такие как доллар США, евро или швейцарский франк. По мере того, как дилеры и спекулянты на международном валютном рынке будут убеждаться в твердости этих реформ, обесценивания национальной валюты-допустим, что это украинская гривня-наконец прекратится, затем начнется ее подорожания, поскольку покупательная способность гривни, чья денежная масса теперь строго замороженная, начнет расти относительно иностранных валют, даже твердая из которых будет скорее обесцениваться из-за роста ее количества результате действий соответствующего центрального банка. По мере того, как повсеместное подорожание гривны станет явным, обменный курс между гривней и выбранной твердой валютой, например швейцарский франк, постепенно стабилизируется. В этот момент рыночный обменный курс должен быть закреплен законом, как официальный. Этот обменный курс будет поддерживаться полной и безусловной конвертабельнистю между двумя валютами.
Я остановился в выборе опорной твердой валюты на швейцарском франке , как на наименее обесцененной валюте за последние 120 лет из всех имеющихся в настоящее время. Кроме того, объем ВВП Украины также позволяет сделать такой выбор. Краткие справочные данные по этому поводу приведены в Приложении 1.
Для обеспечения конвертабельности между гривней и швейцарским франком необходим четвертый шаг: создание конвертационного Агентства, которой будет назначена единственная функция покупки и продажи гривны в обмен на швейцарские франки по официальному обменному курсу. Для того чтобы достичь этой цели, т.е. чтобы рыночный обменный курс отвечал официальном, это агентство должно быть уполномочено законом создавать гривню, на 100 процентов обеспеченную швейцарскими франками. Этому агентству понадобится первоначальный объем резервов в швейцарских франках, которым она сможет выкупать всю количество гривны, предъявленное ей, по официальному обменному курсу. Эти начальные резервы в швейцарских франках должны быть одолженные ей центральным банком или казначейством на бесконечный срок и беспроцентно. Скорее всего, этот начальный объем швейцарских франков надо будет купить на доллары, имеющиеся в резерве Национального Банка Украины. Следует особо отметить, что Конвертационная Агентство не будет иметь никаких отношений с центральным банком (НБУ) или казначейством после получения этих начальных резервов в швейцарских франках. Более того, будет и впредь в силе строгая законодательный запрет для центрального банка создавать гривну за счет займов или покупки активов до тех пор, пока не завершится переход к классическому золотому стандарту и центральный банк будет ликвидированы 6 . Правительства тоже никогда не будет разрешено выпускать гривну, за исключением выпуска разменной монеты. Однако, для предупреждения любой попытки правительства финансировать свой дефицит за счет наводнения рынка разменной монетой, выпуск разменных монет должен будет подчиняться двум законодательным ограничением: во-первых, эти монеты должны иметь полную платежную силу только в отношении самого правительства (в расчетах только с самим правительством), во-вторых, правительство будет обязано выкупать все предъявленные монеты гривневым банкнотами или депозитам без задержки (немедленно) и без потери стоимости для их предъявителя. И, наконец, Конвертационная Агентство не будет иметь никаких привилегий в проведении своих операций в иностранной валюте, она будет работать на рынке обмена валют, как и любой другой агент, покупая и продавая на свободном рынке.
Как только эти четыре шага будут выполнены, страна окажется в эффективном обменном стандарте со швейцарскими франками. В этом монетарном режиме, поскольку обменный курс швейцарский франк-гривня остается фиксированным, арбитраж приведет к тому, что покупательная способность гривны будет постоянно и быстро настраиваться так, чтобы поддерживать "паритет покупательной способности" со швейцарским франком. Таким образом, и уровень инфляции, и конфигурация относительных цен будет идентична в гривнах и швейцарских франках. Это означает, что будет невозможно купить какой-либо товар дешевле в единицах одной из двух валют где-нибудь в мире.
Также подразумевается, что не будет необходимости в проведении какой-то местной монетарной политики: предложение гривни будет автоматически изменяться в ответ на изменения в международном балансе платежей, как основная часть процесса сохранения паритета покупательной способности. Таким образом, если спрос на гривню в экономике растет, то попытки домохозяйств и бизнесов увеличить свои авуары в этой валюте вызовут уменьшение спроса на немонетарные товары и услуги. В результате цены на товары в гривне начнут падать, покупательная способность гривны начнет расти выше паритета с швейцарским франком, делая покупки в гривнах дешевле, чем в швейцарских франках. Это приведет к росту экспорта и падение импорта для Украины, приводя к профициту в балансе платежей и притока швейцарских франков. Эти лишние швейцарские франки будут потом выкуплены конвертационный Агентством и обменены на гривни по официальному обменному курсу. Поскольку предложение гривны в обращении таким образом расширится, цены в гривнах двинутся в обратном направлении до тех пор, пока не восстановится паритет покупательной способности и, соответственно, равновесие баланса платежей.
Таким образом, денежная масса в обращении спонтанно регулируется по спросу на деньги с помощью изменений в балансе платежей. Также следует отметить, что такая система приводит к "импорта" инфляции из Швейцарии, какая бы она не была. Чтобы увидеть, как это может происходить, допустим, что Центральный Банк Швейцарии увеличил предложение швейцарских франков при отсутствии должного спроса на них. Сначала это вызовет рост цен в Швейцарии, приводя к падению соотношения между покупательной способностью швейцарского франка и гривны ниже установленного обменного курса. Поскольку теперь будет выгоднее покупать товары в гривнах, образуется избыток швейцарских франков при этом официальном обменном курсе и этот избыток Конвертационная Агентство должно обменять (выкупить) за гривни. Поскольку эти гривни только поступили, увеличат денежную массу в гривне, общие цены в Украине начнут расти, чтобы восстановить паритет с ценами Швейцарии. И по мере того, как Швейцария продолжает увеличивать свою денежную массу, система обмена швейцарских франков приведет к тому, что гривна будет терять свою покупательную способность примерно с той же скоростью, что и швейцарский франк. Кроме того, в процессе этого уравновешивания темпов инфляции, реальные доходы будут перераспределяться от украинских, которые получают новые швейцарские франки позднее в этом процессе, то есть, после того, как большинство цен в Швейцарии уже вырастут, в швейцарских резидентам, особенно к правительству Швейцарии и в других исходных получателей новых денег 7 . Это перераспределение реального дохода от пользователей гривны к пользователям швейцарского франка проявится в профиците баланса платежей со Швейцарией, который Украина получит в ходе этого процесса, поскольку некоторая часть украинских товаров, проданных в Швейцарию будет компенсироваться не импортом реальных товаров и услуг из Швейцарии, а бумажными швейцарскими франками. Следует отметить, что эти специфические влияния импортированной инфляции швейцарского франка на распределение национального дохода не изменятся просто потому, что Конвертационная Агентство могло бы держать свои резервы в швейцарских франках в форме процентных активов 8 .
Кроме того, Украина будет не только импортировать инфляцию, которая существует в Швейцарии; в результате арбитража искажения структуры процентных ставок и относительных цен, возникает вследствие создания фидуциарных средств в Швейцарии, быстро и полностью передается в Украину. Это означает, что Украина будет таким же образом подвержена спадов и подъемов бизнес циклов, как и любой другой интегральный компонент "валютной области" швейцарского франка, например, как кантон Женевы или Берна. По крайней мере временно, экономическая судьба Украины будет в большой степени зависеть от политики Центрального банка Швейцарии (или какого-то другого центрального банка, в зависимости от выбранного Украина варианта).
Я подробно останавливаюсь на этих недостатках системы фиксации обменного курса национальной валюты к исторически "жесткой"-но все еще такой, выпускаемой центральным банком-бумажной валюты, для того, чтобы акцентировать внимание на том моменте, что все это следует рассматривать исключительно как переходную стадию для достижения цели. И даже в этой функции система имеет некоторые существенные преимущества. Первая, и наиболее важная - она отнимает у государственных структур и их центрального банка управление над количеством денежной массы, обеспечивая тем самым немедленное освобождение от опасности чрезвычайного хаоса расчетов, вызываемое гиперинфляцией, которая является постоянной угрозой в условиях современного режима неограниченной монетизации долга. Вторая: запрещая все последующие попытки национальной эмиссии денег, система убирает соблазн для правительства восстановить контроль над банковской системой с целью вмешательства в кредитные рынки для снижения кредитных ставок и обеспечения краткосрочного роста занятости и реального объема производства при (импортированного) циклического спада 9 . Одновременно система искореняет основные причины финансовой паники: расхождение временной структуры активов и пассивов, что является неотъемлемой чертой банковской системы с частичным резервированием. Убрав постоянно нависающую угрозу финансового краха, система лишает государственные структуры (правительство) возможности инжектуваты "чрезвычайную ликвидность" в финансовую систему как повод для увеличения денежной массы центральным банком.
Эта последняя преимущество переходной программы Мизеса отсутствует в варианте Валютной Агентства, продвигаемого свободными банкирами и некоторыми монетаристами. При системе валютной Агентства, хотя сами банкноты Валютной Агентства будут на 100 процентов (или более) резервироваться долговым обязательствам в иностранной резервной валюте, почти так же, как и банкноты конвертационный Агентства Мизеса, коммерческие банки будут иметь возможность выпускать депозиты и даже банкноты, резервируемые только частично банкнотами Валютной Агентства 10 . Это подвергает систему риску возникновения финансовой паники, особенно инициированной или такой, что включает в себя процесс бегства капитала в иностранную валюту 11 . В такой ситуации большое желание иностранных и местных инвесторов в украинских предприятиях и ценных бумагах ликвидировать свои инвестиции и конвертировать свои гривни в швейцарские франки для инвестиций за рубежом, сначала приведет к повсеместной конвертации гривневых депозитов в гривневые банкноты Валютной Агентства. Это будет угрожать разрушением банковской системы с частичным резервированием и несомненно будет вызывать непреодолимый давление на Валютную Агентство принять на себя функцию центрального банка, как "кредитора последней инстанции" 12 .
Последним преимуществом переходного режима, предписанного Мизеса, является то, что последний шаг по введению полностью настоящих денег, 100 процентного золотого стандарта, будет простым и безболезненным. К сожалению, этот финальный шаг может иметь место только после того, как сама Швейцария решит возобновить золотую основу швейцарского франка 13 . Но как только швейцарский франк будет вновь определен в точно указанном количестве золота, скажем, как одна тисячучотирьохсота часть тройской унции, украинский Конвертационная Агентство затем конвертирует свои резервы в швейцарских франках в золото по курсу 1400 швейцарских франков за тройскую унцию и рассчитает золотое содержание новой золотой украинский гривны 14 . После этого она (Конвертационная Агентство) использует это золото для оплаты всех своих гривневых банкнот и закроется. Правда, поскольку все украинские общество думает и рассчитывается в гривнах, было бы справедливо, чтобы, прежде чем оплачивать золотом свои бумажные гривневые банкноты, Конвертационная Агентство видкарбувала все полученное золото в монеты, деноминированные в гривнах. Эта одноразовая операция по чеканке монет может быть оплачена специальным фондом, созданным на проценты, заработанные конвертационный Агентством на своих резервах в швейцарских франках. На самом деле неважно сделает она таким образом, или выплатит золото слитками или монетами, деноминированным в швейцарских франках, оставив получателям возможность организовать за свой счет частное чеканки монет из золотых слитков любых выбранных размеров и наименований. Важно, чтобы общество вступило в физическое владение золотыми монетами и освоилось с их использованием. Индивидуальные владельцы гривны потом решат, какую часть своих наличных балансов оставить в форме золотых монет, а какую часть держать в форме мгновенно конвертируемых в золото финасово инструментов, таких как банкноты или текущие депозиты. Последние будут представлять собой буквально денежные сертификаты, которые будут функционировать, как эквивалент настоящего золота при обмене и будут подтверждать, что те, кто принял их в обмен, получают фактическое право собственности на точное количество золота, указанную в сертификате. Для того, чтобы эти банкноты и депозиты работали как настоящие права собственности на золото, учреждения, их выпускающих, обязаны законом держать 100-процентный запас золотых резервов всех своих обязательств 15 .
Конечно, критики настоящих денег постоянно напоминают нам, что даже золотой стандарт может быть отменен, если правительство (лучше сказать - политики) решат больше не подчиняться "правилам игры". Но это возражение совершенно пустое, потому что так можно возразить любой реформе, направленной на восстановление рыночной экономики и экономических расчетов. Государственные структуры могут в будущем выбрать установление тотального контроля над ценами или снова коллективизировать средства производства. Все эти нарушения "правил игры", или, более точно, прав на частную собственность и свободу обмена, несомненно погрузят экономику снова в хаос расчетов. Суть в том, что настоящие деньги также являются фундаментальной институциональной требованием экономических расчетов, которая может быть уничтожена при нарушении государством прав собственности. Но это означает, что их восстановление и сохранение обязательно, если нация хочет выжить и процветать.
Литература.
Allais, Maurice, 1987. "The Credit Mechanism and Its Implications". In Arrow and the Foundations of the Theory of Economic Policy, George R. Feiwel, ed., Pp. 491-561. New York: New York University Press.
Bordo, Michael D., and Anna J. Schwartz. 1987. "The Importance of Stable Money: Theory and Evidence". In The Search for Stable Money: Essays on Monetary Reform, James A. Dorn and Anna J. Schwartz, eds., Pp. 53-72. Chicago: University of Chicago Press.
Bresciani-Turroni, Costantino. [1937] 1968. The Economics of Inflation: A Study of Currency Depreciation in Post-War Germany, Millicent E. Savers, trans. London: George Allen & Unwin, Ltd.
Cagan, Phillip. 1989. "Monetarism". In The New Palgrave: Money, John Eatwell, Murray Milgate, and Peter Newman, eds., Pp. 195-205. New York: WW Norton & Company, Inc.
Carrington, Samantha. 1992. "The Remonetization of the Commonwealth of Independent States". AEA Papers and Proceedings 82 (May): pp. 22-26.
De Soto, Jesús Huerta. 1995. "A Critical Analysis of Central Banks and Fractional / Reserve Free banking from the Austrian Perspective". The Review of Austrian Economics 8, no. 2: pp. 25-38.
____. 1997. A Critical Note on Fractional / Reserve Free banking, unpublished MS. Guyot, Erik. 1997. "Hong Kong's Rates Rise, Prompting Fears of Slowdown". In The Wall Street Journal 230 (September 10), p. A16.
Hanke, Steve H., and Kurt Schuler. 1993. "Currency Boards and Currency Convertibility". In The Cato Journal 12 (Winter): pp. 687-705.
____, And Kurt Schuler. 1993. "Currency Boards and Currency Convertibility". The Cato Journal 12 (Winter): pp. 687-705.
Hayek, FA [1935] 1967. Prices and Production, 2nd ed. New York: Augustus M. Kelley.
____. 1978. Denationalisation of Money - The Argument Refined. London: The Institute of Economic Affairs.
Heilperin, Michael A. [1939] 1978. International Monetary Economics. Philadelphia: Porcupine Press.
Hoppe, Hans-Hermann, Jörg Guido Hülsmann, and Walter Block. 1998. "Against Fiduciary Media". The Review of Austrian Economics 11, no. 1: pp. 15-50.
Humpage, Owen F. 1995. "A Mexican Currency Board?" Federal Reserve Bank of Cleveland Economic Commentary (March 15).
____, And Jean M. McIntire. 1995. "An Introduction to Currency Boards", Federal Reserve Bank of Cleveland Economic Review 31 (2nd Quarter): pp. 2-11.
Laffer, Arthur. 1980, Reinstatement of the Dollar: The Blueprint. Rolling Hill Estates, Calif.: AB Laffer Associates.
Maltsev, Yuri N. 1990. "The Maltsev One-Day Plan". The Free Market 8 (November): p. 7.
Marget, Arthur W. [1938-42] 1996. The Theory of Prices: A Re-Examination of the Central Problems of Monetary Theory, 2 vols. New York: Augustus M. Kelley. McKinnon, Ronald I. 1991. "Financial Control in the Transition from Classical Socialism to a Market Economy". Journal of Economic Perspectives 5 (Fall): pp. 107-22.
Meltzer, Allan H. 1987. "Monetary Reform in an Uncertain Environment". In The Search for Stable Money: Essays in Monetary Reform, James A. Dorn and Anna J. Schwartz, eds., Pp. 201-20. Chicago: University of Chicago Press.
____. 1993a. "The Benefits and Costs of Currency Boards". The Cato Journal 12 (Winter): pp. 707-10.
____. 1993b. "Monetarism". In The Fortune Encyclopedia of Economics, David R. Henderson, ed., Pp. 128-34. New York: Warner Books, Inc.
Miles, Marc A. 1984. Beyond Monetarism: Finding the Road to Stable Money. New York: Basic Books.
Mises, Ludwig von. 1952. "Summary Statement". In Defense, Controls, and Inflation: A Conference Sponsored by the University of Chicago Law School, Aaron Director, ed., Pp. 331-35. Chicago: University of Chicago Press.
____. 1966. Human Action: A Treatise on Economics, 3rd ed. Chicago: Henry Regnery Company.
____. 1978. On the Manipulation of Money and Credit, Percy L. Greaves, ed., Bettina Bien Greaves, trans. Dobbs Ferry, NY: Free Market Books.
____. [1952] 1981. The Theory of Money and Credit. Indianapolis, Ind.: Liberty Classics.
____. 1990. Economic Calculation in the Socialist Commonwealth, S. Adler, trans. Auburn, Ala.: Ludwig von Mises Institute.
Reimann, Guenter. 1939. The Vampire Economy: Doing Business under Fascism. New York: The Vanguard Press.
Reisman, George. 1979. The Government against the Economy. Thornwood, NY: Caroline House Publishers, Inc.
Rothbard, Murray N. 1992. "How and How Not to Desocialize". The Review of Austrian Economics 6, no. 1: pp. 65-77.
____. 1993. Man, Economy and State: A Treatise on Economic Principles, 2nd ed. Auburn, Ala.: Ludwig von Mises Institute.
Sachs, Jeffrey. 1992. "Privatization in Russia: Some Lessons from Eastern Europe". AEA Papers and Proceedings 82 (May): pp. 43-48.
____. 1993. Poland's Jump to the Market Economy. Cambridge, Mass.: The MIT Press. Salerno, Joseph T. 1982. "The Gold Standard: An Analysis of Some Recent Proposals". Cato Institute Policy Analysis (September 9).
____. 1987. "Gold Standards: True and False". In The Search for Stable Money: Essays on Monetary Reform, James A. Dorn and Anna J. Schwartz, eds., Pp. 241-55. Chicago: University of Chicago Press.
____. 1991. "Two Traditions in Modern Monetary Theory: John Law and ARJ Turgot". In Journal des Economistes et des Etudes Humaines 2 (June / September): pp. 337-80.
____. 1994. "Ludwig von Mises's Monetary Theory in Light of Modern Monetary Thought". The Review of Austrian Economics 8, no. 1: pp. 71-115.
____. 1997. "Monetary Neutrality vs. Monetary Calculation: The Problem of Deflation ". Austrian Scholars Conference Working Paper, 27. Auburn, Ala.: Ludwig von Mises Institute.
Sapsford, Jathon. 1997. "Japan's Banks Will Keep Asian Spigot Flowing and Help Avoid Credit Crunch". The Wall Street Journal 230 (September 8): p. A15.
Schuler, Kurt. 1996. Should Developing Countries Have Central Banks? Currency Quality and Monetary Systems in 155 Countries. London: Institute of Economic Affairs.
____, George Selgin, and Joseph Sinkey, Jr. 1991. "Replacing the Ruble in Lithuania: Real Change Versus Pseudoreform". Policy Analysis 163 (October 28). Washington, DC: The Cato Institute.
Selgin, George. 1991. Praxeology and Understanding: An Analysis of the Controversy in Austrian Economics. Auburn, Ala.: Ludwig von Mises Institute.
____. 1992. "The ECU Could Stabilize Eastern Currencies". The Wall Street Journal (January 9), p. A12.
____. 1995. "The 'Productivity Norm' vs. Zero Inflation in the History of Economic Thought ". History of Political Economy 27 (1995): pp. 705-35.
Приложение 1.
1 From: Joseph T. Salerno, "Money, Sound and Unsound", 2010 by the Ludwig von Mises Institute: pp. 484-496.
2 Ludwig von Mises, The Theory of Money and Credit (Indianapolis, Ind.: Liberty Classics, [1952] 1981), p. 480. On this point, see Murray N. Rothbard, "How and How Not to Desocialize", in The Review of Austrian Economics 6, no. 1 (1992): pp. 70-71. Otherwise, Rothbard supports the "One-Day Plan" for desocialization put forward by Yuri N. Maltsev, "The Maltsev One-Day Plan", in The Free Market 8 (November 1990): p. 7.
3 Mises, Theory of Money and Credit, pp. 485-90.
4 An especially good discussion of the nature and functioning of currency boards, which includes references to the recent literature, is Owen F. Humpage and Jean M. McIntire, "An Introduction to Currency Boards", Federal Reserve Bank of Cleveland Economic Review 31 (2nd Quarter 1995): pp. 2-11. Currency boards have been suggested for countries such as Lithuania (Kurt Schuler, George Selgin and Joseph Sinkey, Jr., "Replacing the Ruble in Lithuania: Real Change versus Pseudoreform", in Policy Analysis 163 [October 28, 1991], Washington DC: The Cato Institute), Russia (Steve H. Hanke and Kurt Schuler, "Currency Boards and Currency Convertibility", in The Cato Journal 12 [Winter 1993]: pp. 687-705 and Steve H. Hanke, Lars Jonung and Kurt Schuler, Russian Currency and Finance: A Currency Board Approach to Reform [New York: Routledge, 1993], and Mexico (Owen F. Humpage, "A Mexican Currency Board?" Federal Reserve Bank of Cleveland Economic Commentary [March 15, 1995]).
5 Mises, Theory of Money and Credit, p. 481.
6 The central bank may be permitted to remain in existence during the course of the transition period, continuing to collect and dispose of the interest on its assets and to provide check-clearing services to the commercial banks (if it had performed this function in the past). Under no circumstances, however, should the central bank be permitted to retain its function of regulating the banking system and, in particular, of monitoring and enforcing the system's adherence to the new 100 percent-reserve rule for demand deposits. The very rationale of central banking is to foster and support fractional-reserve banks in their natural desire to expand credit, and this has been its historical function as well. Thus, it would be the height of folly to permit officials whose very jobs consisted in undermining sound money to exercise any influence over the emerging sound money regime.
7 This is only true to the extent that Ukrainians actually do receive the newly-created Swiss francs late in the process. However, although this would generally be the case, it need not be so. Should the initial recipients of the new money, eg, the Switzerland government or Switzerland's import firms, spend most of their newly-acquired Swiss Francs directly on Ukrainian exports, and the Ukrainian exporters in turn spend this windfall mainly on domestic products, causing prices in Ukraine to rise in advance of the rise in Switzerland prices, the redistribution of real income caused by the Swiss franc inflation would generally benefit Ukrainians at the expense of Switzerlanders.
8 In other words, even though the Ukrainian Conversion Agency would capture the "seignorage" from issuing hryvnias by investing its Swiss franc reserves in interest-bearing securities, this would not negate the likelihood that the seignorage appropriated by the Swiss Central bank's Swiss franc creation would take a separate toll on the income and wealth of individual Ukrainians.
9 Of course, such a domestic "cheap money" policy is completely ineffective in dealing with the temporary upsurge in unemployment that normally accompanies a cyclical downturn. This unemployment is inherently speculative and self-liquidating, as workers whose labor services have previously been misallocated invest their time and other resources in "job prospecting" for their best employment opportunities in an economy whose production structure and pattern of resource allocation is being radically reshaped to reflect consumers 'genuine time preferences. As long as the freedom to exchange is rigorously enforced in the labor market, however, this process will operate expeditiously and efficiently, and no permanent mass unemployment will result. Laborers will quickly find that they have no recourse but to accept the lower real wage rates necessitated by the malinvestment and destruction of capital that follows in the wake of imported credit inflation. An expansionary domestic monetary policy will only delay the needed labor market adjustments and pile new capital malinvestments atop the old.
10 Schuler et al., "Replacing the Ruble", p. 17; and George Selgin, "The ECU Could Stabilize Eastern Currencies", in The Wall Street Journal (January 9, 1992): p. A12.
11 This is recognized by by Allan H. Meltzer ("The Benefits and Costs of Currency Boards", The Cato Journal 12 [Winter 1993]: p. 709), a lukewarm proponent of currency boards. On the key role of fractional-reserve banking in precipitating the capital flight of the 1930s, see Mises, Economic Calculation, pp. 107-09.
12 This scenario appears to be developing in Hong Kong as I write this in September 1997. A general-but not yet headlong-exodus of capital from Southeast Asia is beginning to cause a credit crunch, resulting in a sharp increase in the Hong Kong interbank, or Hibor, rate and the drawing down of dollar reserves by Hong Kong's currency-board -like Monetary Authority to defend the fixed exchange rate between the Hong Kong and US dollars. Should large lenders to the region, such as the Japanese banks, lose confidence in the stability of the indigenous currencies, a pell-mell flight of capital would ensue, the Hibor would climb to stratospheric heights and weaker Hong Kong banks would be unable to borrow on the market to finance the continuing redemption of their demand liabilities. At this point the Hong Kong Monetary Authority would forsake its role as a strict currency board and begin to lend to the failing banks to ward off bank runs and widespread financial panic. On the developing financial crisis in Southeast Asia, see Erik Guyot ("Hong Kong's Rates Rise, Prompting Fears of Slowdown", in The Wall Street Journal 230 [September 10, 1997] p. A16) and Jathon Sapsford ("Japan's Banks Will Keep Asian Spigot Flowing and Help Avoid Credit Crunch ", in The Wall Street Journal 230 [September 8, 1997] p. A15).
13 If a small country like Ukraine attempted to unilaterally reestablish gold convertibility for its currency, it would face the problem of sudden and unpredictable fluctuations of its price level. This would result not from any innate feature of gold but from the actions of governmental monetary authorities abroad. If the latter begin to substantially increase the rates of growth of their national fiat money supplies, this could precipitate panic buying of gold by their citizens as a hedge against inflation. This would drive up the value of gold relative to other goods, thereby causing a sudden deflation of prices in terms of Ukraine's gold currency. Or foreign governments might decide to dump part of their accumulated gold stocks to temporarily prop up the exchange rate for their depreciating fiat currencies, to increase their current revenues, or to punish gold speculators. This sell-off would depress the value of gold and cause hryvnia prices to surge upward. But the risks associated with unilaterally establishing a gold convertible currency must, of course, be compared with the inflationary risks posed by tying on to a "harder" fiat currency such as the dollar, whose stock may be inflated at double-digit rates at any time as the result of an arbitrary political decision. If, in assessing these risks, Ukrainians decide that a gold-convertible currency is the safer course for the transition period, then the proposal in the text is readily adaptable to this decision by simply substituting "gold" and "gold market" for "Swiss franc "and" foreign exchange market "wherever these terms appear.
14 If the par rate between the hryvnia and the Swiss franc had been fixed at 7 hryvnias per Swiss franc, then, given the definition of the Swiss franc as 1/1, 400 oz. of gold, each gold hryvnia would contain 1/9, 8 thousandth oz. of gold (= 1/1, 400 oz. of gold per Swiss franc x 1/7 Swiss franc per hryvnia).
15 The enforcement of one hundred percent reserves would not require the continuation of the administrative mandate of the transition regime that banks be split into deposit and saving departments. Presumably, by the time the government of the US and possibly other G-7 governments have decided to restore the gold standard, Ukraine will have formulated a body of property law that includes recognition of the true economic nature of bank notes and demand deposits, ie , as nothing more or less than property titles to the money commodity, gold. In fact, it would not be difficult to incorporate a legal principle requiring 100 percent reserves for demand deposits into a system of property law adopted from Western market economies, because, as de Soto ("A Critical Analysis of Central Banks", pp. 29 -30) has pointed out, such a general legal principle was contained in the continental European juridical tradition which extends from old Roman Law to the French and Spanish legal codes of the early twentieth century. A second problem that would need to be resolved upon the transition to a completely sound money is the disposition of the fiduciary media that were issued by the banks prior to the transition period and whose stock has been since frozen. While the continued existence of these media would not necessarily disrupt monetary calculation, they would remain a source of weakness-and, therefore, of never-ending temptation for government intervention-in the financial system. One possible method of liquidating them is to transfer to the commercial banks the proceeds from the sale of the central bank's assets upon its dissolution. The commercial banks would then use these assets to purchase the gold reserves necessary to transform their margin of unbacked demand liabilities into 100-percent gold-backed money certificates. This would mean of course a windfall capital gain for the shareholders of these banks.
Переведено с украинского средствами Google Translate.
Оригинал
http://apvlasenko.com/gold-money/shlyah-do-zolotoyi-grivni/